Дистанционные занятия для дошкольников 5-6 лет.
план-конспект

Бугаева Светлана Анатольевна

 В материале представлены:  памятка для родителей и 3 занятия по Дополнительной   общеразвивающей программе  "ЗВУКИ И БУКВЫ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.03.20.bukva_z.docx27.38 КБ
Файл pamyatka_dlya_vzroslyh.docx20.58 КБ
Файл 06.04.20._bukva_b.docx88.26 КБ
Файл 08.04.20._bukva_p.docx42.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

 к  Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  стартового уровня для учащихся 5-6 лет  «Звуки и буквы»

Дата проведения – 30.03.2020 г.

Тема занятия: Буква З. Игры со звуками

Тип занятия: комбинированное.

Ход занятия

  1. Просмотр мультфильма по ссылке:

Уроки Тетушки Совы - АзбукаМалышка. Буква З

youtube.comTeremok TV

https://yandex.ru/video/search?text=Уроки+Тетушки+Совы+-+АзбукаМалышка.+Буква+з++youtube.com+Teremok+TV

  1. Обсуждение учебного материала:
  1.  Ребята, мы посмотрели мультфильм, в котором тетушка Сова рассказала  нам    о букве «З».

Буква «З» в словах может надевать зеленое платье и превращаться в мягкий звук [з ’]: ЗИМА;  

может надевать синее платье  и превращаться в твердый звук [з]:  ЗОНТ.

Звуки [з ] и   [з ’] – звонкие

Давайте составим звуковые схемы этих слов:

ЗИМА

___                                                  

ЗОНТ

___

  1. Электронная физкультминутка

Физминутка минутка 20 с Крошем

youtube.com

  1.  Давайте напишем предложение, в котором есть слова с буквой «З»:

У Зины в корзине розы. Это будет выглядеть так:

Первое слово в предложении всегда с большой буквы, поэтому на первом прямоугольнике высокая палочка, в конце предложения ставится точка – рисуем замочек.

Домашнее задание.

  1. Отгадайте загадки:

  1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

1.2. Надели коняшки

 Морские тельняшки.

 

  1. Назовите слова на букву З.
  2. Выберите короткие слова: звезда, забор, змея, зуб, зоопарк, зонт.
  3. Сделайте звуковой анализ слова ЗАБОР.  



Предварительный просмотр:

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

 Вашему вниманию представлены 4 учебных занятия, которые пройдут дистанционно.

На занятиях детям предстоит закрепить знакомый им учебный материал и  изучить парные звонкие и глухие  буквы:  З – С; Б – П,   а также  звуки [c],   [c’],   [з],   [з ’].

        Ваши дети знают: 

- слово мы обозначаем прямоугольником – это домик слова. Прямоугольник можно делить на слоги; например, в слове «карандаш» 3 слога и выглядит это так:

- слова бывают короткие и длинные.  Короткие слова состоят только из одного слога,   все остальные слова - длинные;

 - буквы мы видим и пишем, звуки – произносим и читаем;

- гласные звуки можно тянуть, петь; согласные – нет;

- в слове столько слогов, сколько гласных звуков;

- при звуковом анализе слова домик слова делится на количество звуков. Гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые звуки – синим,  согласные мягкие –зеленым цветом, например: слово МЕЛ

        Недавно мы начали изучать глухие и звонкие согласные звуки. Если ребенок испытывает затруднение в определении качества согласного звука, напомните ему:  

чтобы определить согласный звук глухой или  звонкий,  нужно закрыть  ушки руками и произнести этот звук. При произнесении звонкого согласного звука мы слышим голос, а при произнесении глухого звука - голос и шум.

При этом важно не кричать, когда произносим глухие согласные звуки, иначе они все будут звонкими. Над звонким согласным звуком пишем 1 черточку, над глухим – 2, например: КОЛ

====             _____

                Каждое занятие состоит из следующих элементов:

  1. Просмотр мультфильма об изучаемой букве на youtube.com

Teremok TV (в каждом занятии дана ссылка)

  1. Обсуждение учебного материала.
  2. Домашнее задание.

Выполненное  ребенком домашнее задание необходимо сфотографировать и прислать в чат.



Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

 к  Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  стартового уровня для учащихся 5-6 лет  «Звуки и буквы»

Дата проведения – 06.04.20 г.

Тема занятия: Буква Б. Игры со звуками

Тип занятия: комбинированное.

Ход занятия

  1. Просмотр мультфильма по ссылке:

- Уроки Тетушки Совы - Азбука Малышка. Буква Б

youtube.com Teremok TV

https://youtu.be/eItzBz3zDhQ

  1. Обсуждение учебного материала:
  1. Дети, тетушка Сова показала вам мультфильм о букве «Б».

Нам легко определить, что звуки [б ]   и   [б’] – звонкие согласные звуки. Нужно лишь закрыть ушки руками и тихо произнести их -  мы слышим голос. Над звуками [б ]   и   [б’] всегда пишут 1 черточку.

Для примера рассмотрим слово БУСЫ. Сделаем звуковой анализ этого слова:

___         ===

 Б – согласный твердый звонкий, У – гласный звук, С - согласный твердый глухой звук, Ы – гласный звук.

  1. Физкультминутка.

Наша физкультминутка  - о Буратино. Слово «Буратино»  тоже начинается с буквы Б.  Мы уже делали такую зарядку. Давайте вспомним:

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел (повороты туловища в стороны – 2 раза) -

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать».

  1. Вспомните, что мы изучали и другие согласные  звонкие звуки. Закрываем ушки и произносим: [г ],  [г’], [д ], [д’], [в ], [в’], [з], [з’].

К этим звукам можно подобрать слова. Например: [г ]  - гриб,   [г’] – гиря; [д] – дом,   [д’] – дерево;    [в ] – ворона,    [в’] – ветер;     [з] – зонт,   [з’] – зебра.

   

Домашнее задание

  1. Подберите рифму  на букву «б» к  словам в четверостишиях:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Под водою целый склад!
Плот из веток мастерят.
Зубы так у них остры!
Точат дерево...

Широк, приземист, мускулист,
Силён и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывёт
Большеротый...


2. Вы отгадали загадки и подобрали слова в рифму.

К какой отгадке подходит схема звукового анализа слова?

___          ___   ___

  1. Обведите по точкам букву «Б».  Попробуйте прочитать слова.

https://megatoys24.ru/uploads/all/6c/bf/c2/6cbfc21f58b804e7db834dbbe93db341.jpg



Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

 к  Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  стартового уровня для учащихся 5-6 лет  «Звуки и буквы»

Дата проведения – 08.04.20 г.

Тема занятия: Буква П. Игры со звуками

Тип занятия: комбинированное.

Ход занятия

  1. Просмотр мультфильма по ссылке:

Азбука-малышка - Буква П (Уроки тетушки Совы)

https://youtu.be/IOtm0_p151Y

  1. Обсуждение учебного материала.
  1. Дети, мы познакомились  с буквой П. Послушайте про нее стихотворение:

«Я писал её до полдника —

Перекладина, два столбика.

 Как турник, иль дверь в купе,

 В алфавите буква П».

Она очень легко пишется: 2 вертикальные палочки, а сверху крыша: П.

Ребята, давайте определим, звуки [п ],  [п’] глухие или звонкие?

Закрываем ушки, произносим звуки, слышим голос и шум  и понимаем, эти звуки глухие. Над ними всегда пишем две черточки.  Например, звуковой анализ слова ПАПА будет выглядеть так:

==           ===

П – твердый глухой согласный звук,  А – гласный звук, П – твердый глухой согласный звук,  А – гласный звук.

  1. Физкультминутка

https://youtu.be/WHsuZgtaEPs

  1. Давайте напишем схему предложения, которое состоит из слов на букву П:     ПЕТУШОК ПРОПЕЛ ПЕСНЮ.

Вспоминаем: первое слово в предложении всегда с большой буквы, поэтому на первом прямоугольнике высокая палочка, в конце предложения ставится точка – рисуем замочек.

Домашнее задание

  1. Аккуратно раскрасьте  квадраты    желтым карандашом так, чтобы получилась буква П

2.

================                                           _______________

Описание: http://www.kodges.ru/import/files/book_online/55415/i_047.jpg

Раскрасьте поезд следующим образом: паровозик – зеленым цветом, 1-ый вагончик красным цветом, второй вагончик – синим цветом.

Обратите внимание на полосочки над  поездом.

Как вы думаете: какое слово поедет в поезде: ПИР     или   БИЛ?

Объясните, почему вы так решили. Подчеркните это слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии в дистанционных занятиях

Доклад о проведении дистанционных занятий...

Методическая разработка дистанционного занятия по математике с применением ЦОР.

урок математики в 6 классе на тему «Деление обыкновенных дробей» с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:- маршрутный лист;- учебный материал;- материал ЦОР;- практич...

Дистанционное занятие по теме "Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи. ГИА, А7"

Данный  вид работы предполагает повторение по теме "Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи". Занятие можно использовать при подготовке к ГИА, при разборе задания А7.Дистанционное занятие со...

План - конспект дистанционного занятия.

План - конспект дистанционного занятия на тему :"Развитие зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании современных образоват...

Презентация к дистанционному занятию по истории 10 класса "Религии в Средневековье"

Презентация по всеобщей истории 10 класса по учебнику Загладина Н.В., Симонии Н.А. к параграфам 15 и стр.151 (из параграфов 16-17). Презентация - "Религии в Средневековье" о рождении ислама и расколе ...

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...