Проведение летних дистанционных тематических смен с 25 мая по 9 июня 2020г. «Говорим по- английски с американскими идиомами», «Семейный альбом», «Путешествие по регионам Франции».
статья

В статье рассматривается опыт работы Базаровой О.Л. в проведении летних дистанционных тематических тем по английскому и французскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для проведения летних тематических смен с 25 мая по 9 июня 2020г.  я предложила ведение двух курсов на английском языке: «Говорим по-английски с американскими идиомами» и «Семейный альбом», и курс «Путешествие по регионам Франции» (на русском и французском языках).

Курс «Говорим по- английски с американскими идиомами» был разработан для учащихся 9-11 классов продолжительностью 12 дней. В начале каждого занятия вводились три американские идиомы с пояснением и их наглядным употреблением в предложениях, а затем на примере ситуативных диалогов отрабатывалось употребление этих фразеологизмов в устной речи. Закрепление изученных идиом проводилось с помощью лингвистических сетевых викторин, в ходе которых ученики самостоятельно выбирали подходящую к данному иллюстративному предложению идиому в занимательной игровой форме. По желанию участников смены дидактические викторины, составленные на каждый урок преподавателем, высылались им в мессенджер (What’s up), что давало им возможность ещё раз выполнить их в качестве домашнего задания. Все 12 викторин можно увидеть на платформе Wordwall. Занятия проходили очень динамично и насыщенно, мы полностью укладывались в отведенное Zoom время 30 минут. Участникам этой смены (4-5 человек) очень понравился подробный разбор идиом и их активное употребление в устной речи. В итоге за 12 занятий они изучили 36 американских идиом.

Курс «Семейный альбом» разрабатывался на основе одноименного телевизионного американского курса «Family Album, USA» для учащихся 9-11 классов. В ходе занятия просматривались 2 видеофрагмента по 8-10 минут из тематических серий, посвященных жизни американской семьи Стюартов. После просмотра серий выполнялись 3-4 задания на активизацию лексического, грамматического или фонетического материала, используемого в данных фрагментах, а также обсуждались американские традиции и семейные обычаи в сравнении с существующими обычаями в российских семьях. Участники занятий составляли также ситуативные диалоги, употребляя в речи аутентичную разговорную лексику из просмотренного видеоматериала. Всего мы успели просмотреть 8 серий, после первых четырех, а также после вторых четырех серий проводились сетевые викторины на проверку понимания отсмотренного материала. Участникам очень понравился формат занятий этого курса, в своих отзывах они признались, что просмотр «Семейного альбома» помогает им лучше понимать разговорный английский (американский) язык, а также развивает их грамматику и лексику.

В ходе курса «Путешествие по регионам Франции» предполагалось совершить виртуальное путешествие по 12 регионам этой страны и познакомиться с географическими и гастрономическими особенностями этих регионов, и некоторыми достопримечательностями. Курс разрабатывался для учащихся 5-6 классов и предполагал кроме прослушивания ими интересных фактов о регионах Франции на русском языке,   также развитие  навыков их разговорной речи на французском языке, своеобразный «языковой минимум» туристов, при помощи которого они могли бы познакомиться, заказать номер в отеле, спросить о погоде, выбрать еду в кафе, купить одежду в торговом центре и еду на рынке, сориентироваться в городе и нужном транспорте, а также разобраться в достопримечательностях Парижа. С помощью презентаций, составленных преподавателем, они узнавали разнообразную интересную и полезную информацию о французских регионах, их архитектуре и культурных традициях. Также на материале презентаций педагог объясняла им как составить фразы на французском языке с определенной тематической лексикой, чтобы турист мог использовать их в той или иной ежедневной ситуации. После проговаривания слов и фраз участники переходили к практической части – проверке изученного в дидактических интерактивных играх (первая половина занятий), а потом и в занимательных сетевых играх (вторая половина занятий). Участники активно посещали занятия (от 6-16 человек) и с удовольствием включались в выполнение игровых практических заданий. Таким образом, они узнали много интересного о 12 регионах Франции, а также в увлекательной форме закрепили навыки разговорного общения на французском языке. Вот некоторые фотографии презентаций курса:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по английскому языку "Американская история в идиомах"

Тема исследовательской работы является актуальной, так как идиомы довольно часто используются в разговорной речи, а знание их значения и умение правильно употреблять практически необходимо. Кроме того...

ПРИКАЗ от 2 июня 2015 г. № 386 "О результатах проведения районного дистанционного семинара для педагогов технологии образовательных организаций Шурышкарского района по теме «Развитие творческих способностей учащихся средствами этнокультурной педагогики»

В работе Семинара приняли участие 14 педагогов  из 7 общеобразовательных организаций: МКОУ «Азовская средняя общеобразовательная школа «Образовательно-воспитательный центр», МБОУ «Горковская сред...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Семейный альбом"

Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС к УМК "Enjoy English", под редакцией Биболетовой М.З.. Расчитан на учащихся 5 класса....

Презентация к уроку по французскому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в рамках изучения темы "Регионы Франции"в 8-м классе ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка

Презентация к уроку пр францускому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в 8-м классе школы с углубленным изучением французского языка в рамках темы "Регионы Франции&quo...