Закрепление темы. Техника безопасности игры. История развития баскетбола. Основные правила игры «Баскетбол».
презентация к уроку (9, 11 класс)

Семенова Туяра владимировна

Повторить пройденную тему, просмотреть презентацию и прочесть реферат.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История возникновения и развития баскетбола

Слайд 2

Баскетбол – это спортивная игра, где две команды по 5 игроков стараются забросить баскетбольный мяч в кольцо соперника и не дают забросить в свой.

Слайд 3

Несмотря на то, что считается американским изобретением XIX века, аналог подобной игры существовал ещё несколько тысячелетий назад. Это была древняя ритуальная игра индейцев майя под названием « пок-та-пок ». К стене арены крепилось каменное кольцо. Каучуковый мяч весом до 4 кг. забрасывали в это кольцо всеми частями тела. Проигравшую команду приносили богам в жертву.

Слайд 4

Спортивная игра баскетбол родилась в США в 1891 году в городе Спрингфилде, штата Массачусетс.

Слайд 5

Молодой преподаватель учебного центра Христианской молодёжной ассоциации Джеймс Нейсмит придумал новую игру. Он взял две корзины для фруктов без дна и прикрепил их к перилам балкона. Джеймс Нейсмит

Слайд 6

Две команды должны были забросить футбольный мяч в корзины. Отсюда и берёт своё название эта игра: ball – мяч, basket – корзина.

Слайд 7

В 1935 году Международный олимпийский комитет признал баскетбол олимпийским видом спорта.

Слайд 8

В 1936 году в Берлине это спортивная игра вошла в программу Олимпийских игр. В турнире принимали участие команды из 21 стран. Первый баскетбольный турнир на Олимпийских играх в Берлине.

Слайд 9

История баскетбола в России начинается с 1906 года в Петербурге

Слайд 10

«Дедушкой русского баскетбола» называют гимнаста С. Васильева. С. Васильев.

Слайд 11

В 1947 году мужская сборная страны стала чемпионом Европы.

Слайд 12

В 1950 году женская сборная страны стала чемпионом Европы.

Слайд 13

Размер баскетбольной площадки – 28м. в длину и 15 м. в ширину. 25м. 15м.

Слайд 14

Высота баскетбольного кольца – 3 метра и 5 сантиметров. 3,05

Слайд 15

Размеры баскетбольного щита – 180 сантиметров длину и 105 сантиметров в ширину. 105 см. 180 см.

Слайд 16

Разметка щита. От уровня верхнего края кольца до края щита равна 15 см. Размер квадрата на щите 45 см. в высоту и 59 см в ширину. 15 см. 45 см. 59 см.

Слайд 17

45 см. Размер кольца 45 см .

Слайд 18

Баскетбольный мяч – сферической формы оранжевого цвета. Длина окружности мяча 74,9 см. – 78 см. Вес мяча 567 грамм – 650 грамм.

Слайд 19

Баскетбол развивается в ногу со временем. Современный баскетбольный зал в США имени Джемса Нейсмита.

Слайд 20

Использованный материал: -Официальные правила соревнований - http://pro-basketball.ru/ -http://ru.wikipedia.org/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила в игре баскетбол.

Слайд 2

Команда и запасные игроки В состав каждой команды входят 5 основных и 5-7 (на крупных турнирах) постоянных запасных игроков, которые могут вступать в игру только после остановки игры и свистка судьи. Если команда, владеющая мячом, имеет право на замену при каждой остановке игры, то команда, не владеющая мячом, имеет право на замену только в случае отскока мяча и тайм-аута или когда команда, владеющая мячом, делает замену.

Слайд 4

Время игры. Во всех классах баскетбольные матчи длятся 4 тайма по 10 мин чистого времени. Перерыв между таймами составляет 2 мин. Если по истечении времени матча команды набрали одинаковое количество очков, то дается дополнительное время (5 мин) для выявления победителя

Слайд 6

Тайм-аут. Каждая команда имеет право на 2 тайм-аута в каждом тайме и на 1 тайм-аут в дополнительное время. Тренеры обычно используют тайм-аут для того, чтобы дать игрокам тактические наставления и сделать замену.

Слайд 8

Начало игры. Игра начинается с того, что в центре площадки судья бросает мяч вверх между 2 игроками, каждый из которых пытается отбить мяч своей команде. Остальные игроки команды находятся вне центрального круга или в передней зоне.

Слайд 10

Правила перемещения Согласно этому правилу игрок, получивший мяч, имеет право сделать только 2 шага (точнее, 2 контакта с полом). Касание пола в момент приема мяча (также ловля мяча на месте) засчитывается за 1-й контакт. Прыжок с места с мячом в руке является нарушением правила перемещения. Особенно часто это правило нарушается во время пробежек, в начале и в конце дриблинга.

Слайд 12

Дриблинг. В определенный момент спортсмен может применять дриблинг только 1 раз. Как только спортсмен дотронется до мяча двумя руками или возьмет его одной или другой рукой – дриблинг заканчивается. Если спортсмен вновь продолжает ведение мяча, то это считается нарушением правил (дубль-дриблинг). Мяч передается команде соперника, которая вводит его в игру из-за боковой линии.

Слайд 14

Остановочный мяч. Остановочным мячом называется такая игровая ситуация, при которой с мячом соприкасаются по 1 или по 2 игрока каждой команды и мяч выводится из игры. В этом случае игра продолжается спорным вбрасыванием.

Слайд 16

Мяч вне игры. Если мяч или игрок с мячом касается ограничительных линий площадки или пола, предмета или человека вне площадки, то судья дает команду «вне игры». В том случае, если положение вне игры определить сложно, т. е. если оба боковых судьи придерживаются различных мнений или если судьи не смогли определить, по вине которой из команд было вызвано положение вне игры, игра продолжается спорным вбрасыванием.

Слайд 18

Вбрасывание. После остановки игры в случае «вне игры» или технических ошибок (нарушение правила перемещения, дубль-дриблинг, нарушение правила 3 сек и т. д.) мяч вводится в игру путем вбрасывания из-за боковой линии. В случае успешного броска в корзину происходит вбрасывание из-за лицевой линии.

Слайд 20

Оценки. Бросок мяча в корзину засчитывается в том случае, если мяч падает через кольцо и сетку сверху вниз. За каждый успешный бросок, осуществленный в процессе игры, команда получает 2 очка, за каждый удачный штрафной бросок – 1 очко.

Слайд 22

Правило фола. Одним из важнейших правил баскетбола является правило фола (в переводе с английского – «ошибка»). Различаются персональные в технические фолы. К персональным фолам относится любое преднамеренное касание соперника (задержка, толчки, удары, блокировка руками и ногами и т. д.). В подобных случаях мяч передается противнику для вбрасывания. После 11-го фола за полупериод фол во время неудачного броска соперника карается 2 штрафными бросками. Кроме того, все персональные замечания заносятся в личную карточку спортсмена. Если одновременно 2 игрока команды получают замечание, то соперник получает право на 2 штрафных броска. В большинстве случаев штрафной бросок выполняет тот игрок, по отношению к которому были нарушены правила.

Слайд 23

Обоюдное замечание игроки получают в случае одновременного нарушения правил по отношению друг к другу. В этом случае происходит спорное вбрасывание. Каждый игрок, получивший 5 персональных или технических замечаний, должен покинуть площадку. В случае грубых и преднамеренных нарушений правил спортсмен может быть дисквалифицирован. Но в том и в другом случае команда имеет право на замену. Начиная с 1976 г. особо строго штрафуются фолы нападающих при броске по корзине. Если из-за фола мяч не попадает в корзину, нападающий получает право на 2 штрафных броска. Если при выполнении 1-го или 2-го штрафного броска мяч не попадает в корзину, нападающий получает право еще на 1 штрафной бросок (всего 3). Если, несмотря на фол, игрок забрасывает мяч в корзину, то этот бросок засчитывается и игрок получает дополнительно еще 1 штрафной бросок. Технический фол назначается в случае неспортивного поведения игрока и наказывается 2 штрафными бросками, которые выполняет любой игрок команды соперника .

Слайд 25

Правила времени. Некоторые из правил времени крайне важны. Через 30 сек после вбрасывания атака должна быть завершена броском в корзину соперника (правило 30 сек). Правило 3 сек гласит, что нападающий не может находиться в области штрафного броска соперника более 3 сек. Для вбрасывания и для осуществления свободного броска игроку отводится 5 сек. При нарушении правил времени мяч отдается сопернику для вбрасывания. Правило 10 сек подразумевает, что атакующая команда обязана после вбрасывания, проведенного на ее половине площадки, не дольше чем через 10 сек довести мяч до половины соперника, и после этого атакующая команда не может возвратить мяч на свою половину


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПО БАСКЕТБОЛУ МОБУ МСОШ №2 учитель физической культуры Семенова Туйаарыма Владимировна


Предварительный просмотр:

Оглавление

  1. История возникновения баскетбола
  1. История развития баскетбола
  2. Истоки современного баскетбола
  3. Появление профессиональных лиг
  4. Основные правила
  5. Заключение
  6. Список использованной литературы

История возникновения баскетбола

Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола.
Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte), штат Онтарио, Канада…

Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы, во время игры в “duck-on-a-rock”…
Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

После работы Атлетическим Директором Университета McGill,
Найсмит переходит в YMCA Обучающую Школу в Спрингфилде (Springfield), штата Массачусетс (Massachusetts).

Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде, Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу.

Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений.

Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы.

Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве.

И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное изобретение.

История развития баскетбола

Созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. В 1894г. в США были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. Знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. Международной федерации баскетбола – ФИБА.

В 1935г. МОК вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. Баскетбол завоевывал все большую популярность, но с момента проведения первой игры менялись техника, тактика и правила игры. Сегодня на площадке 28х15м играют две команды по 5 человек. Игра длится 4 тайма по 10 минут чистого времени. Если по окончании игрового времени счет в игре остался равным, назначается дополнительный период продолжительностью 5 минут, таких периодов может быть неограниченное количество. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. За мяч, забитый из-за трехочковой линии, назначается 3 очка, из зоны до трехочковой линии – 2, с линии штрафного броска – 1 очко.

Истоки современного баскетбола

Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И, тем не менее, мне кажется, что в этой книге имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты становления и развития баскетбола, искусственно изобретенной игры, сумевшей за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным.

Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфилде, Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры в зимний период для штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу. Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений. Джеймс хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы. Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве.

С течением времени баскетбол изменялся… Найсмит конечно же не мог предположить современные спортивные дворцы, заполненные тысячами болельщиков, потому что он всего лишь изобрел баскетбол, как вид внутренней деятельности для своих учеников, которые должны были во что-то играть в течение длинной зимы Новой Англии, а потому по началу это была игра терпения и стратегии… Судите сами, большинство первых игр имели счет, который никогда не превышал 15 или 20 очков.

Он предполагал, что подъём целей на высоту выдвинет на первый план ловкость и проворство, а не грубую силу, связанную с американским футболом. Хотя баскетбол всегда был атлетической игрой, возможности проявить в нём «воздушность» позволили развиться атлетам, которые могли исполнить воздушную акробатику, о которой доктор Найсмит мог только мечтать. Впервые на Олимпийских играх баскетбол был представлен в Берлине в 1936 году.

На пике развития игры, Найсмит был принят в Зал Баскетбольной Славы, несмотря на то, что он уже был назван в его честь. Баскетбол, начиная с Джеймса Найсмита, прошел длинный путь и сегодня является одним из наиболее популярных спортивных состязаний в мире.

Появление профессиональных лиг

Первое официально зарегистрированное объединение профессиональных баскетбольных команд, называвшееся Национальной Баскетбольной Лигой, возникло в 1898 году и существовало на протяжении пяти лет, после чего распалось на несколько самостоятельных лиг, проводивших собственные чемпионаты.

Одним из новшеств, призванным ускорить игру, но на деле лишь повышавшим риск получения спортсменами травмы, стало введение проволочной сетки, огораживающей со всех сторон баскетбольную площадку. Благодаря ей мяч всегда оставался в игре, но вступить в борьбу за обладание им у сетки отваживались только самые отчаянные, выходившие из таких единоборств с многочисленными синяками и надолго сохранявшимися отпечатками сетки по всему телу. Такие ограждения, более подходящие для хоккейных матчей или боев без правил, были отменены лишь в 1929 году.

К счастью, разумных нововведений было значительно больше. Еще в 1892 году у корзин стали вырезать дно, дабы не взбираться к ним по лестнице после каждого забитого мяча, а затем и вовсе заменили их на металлические кольца. Однако точно посланный в такое кольцо мяч мог попасть в него, не задев дужек, что часто вызывало споры по поводу результативности броска, и на кольцах появились веревочные сетки цилиндрической формы, чуть сужающиеся книзу, четко фиксирующие каждое попадание мяча в кольцо.

На первых баскетбольных матчах зрители, располагавшиеся на балконе за кольцом, часто мешали поразить его команде гостей, попросту отбивая мячи, направленные в корзину их любимой команды. Такие посторонние вмешательства вызвали в 1893 году появление между кольцом и балконом заградительного щита, а чуть позже выяснилось, что значительно проще попадать мячом в кольцо с отскоком от щита, нежели пытаться поразить непосредственно само кольцо.

Постепенные изменения претерпевали и правила игры. Практика показала, что нарушения правил при атаке кольца должны наказываться штрафным броском, производимым без помех с расстояния в 4,57 м от кольца (1894 год), что за результативный бросок с игры следует начислять два очка, а за штрафной бросок – одно очко (1895 год), что пять человек с каждой стороны являются оптимальным количеством одновременно принимающих участие в игре спортсменов (1897 год). Каждому игроку разрешалось за матч совершать не более пяти нарушений правил – шестая ошибка автоматически приводила к его удалению с площадки до конца встречи.

Наиболее ожесточенные дискуссии разгорелись вокруг ведения мяча. Так и не придя к единому мнению по этому вопросу, разные лиги проводили свои турниры по собственным правилам – в одних ведение мяча запрещалось категорически, в других допускалось ударить мячом о площадку лишь определенное количество раз, а в третьих ведение разрешалось без всяких ограничений, то есть, постучав мячом по полу, игрок мог поймать его, а затем снова возобновить ведение и повторять эту процедуру до бесконечности. Но в любом случае ведение мяча осуществлялось одновременно обеими руками.

По примеру Национальной Баскетбольной Лиги, впервые объединившей в 1898 году профессиональные клубы в одном турнире, в 1925 году была создана Американская Баскетбольная Лига, охватившая команды Северо-Востока США.

Первые сезоны доминирующее положение в ней занимал выдающийся нью-йоркский клуб «Ориджинал Селтикс», на голову превосходивший всех своих конкурентов, и только «Розенблюмз» из Кливленда могли в какой-то степени соперничать с ним. Однако после трех турниров Селтикс был расформирован, его игроки пополнили ряды других команд, и с этого момента Розенблюмз оставались неоспоримыми лидерами Лиги до 1931 года, когда Великая Депрессия вынудила прекратить проведение чемпионатов.

Баскетбол не умер окончательно – он лишь отошел на второй план, и на годы Депрессии, как это ни удивительно, пришелся резкий скачок в развитии и популяризации молодой игры. Во-первых, по всей стране стали возникать самодеятельные баскетбольные команды, которые, переезжая из города в город, проводили показательные матчи между собой или с командой хозяев, привлекая своими выступлениями тысячи болельщиков. Часто такие баскетбольные праздники превращались в театрализованные шоу с трюками и заготовленными заранее номерами, и тогда демонстрация филигранной техники владения мячом затмевала собой спортивный результат двусторонних встреч.

Другим стимулом, не позволившим баскетболу полностью уйти со сцены американской спортивной жизни, стало его бурное развитие в колледжах и университетах. Студенческие баскетбольные лиги не только продолжали благополучно существовать и проводить свои чемпионаты, но и модернизировали правила, постепенно делая игру все более зрелищной.

Мяч с торчащим наружу ниппелем был заменен на идеально круглый и гладкий, после чего сам собою отпал вопрос о допустимости ведения – дриблинг (и только одной рукой) стал одной из важнейших составляющих технического мастерства; почти одновременно с этим было введено правило десяти секунд, в течение которых владеющая мячом команда обязана была перевести его на половину площадки соперников, что сразу сделало игру значительно динамичнее…

Основные правила

Здесь приведены лишь некоторые важные выдержки из правил баскетбола. Вообще, официальные правила баскетбола Международной Федерации Баскетбола - это большое стостраничное руководство, в котором изложены все нюансы правил.

В баскетбол играют две команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом, и забросить его в корзину.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.

По правилам баскетбола игра состоит из четырех периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать минут. Если счет ничейный по окончании четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять минут или на столько периодов по пять минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.

В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников. Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются.

Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением. Поворот происходит, когда игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом.

Каждый раз, когда игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в течение двадцати четыре секунд.

Наибольшее удовольствие от игры можно получить, если научится правильно выполнять основные приёмы техники - передачи, ведение, броски в корзину, защиту, побор и добивание отскочившего мяча. Сначала у новичка, наверное, не все будет получаться так же гладко, как у опытного спортсмена. Но опыт - дело времени.

Каждая команда состоит из пяти играющих и семи запасных игроков. Спортсмены одеты в форму контрастных цветов. На майке каждого игрока, на груди и на спине, нарисован номер. На международной соревнованиях разрешаются номера от 4 до 15. Два баскетболиста одной команды не могут иметь одинаковые номера.

Игра начинается с разыгрывания спорного мяча в центральном круге. Два человека, по одному из каждой команды, становятся в центральном круге, каждый в полукруге на своей стороне площадки. Судья подбрасывает мяч между ними так, чтобы выше точки полёта его не мог коснуться ни один из прыгнувших игроков, которые стараются отбросить опускающийся мяч в направлении своих партнеров. Спорящие игроки не имеют право ловить мяч. При его разыгрывании остальные восемь спортсменов должны располагаться за пределами центрального круга до тех пор, пока мяч не будет введен в игру.

Как только команда овладеет мячом, игроки могут передавать его друг другу. Стоя на месте, игрок не имеет права сделать больше одного шага с мячом в руках. Передачи являются самым простым способом передвижения мяча. Команда не ограничена в их количестве перед попыткой броска. Обычно перед тем, как бросить мяч в корзину, команда выполняет несколько передач, но это не является обязательным.

Другим способом передвижение мяча является ведение. Оно позволяет игроку передвигаться с мячом по площадке без помощи партнеров. Ведение осуществляется последовательными ударами мяча об пол кистью руки. Игрок не ограничен в количестве ударов мячом при ведении, но если он поймает его после ведения, снова вести мяч ему не разрешается. Он должен передать мяч партнеру или попытаться забросить его в корзину противника. Технический игрок умеет вести мяч, любой рукой не глядя на него, а наблюдая за действиями других баскетболистов на площадке.

В игре нет ограничений, касающихся того, какой игрок и из какой позиции может бросить мяч в кольцо. Каждый владеющий мячом в пределах площадки имеет право выполнить бросок, но, естественно, чем ближе он располагается к корзине, тем больше у него шансов на успех. Мяч должен быть направлен прямо в кольцо или в щит, после удара, о который он отскакивает в корзину.

При неудачном броске мяч отскакивает от кольца или щита, и любая из команд может попытаться овладеть им. Игроки атакующей команды стараются добить мяч в корзину сразу или, овладев им, сделать повторные бросок. Для того чтобы выполнить бросок в корзину, команде предоставляется 30 секунд. При нарушении этого правила мяч передается другой команде.

Если игрок, которого толкнули, в это время выполнял бросок и мяч, не попав в корзину, он получает право на два штрафных броска, которые выполнят без помехи из - за линии штрафного броска, которые выполняет без помехи линии штрафного броска. Эта линия длиной 3,6 метра проводится параллельно лицевой линии на расстоянии 4,6 метра от передней поверхности щита. За успешный штрафной бросок команде присуждается очко. Если одна или обе попытки окажутся не удачными, игрок получает право на дополнительный бросок. Спортсмен должен оставаться за линией штрафного броска до тех пор, пока мяч не коснется кольца или щита. До этого момента ни один из игроков не имеет права входить в область штрафного броска. Если последний бросок окажется не удачным, участники обеих команд могут бороться за отскочивший от кольца мяч.

При желании команда может отказаться от права на пробитие штрафных бросков и ввести мяч в игру из - за боковой линии вместе её пересечения с центральной линией. За умышленный фол (нарушение правил игры) игрок всегда наказывается двумя штрафными бросками.

Особой формой фола является технический фол. Он объявляется игроку на площадке, тренеру или запасному игроку за неспортивное поведение, после чего следует наказание - два штрафных броска, которые выполняют любой участник команды противника. Затем мяч вводится в игру обычным путем. Тренер или запасной игрок запасной игрок за неспортивное поведение наказывается одним штрафным броском, а мяч остается у бьющей команды, которая вводит его в игру из - за боковой линии вместе пересечения с центральной линией.

Игрок, получивший пять персональных замечаний, автоматически выбывает из игры. При грубом нарушении правил спортсмен может быть дисквалифицирован. В любом случае выбывший из игры может быть заменен запасным.

Остальные нарушения правил, которые не рассматриваются как фол, являются просто ошибками: бег с мячом в руках (пробежка), удары кулаком по мячу, ведение двумя руками, повторное (двойное) ведение, выбивание мяча за пределы площадки, игра ногой. При ошибках или фолах, которые не влекут за собой назначения штрафных бросков, игра возобновляется вбрасыванием мяча из - за боковой линии точки, ближайшей к месту нарушения. Спортсмен обязан ввести мяч в игру за пять секунд. После удачного броска с игры или удачного последнего штрафного броска мяч вводится в игру участниками противоположной команды из - за лицевой линии.

Баскетбольный матч обслуживают два судьи и секретарский аппарат. Судьи передвигаются на разных сторонах площадки. Они имеют разные права. Секретарский аппарат включает секундометриста, секретаря и оператора 30 - секундного времени. Судьи проводят игру, подавая сигналы свистком и применяя для показа своих решений систему жестов.

Секретарь в хронологическом порядке суммирует счет в игровом протоколе. Он записывает попадания с игры, попадания и промахи при штрафных бросках, регистрирует фолы, получаемые каждым игроком, и немедленно информирует старшего судью, когда баскетболист получает пятое персональное замечание. Он же сообщает судьям о том, когда команда совершает восемь фолов (после этого любой из них наказывается двумя штрафными бросками). Секретарь регистрирует минутные перерывы, взятые каждой командой, и уведомляет через судей тренера, если тот берет второй тайм - аут в одной половине игры. Он показывает число фолов, совершенных игроком, используя пронумерованные указатели, кроме того ,извещает судей в поле о заменах.

Секундометрист контролирует игровое время и извещает об окончании периода специальным сигналом. Игра состоит из двух периодов по 20 минут каждый. В случае ничьей назначаются дополнительный 5-ти минутный период или столько таких периодов, сколько их потребуется для того, чтобы изменить ничейный счет. Игровые часы регистрируют только чисто игровое время. Когда судья в поле подает сигнал, секундометрист останавливает часы и вновь пускает их в момент, когда после введения мяча в игру его коснется кто - либо из баскетболистов на площадке. Часы останавливаются при пробивании штрафных бросков.

Оператор 30 - секундного времени следит, чтобы команда владела мячом перед броском не более 30 секунд, и подает сигнал, если это правило нарушено.

После окончания первого периода командам предоставляется 10 - минутный перерыв. Второй период начинается разыгрыванием спорным мячом так же в тех случаях, когда обе команды имеют равные права на владения мячом.

Команда, владеющая мячом, в течение 10 секунд должна продвинуть его на половину противника. После этого мяч нельзя возвращать в свою тыловую зону. Это будет ошибкой.

Каждая команда имеет своего капитана. Если капитан покидает площадку, он должен известить судей, кто из игроков будет выполнять его обязанности. Тактика игры команды обычно контролируется тренером, который решает, кто из баскетболистов начнет игру, кого и когда следует заменить. Число замен в матче не ограничено. Замена разрешена только когда мяч «мертвый» (вышедший из игры) и время остановлено, а если это произошло после нарушения правил, то только в том случае, если заменяющая команда будет владеть мячом. Поскольку после забитого с игры мяча сигнал не подается и время не останавливается. Замена в этом случае не разрешается.

Кроме замены тренер может попросить минутный перерыв (тайм - аут). Ему разрешается взять два минутных перерыва в каждой половине игры и по одному в каждом дополнительном периоде. Тайм - аут может быть предоставлен только тогда, когда мяч «мертвый» и игровое время установлено.

За удачный бросок с игры команде присуждается два очка. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков. Команде засчитывается поражение, если она отказывается продолжать игру или если в её составе останется меньше двух игроков.

Самое главное - запомнить первое правило, - владея мячом, удерживай его пальцами рук и никогда не обхватывай ладонями.

Передачи - самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине противника. Их основные виды: передачи двумя руками снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками от груди, двумя руками снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками с отскоком от пола.

Существуют и другие виды передач, например передача за спиной, но она требует опыта. Чтобы поймать мяч, нужно вытянуть к нему руки с расставленными пальцами и, как только от коснется пальцев, согнуть руки, притягивая мяч к груди.

Техника самих передач проста. Они требуют, как правило, небольшого замаха и «выстреливающего» движения рукой с мячом в направлении партнера. Надо стараться выполнять передачи быстро и точно. Их целью должна быть грудь или специально вытянутая рука партнёра.

Ведение мяча. Игрок может передвигаться с мячом на площадке, лишь последовательно ударяя его об пол одной рукой. Ведя мяч нужно соблюдать несколько простых правил:

Толчок мяча в пол осуществляется главным образом движением пальцев и кисти. Удар по мячу ладонью будет ошибкой.

Не следует смотреть вниз на мяч - голову нужно держать поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку в целом. Мяч нужно контролировать боковым, периферическим зрением.

При ведении правой рукой мяч удерживается слегка сбоку, спереди - справа, а левой сбоку, спереди - слева.

Игрок при ведении должен располагаться между мячом и защитником. Ноги согнуты, а тело наклонено вперед. Такое положение укрывает мяч от защитника, обеспечивает достаточную скорость и позволяет избежать ошибок при ведении.

Броски мяча в корзину. Существуют следующие способы забросить мяч в корзину:

  • Бросок из-под корзины одной рукой сверху;
  • Бросок одной рукой с места;
  • Бросок в прыжке;
  • Бросок с использованием щита;

Заключение

Постоянное изменение игровых ситуаций требует высокой анализаторной деятельности и быстрого выбора решения. В процессе игры вы можете получить высокую эмоциональную нагрузку и испытать большую радость и удовлетворение.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.

Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков), сопровождающихся болевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психологическую, физиологическую и двигательную функцию человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, вы получаете благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Использованная литература:

http://moy-sport.com

http://www.basketlessons.net/

http://slishad.blog.tut.by

http://andrei1993.v-teme.com/sovremennyj_basketbol

http://otherreferats.allbest.ru



Предварительный просмотр:

Баскетбол (от англ. basket – корзина и ball – мяч) – это командная динамичная игра, которая включена в программу олимпийских игр. Ее суть состоит в том, чтобы попасть в кольцо противника баскетбольным мячом. При этом игроки разных команд стараются помешать этому.

История происхождения

Баскетбол был придуман в США молодым преподавателем физической культуры Джеймсом Нейсмитом. В то время ведущим видом спортом была гимнастика. Чтобы разнообразить уроки, Нейсмит закрепил на перилах лестницы две корзины для фруктов, затем разделил учащихся на две команды и предложил каждой из них выполнить несколько бросков. Победителем такого баскетбола он объявил ту команду, которая забросила больше мячей в корзину. А первый официальный турнир по баскетболу состоялся в конце 1891 года.

Первоначально создатель написал кратко 13 главных правил, но каждая новая игра совершенствовала их. Вскоре этот вид спорта покорил мир. Сначала этим развлечением заинтересовались на Востоке, потом в Европейских странах и во всем мире. На эту тему написан не один реферат студентами спортивных ВУЗов.

Позднее в 30-х гг. ХХ столетия впервые была основана первая любительская лига баскетбола, а в 1989 слово «любительский» было заменено на «профессиональный». В 1936 году этот спорт впервые попал на летнюю олимпиаду.

Как играть в баскетбол: правила 2019

Современный баскетбол отличается от того, который придумали в США. Изменения происходили до конца 2004 года. Только с этого правила баскетбола были окончательно закреплены в 2018 году и до сих пор остаются актуальными. Если говорить кратко, то они следующие:

  • Необходимы две команды, в каждой из которых должно быть по 12 человек. Полевыми игроками считаются 5, остальные при необходимости заменяют основной состав (количество замен не ограничивается).
  • Матч по баскетболу состоит из 4-х четвертей. Точное время зависит от баскетбольной ассоциации, которая проводит встречу. Например, FIBA проводит каждую четверть по 10 минут, а NBA – по 12. Это, так называемое, чистое время. Перерыв между четвертями – 2 минуты, между двумя частями встречи – 15 минут.
  • Мяч можно трогать только руками.
  • Нельзя бежать с мячом, просто держа его в руках, наносить удары по мячу рукой или ногой, блокировать телом. Неумышленное касание какой-либо частью ноги не считается нарушением.
  • Очки будут засчитаны, если мяч попадет внутрь корзины.
  • В зависимости от места броска и его расстояния до сетки начисляется получает разное количество очков. Во время штрафного баскетбольный судья дает 1 очко, с близкого или среднего расстояния – 2 очка. Если получается попасть из-за трехочковой линии – это 3 очка. Если игрок ошибается и попадает мячом в свою корзину, в этом случае команда противника получает 2 дополнительных очка.

  • В случае одинакового турнирного счета командам предоставляется 5-минутный овертайм. Если за этот промежуток времени победитель не выявлен, овертайм назначается вновь. Игра будет продолжаться до тех пор, пока одна из команд не выиграет.

Основной состав

В баскетболе каждому игроку отводится определенная роль:

  • Плеймейкер или разыгрывающий защитник. Это первый номер команды (мозг). Он должен хорошо владеть мячом, а развивать высокую скорость.
  • Атакующий защитник (второй номер). Игрок, умеющий высоко подпрыгивать. Должен легко прорывать защиту команды-соперника.
  • Центровой, основной играющий, должен быть атлетического телосложения. Он играет под кольцом и борется за подбор.
  • Легкий форвард, главной задачей которого является набор очков.
  • Тяжелый форвард. Его задача – контроль мяча.

Прежде чем достигнуть высокого уровня, нужно пройти следующие основные этапы становления в баскетболе:

  • Новичок. Начало баскетбольного пути. Тренировки (уроки) проходят смешано между мужчинами и женщинами. Минимальное взаимодействие между игроками. Проводится общая разминка с игровыми упражнениями. Происходит оттачивание умений и навыков.
  • Любитель. Полупрофессиональные разминки, отработка основных навыков. Такие спортсмены уже хорошо оценивают игровую ситуацию.
  • Профессионал. Для такого спортсмена по баскетболу свойственны: отличное владение мячом, меткие трехочковые броски, резкие и точные пасы. Он знает каждое правило, беспрекословно выполняет команды тренера. Самостоятельно отрабатывает технические элементы баскетбола.

Современные правила игры в баскетбол

Баскетбольный матч начинается с того, что судья выбрасывает мяч на середину поля. По свистку команды начинают играть. Целесообразно ставить выбивающим самого высокого игрока с атлетическим телосложением. Играть можно только на специальной площадке или в спортивном зале.

Площадка, на которой встречаются команды, должны быть ровной, твердой, без каких-либо трещин, выпуклостей и деформаций. Свет направляется так, чтобы не мешать играющим обозревать полностью все поле. До 60-х годов спортивные соревнования по баскетболу можно было проводить под открытым небом и внутри помещения. Сейчас по правилам игру следует организовывать только внутри помещений.

Помещение должно иметь следующие габариты:

Параметры

Расстояния

Высота потолков

7 метров

Размер поля

28 на 15 м.

Площадь щита

180 на 105 см

Высота корзины от пола

305 см.

Ширина 3-х секундной зоны

4,9 м.

Линия трехочковая

6,25 м.

Кольцо

5 см от щита

Разметка площадки по баскетболу должна соответствовать таким стандартам:

  • Ограничивающие линии. Определяют размеры поля, нанесенные по периметру. Лицевые – те, которые находятся за кольцами. Боковые – по бокам.
  • Центральная. Разделяет поле на две равных зоны.
  • Центр. Это круг, который находится в середине поля, его диаметр 3,6 м. Именно в этом месте происходит розыгрыш мяча.
  • Линии 3-х очков. Это замкнутые плоские кривые, расположенные с двух сторон под щитами. Их длина составляет 2,99 м.
  • Штрафная линия. Находится непосредственно перед щитами.

Каким должен быть мяч?

Классический мяч для баскетбола оранжевого цвета, имеет форму сферы, на которой нарисованы черные швы, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Для мужчин спортивный снаряд должен быть в среднем 76-78 см по окружности и весить от 560 до 650 грамм.
  • Для женщин, размер баскетбольного мяча от 72 до 74 см в окружности и вес от 510 до 570 грамм.

Распространенные нарушения в баскетболе:

  • Пробежка, когда игрок делает более двух шагов с мячом в руках. Наказание: сбрасывание отдается команде противника.
  • Аут. Мяч покидает зону игрового поля. После этого передается другой команде.
  • Неправильное ведение. Играющий ведет мяч сразу двумя руками.
  • Прыжки с мячом в руках. Разрешается прыгать только при забрасывании снаряда в корзину.
  • Трехсекундное нахождение в зоне под корзиной противоположной команды запрещается.
  • Пятисекундное правило. В течение этого времени игрок должен повести мяч, бросить его в корзину или передать другому. Иначе фол – нарушение.
  • Восьмисекундное время. Команда, обладающая мячом, должна выйти в передний участок. Иначе спортивный снаряд достанется противнику.
  • Правило «24 секунды». За это время команда должна сделать бросок в корзину соперника. Если этого не произошло, мяч выбрасывает в аут и передается другой команде.
  • Несоблюдение зон. Запрещено перебрасывать мяч из зоны противника в свою.

За жестокость и нарушение спортивных правил полагается штрафной бросок.

Добавочные условия

Каждая команда выбирает капитана. Если он покидает поле, то обязан проинформировать судью о замене.

Также каждая сборная имеет тренера по баскетболу. В его компетенции входит:

  • Подбор состава;
  • Подача списка играющих секретарю, не позднее, чем за 40 минут до начала матча;
  • Общаться с судьей во время перерывов;
  • Контроль действий команды;
  • Запрос тайм-аута.

В баскетболе существуют несколько видов фолов:

  • Технический. За неправильное ведение мяча.
  • Личный. За тесный контакт с соперником.
  • Двойной. Присуждается сразу двум виновным игрокам из противоположных команд.
  • Грубый. За несоблюдение спортивного поведения.
  • Дисквалифицирующий. Дается за грубое нарушение, после которого играющий не допускается до матча.

Получение более пяти фолов по баскетболу гарантированно влечет дисквалификацию игрока.

Зная каждое это правило, можно не только стать профессиональным спортсменом, но и получать удовольствие от игры.



Предварительный просмотр:

Кроссворд по теме история «БАСКЕТБОЛА»

По горизонтали: 

2. Создание препятствий для передвижения соперника, не владеющего мячом.

5. Неудачный бросок в баскетболе.

6. Действия игрока обороны.

9. Плотная и активная защита.

11. Спортивная командная игра с мячом.

13. Ведение мяча с правом менять руку.

15. Выход мяча за игровую площадку.

16. Самый известный баскетболист планеты. 

По вертикали: 

1. Игровое действие.

3. Российский профессиональный баскетболист.

4. Заслуженный тренер СССР по баскетболу.

7. Игрок, обладающий прекрасной техникой ведения мяча.

8. Пятикратный чемпион НБА по кличке «Черная мамба».

10. Создатель баскетбола.

11. Бросок с сиреной.

12. Маневр в баскетболе, при котором игрок во время дриблинга резко посылает мяч с одной руки на другую.

13. Металлический каркас корзины.

14. Автор победного броска в финальном матче по баскетболу в 1972 году в Мюнхене.

17. Вид бросков, при которых баскетболисты выпрыгивают высоко вверх.



Предварительный просмотр:

Тестовая проверка знаний о баскетболе.

1. Родиной баскетбола является:

  1. Канада.
  2. Россия.
  3. США.
  4. Испания.
  1. Баскетбол изобретен в:
  1.  XX веке.
  2.  XV веке.
  3.  XXI веке.
  4.  XIX веке.
  1. Впервые в баскетбол играли:
  1. Военные.
  2. Студенты колледжа.
  3. Бизнесмены.
  4. Крестьяне.
  1. Какой частью тела играют в баскетбол:
  1. Руками.
  2. Ногами.
  3. Верхней частью тела.
  4. Любой частью тела.
  1. Общее число игроков в команде и количество игроков, находящихся на поле одновременно:
  1.      12 и 5.
  2.      20 и 10.
  3.       5 и 3.
  4.       Любое количество.
  1. Игра продолжается:
  1.  4 четверти по 30 минут.
  2.  4 четверти по 10 минут.
  3.  До 50 очков.
  4.  До 100 очков.
  1. Площадка разделена прямыми линиями на:
  1.   4 части.
  2.   2 равные части.
  3.   3 части.
  4.   Не разделена.
  1. Размеры баскетбольной площадки:
  1.   100 х 60 метров.
  2.    28 х 15 метров.
  3.    50 х 20 метров.
  4.    5 х 5   метров.

9. На какой высоте от пола находятся кольца:

  1. 2,50 метра.
  2. 3,05 метра.
  3. 4,00 метра.
  4. На любой по договоренности команд.

 10. Выбор половины поля:

  1. Предоставлен команде-гостье.
  2. Предоставлен команде – хозяйке матча.
  3. По решению судьи матча.
  4. По жребию.

 11. Команды меняются полями:

  1. В каждом из трех перерывов.
  2. Не меняются.
  3. После второй четверти.
  4. В любой момент по требованию одной из команд.

  12. В ходе игры очки засчитываются:

  1. По падению мяча на пол.
  2. По точным передачам мяча друг другу.
  3. По времени владения мячом.
  4. По попаданию мяча в кольцо.

13.  Как называются прямые линии, нанесенные на игровой площадке:

  1. Границы.
  2. Разделительные линии.
  3. Лицевые, боковые, центральная линия.
  4. Стоп-сигналы.

14.  Игра начинается:

  1. Подбросом мяча судьёй в центре площадке между двумя игроками разных  команд.
  2. Из-за границы поля.
  3. С центра поля по жребию.
  4. От лицевой линии поля команды-хозяйки.

 15.   Время владения командой мячом без броска по чужому кольцу ограничено:

  1. 5-ю минутами.
  2. Одной минутой.
  3. Решением судьи.
  4. 24-мя секундами.

 16. Точное попадание мяча в кольцо оценивается:

  1. 5-ю очками.
  2. 3-мя, 2-мя. или 1 очком в зависимости от ситуации.
  3. Всегда 2-мя очками.
  4. Всегда 3-мя очками.

 17. Сколько замен игроков можно провести за игру:

  1. Три.
  2. Пять.
  3. По соглашению тренеров.
  4. Без ограничения из числа заявленных 12 игроков.

18. Количество персональных нарушений, при которых игрок отстраняется от игры:

  1. 5 нарушений.
  2. 2 нарушения.
  3. 10 нарушений.
  4. По требованию зрителей.

 19. При ничейном счете по истечении времени игры:

  1. Игра продолжается до первого попадания мяча в кольцо.
  2. Играется еще 10 минут.
  3. Играется один 5-минутный дополнительный тайм (овертайм) и, если никто не победил, объявляется ничья.
  4. Играют 5- минутные овертаймы до выявления победителя.

20. Что такое 2-х очковая зона?

  1. Часть площадки противника, попадание из которой в кольцо дает атакующей команде 2 очка.
  2. Часть площадки, введение мяча в которую дает команде 2 очка.
  3. Часть площадки, введение мяча в которую снимает с команды 2 очка.
  4. Такого понятия нет.

 21. Что такое 3-х очковая зона?

  1. Такого понятия нет.
  2. Часть площадки, введение мяча в которую дает команде 3 очка.
  3. Часть площадки, введение мяча в которую снимает с команды 3 очка.
  4. Часть площадки, попадание из которой в кольцо дает атакующей команде 3 очка.

 22. С какого расстояния от лицевой линии делается штрафной бросок:

  1. С 6 метров.
  2. С 4,6 метра.
  3. С места нарушения правил.
  4. С 5,2 метров.

 23. Если раздался финальный свисток, а мяч находился в полете и попал в кольцо уже после свистка, то:

  1. Игрока, совершившего этот бросок, наказывают штрафным броском.
  2. Мяч засчитывается.
  3. Мяч не засчитывается.
  4. Добавляется еще минута игры.

 24. Нарушение правил, называемое «Пробежка», это:

  1. Игрок держит мяч в руках и бегает по площадке.
  2. Игрок бегает по всей площадки без мяча.
  3. Игрок с мячом делает более одного шага, не выпуская мяч из рук.
  4. Игрок делает с мячом более 5 шагов, не выпуская мяч из рук.

 25. Что такое правило 3-х секунд?

  1. Игроки любой команды не перемещаются в течение 3-х секунд.
  2. Игроки забивают мяч в кольцо противника быстрее, чем за 3 секунды.
  3. Игрок не отдает мяч судье после свистка в течение 3 секунд.
  4. Запрет для игрока команды, владеющей мячом на чужой площадке, на  

непрерывное нахождение в 3-х секундной зоне под кольцом соперника.

 26. Как засчитывается мяч, заброшенный противнику со своей половины поля:

  1. Как 3-х очковое попадание.
  2. Как аут.
  3. Как 2-х очковое попадание.
  4. Как нарушение правил.

 27. Можно ли дать пас своему игроку с чужой половины поля назад на свою половину?

  1. Конечно, если это целесообразно.
  2. Нельзя – это нарушение правил.
  3. Можно, если он забросит мяч в свою корзину.
  4. Можно на последней минуте игры, если команда выигрывает.

28. Лучший результат отечественной мужской баскетбольной команды на  

        Олимпийских играх:

  1. Вышли в финал.
  2. 1-е место.
  3. 5-е место.
  4. Разделили 2-е место.

 29. Входит ли баскетбол в программу следующих Олимпийский игр?

  1. Да.
  2. Да, но в зимние.
  3. Нет.
  4.  Еще не решено.

 30. В каком году наша мужская баскетбольная команда одержала самую яркую 

        победу?

  1. В 2016.
  2. В 1980.
  3. В 1914.
  4. В 1972.

 31. Самый выдающийся за всю историю тренер мужской баскетбольной сборной страны из нашего города:

  1. Виктор Алексеев.
  2. Владимир Кондрашин.
  3. Вячеслав Платонов.
  4. Василий Карасев.

 32. Самый выдающийся за всю историю игрок мужской баскетбольной сборной

        страны из нашего города:

  1. Сергей Белов.
  2. Александр Белов.
  3. Александр Поливода.
  4. Алексей Швед.

 33. Какое время дается игроку, чтобы ввести мяч в поле из аута?

  1. Одна минута.
  2. Одна секунда.
  3. Пять секунд.
  4. Без ограничения.

34.Что такое «двойное ведение»?

  1. Ведение мяча то одной рукой, то другой.
  2. Ведение мяча то слева от кольца, то справа.
  3. Повторное ведение мяча при остановке после взятия мяча в руки.
  4. Ведение мяча то одним игроком команды, то другим.

35. Что такое «блок-шот»?

  1. Задержка противника за плечи в момент его прыжка.
  2. Перекрытие пути движения противника выставленной ногой.
  3. Игрок защиты блокирует бросок соперника, не нарушая правил.
  4. Это -  термин из бокса.

  36. Засчитывается ли мяч, забитый самим себе?

  1. Засчитывается как забитый в кольцо противнику.
  2. Никому не засчитывается.
  3. Засчитывается обеим командам.                
  4. Засчитывается, как забитый противником.

  37. За что судьей дается технический фол?

  1. За нарушение правил, выразившееся в неуважительном отношении игрока к судьям, соперникам или зрителям.
  2. За неправильно выполненный пас.
  3. За бросок спиной к кольцу.
  4. За самовольный уход с площадки.

  38. Фол в баскетболе - это наказание за:

  1. Попадание в кольцо со своей половины.
  2. Нарушение правил при контакте с игроком противника.
  3. Резкое возражение тренеру.
  4. Выход за ограничительные линии.

   39. Может ли один игрок получить несколько технических фолов?

  1. Да, столько, сколько раз нарушил правила.
  2. Нет, только один - больше не дают.
  3. Да, два, причем при втором удаляют с поля.
  4. Да, если нарушения различные.