Методические рекомендации «Формы воспитательных мероприятий с использованием возможностей социальных сетей»
консультация

Степанова Алиса Юрьевна

В марте 2020 года деятельность муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» была переведена в режим «онлайн», и одним из направлений работы стал поиск дистанционных форм организации воспитательных мероприятий. На июнь 2020 года в Центре дополнительного образования детей запланировано проведение летнего онлайн-лагеря. Перед педагогическим коллективом были поставлены задачи не только сохранить преемственность и единство воспитательного процесса, но и обеспечить максимальную вовлечённость учащихся с помощью современных форм работы, которые привлекают внимание детей и молодёжи.

Мы выделили наиболее популярные виды интернет-активностей, которые можно применить в практике образовательной организации, и наполнить любым содержанием, соответствующим направлениям воспитательной деятельности учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_onlayn-formam.docx730.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

«Формы воспитательных мероприятий

с использованием возможностей социальных сетей»

Степанова Алиса Юрьевна, методист МБУДО ЦДОД

В марте 2020 года деятельность муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» была переведена в режим «онлайн», и одним из направлений работы стал поиск дистанционных форм организации воспитательных мероприятий. На июнь 2020 года в Центре дополнительного образования детей запланировано проведение летнего онлайн-лагеря. Перед педагогическим коллективом были поставлены задачи не только сохранить преемственность и единство воспитательного процесса, но и обеспечить максимальную вовлечённость учащихся с помощью современных форм работы, которые привлекают внимание детей и молодёжи.

Мы выделили наиболее популярные виды интернет-активностей, которые можно применить в практике образовательной организации, и наполнить любым содержанием, соответствующим направлениям воспитательной деятельности учреждения.

Марафон – это небольшой курс, который включает в себя информацию по определённой теме. Часто проводятся марафоны, связанные с фитнесом, здоровым питанием, изучением иностранных языков, работе в фоторедакторах и так далее. Тема марафона может быть любой, но она должна быть интересна Вашей целевой аудитории, а автор должен хорошо разбираться в теме.

Существуют такие формы, когда организаторы предлагают участникам испытания или задания: 10 дней подряд делать селфи в новом месте города, где ты ещё не был, или писать тексты на определённую тему. Бывают обучающие марафоны: «Научись вязать на спицах» или «Каждую день печём новый пирог».

Например, в 2018 году модный блогер Наталья Ксенчак (https://www.instagram.com/nataliyaksenchak/) провела в своём Инстаграм-профиле марафон «20 дней в одном платье», где, использовав только 1 платье жёлтого цвета, меняла аксессуары и дополняла его разными элементами одежды.

Наталья предложила своим подписчицам проделать то же самое, выбрав за основу одно из платьев личного гардероба. Цель марафона – развить творческое воображение, вкус, способности к подбору модного образа из минимума вещей, а также доказать, что можно выглядеть стильно, экономя деньги на новую одежду.

А вдохновителем данного марафона стала индийская девушка Шина Матэйкен, арт-директор одного из рекламных агентств Нью-Йорка, которая в течение года носила одно простое чёрное платье, дополняя разными элементами. Смысл проекта – доказать: чтобы поспевать за модой и выглядеть оригинально не обязательно набивать шкафы разнообразной одеждой (на самом деле платьев было семь – на каждый день недели, – но они абсолютно одинаковые), а сэкономленные деньги могут пойти на более полезные дела. Сама Шина каждый день в копилку своего проекта откладывала по доллару. За год накопилось $360, ровно столько, сколько нужно в год на образование одного индийского школьника.

Челлендж (challenge – вызов) – это задача, которую сложно выполнить. Это некий вызов себе и своим способностям. Полные люди хотят похудеть, неуверенные в себе – научиться выступать на публике. Участникам могут быть даны задания, которые надо выполнить за определённый срок.

Примеры челленджей: «30-дневный челлендж по укреплению пресса», «Месяц доброты: челлендж, который пробудит в вас светлые чувства», «Арт-челлендж: 30 дней рисования». Сейчас популярны спорт- или фитнес-челледжы – сможешь ли ты тренироваться неделю или месяц подряд, чтобы подготовить фигуру к лету?

Челленджы бывают и весёлые, развлекательного характера. На Youtube.com можно найти видеоролики, посвящённые так называемому «лимонному челленджу» – нужно съесть лимон и записать на видео свою реакцию. Блогеры moya_mi_TM (мама Марина и дочка Олеся) на своём канале https://www.youtube.com/channel/UC0RvRd2Q906ye3EBhK2FepQ выложили видео, в котором ели лимоны и заедали их конфетами.

Батл (battle – битва, состязание) – участникам даётся определённое задание, они выкладывают фото или видео с выполненным результатом, идёт голосование – кто лучше. Онлайн-батл – выполнение заданий в реальном времени. Участники батла доказывают, кто из них лучше читает рэп, танцует, рисует, и так далее.

Батлом можно назвать популярное шоу «Танцы на ТНТ».

Хештеговые игры (метка, hashtag от hash – знак «решётка» + tag – метка – ключевое слово или несколько слов сообщения, используемые в социальных сетях, облегчающие поиск новостей или сообщений по теме или содержанию, начинается со знака решётки #) – популярные игры, когда один пользователь придумывает тему дня, задаёт метки и предлагает публиковать фото с данными метками. Чтобы посмотреть фото своих соперников по игре, участники будут кликать по хештегам.

Примеры хештегов: #фитнес, #мода, актуальный в данное время – #лучшедома (словосочетания в хештегах пишутся без пробелов).

Есть интересная игра «Что скрыто на фото?». Портал Adme.ru предлагает вариант такой игры под заголовком «Спорим, вы не угадаете, что скрыто на фото?»

Иногда ответ не очевиден, эта игра подогревает интерес и привлекает большое количество участников. Каждый пытается разгадать скрытое изображение и пишет в комментариях своё предположение о том, что находится в закрашенной области фотографии. Первый участник, давший правильный ответ, следующим выставляет новое фото в своём профиле с соответствующим хештегом, чтобы другие игроки нашли по нему новое задание.

Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме; изучение отношения общества, разных его групп, органов исполнительной и законодательной власти к существующей проблеме; распространение информации среди разных групп населения; содействие формированию общественного сознания.

Ежегодно Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского и Всероссийское общество охраны природы (ВООП) организуют Всероссийский экологический субботник «Зелёная Весна». Проект способствует развитию и распространению экологической культуры в России и формированию социально-ответственного общества, живущего в гармонии с природой. Участники субботника делают уборку и озеленение дворовых территорий, парковых зон и так далее, фотографируют свою деятельность и выкладывают эти фотографии в социальной сети ВКонтакте с хештегами #зеленаявесна #ВООП #фондвернадского.

Стрим (stream – поток) – это прямая трансляция, в которой человек делает что-то (играет в компьютерную игру, показывает свою коллекцию, высказывает своё мнение на определённые проблемы, случаи, происшествия, высказывает критику на фильмы или музыку, рассказывает и показывает какую-то технику: новый автомобиль, пылесос), при этом общается со своими зрителями в реальном времени.

Разновидности стримов:

  • стрим в играх. В данном случае это онлайн трансляция прохождения заданий геймером, сопровождаемая его комментариями. Нередко таким образом игрок проводит обзор той или иной игры и ведет прямой диалог со своей аудиторией;
  • видеоуроки в прямом эфире. Главному герою в данном случае предоставляется возможность «здесь и сейчас» продемонстрировать подписчикам свои реальные умения и навыки, при этом он может общаться с ними, отвечая на различные вопросы;
  • стрим на YouTube. В большинстве случаев это общение медийных лиц со своими поклонниками;
  • стрим в VK и Instagram. Данная функция удобна она тем, что позволяет проводить прямые трансляции всем желающим. Если на YouTube возможность проводить онлайн трансляции нужно «заслужить», набрав предварительно определенную популярность, посредством просмотров и подписчиков, то в VK и Instagram все гораздо проще. Так, например, для VK необходимо скачать приложение VK Live, а в Instagram – кликнуть по надписи: «Прямой эфир». После чего вы без проблем сможете делиться со своей аудиторией тем, что окружает вас «здесь и сейчас» и вести с ними онлайн-диалог.

Различные публикации по заданной теме: кулинарные рецепты, домашние животные, мой любимый фильм и так далее.

Например, в период самоизоляции стал популярен флешмоб, отмеченный хештегом #изоизоляция. Сама идея не нова – воссоздание сюжетов известных картин дома с использованием любых подручных средств. В период самоизоляции главное условие организаторов – воссоздавать картины можно только дома, сделанные ранее пародии на них не принимаются.

Список используемых источников:

  1. Всероссийский экологический субботник «Зелёная Весна» [Электронный ресурс] / URL:  http://vesna.vernadsky.ru/, режим доступа: свободный (Дата обращения: 19.05.2020).
  2. Марафоны: что это такое и с чем их едят [Электронный ресурс] / GURUCAN.ru, Антонина Морозова, 03.10.2019. URL: https://gurucan.ru/marathon-chot-eto (Дата обращения: 15.05.2020).
  3. Удивительный эксперимент Шины Матэйкен [Электронный ресурс] / Liveinternet.ru, OlgaAutumn, 01.04.2012.  URL: https://www.liveinternet.ru/community/4645615/post213874156/ (Дата обращения: 18.05.2020).
  4. Что такое челлендж [Электронный ресурс] / Коллекция 30-дневных челленджей, 13.06.2017.  URL: https://30-day-challenge.ru/what-is-challenge/ (Дата обращения: 19.05.2020).
  5. Что такое стрим? [Электронный ресурс] / Яндекс.Дзен, PROстример, 13.09.2018. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/59bacf6ce86a9e9ad26d3751/chto-takoe-strim-5b9a1fd804327700ab9aa9c0 (Дата обращения: 19.05.2020).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для выступления на областном семинаре СарИПКиПРО «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»

Презентация для выступления на областном семинаре «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru  в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»...

Использование учителем возможностей социальных сетей в преподавании иностранного языка

В данной статье рассказывается о деятельности учителя английского языка и учащихся  в сетевых сообществах и как эта деятельность помогает в освоении иностранного языка....

Статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Совместная научная статья преподавателей ОБПОУ "КМТ" и ФГБОУ ВО "КГУ"Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспе...

Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанци...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Данная статья даёт рекомендации по использованию социальных сетей при обучении современных школьников...

Методическая разработка для педсовета: "Использование ресурсов социальных сетей в воспитательной работе

Сегодня сообщество школьников представлено двумя «мирами» - реальным (школа, улица) и виртуальным (сеть Интернет, социальные сети). Всё чаще школьники с большим удовольствием общаются в ви...

Методика использования возможностей социальных сетей в образовательном процессе

Возможности мессенджера Телеграмм в организации подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории...