Методические размышления
статья

Сержантова Людмила Анатольевна

Размышления о цифровой школе и о современных методических моделях онлайн-урока

Мои статьи в сборник "Об уроках и не только..."

1. Чем современные технологии могут помочь учителю и почему они не смогут его заменить? - 2019г.

2. Обобщающие уроки как способ систематизации материала, или Как не потерять учеников во время онлайн-урока?- 2020г.

Научно-методические статьи:

1. Включи онлайн. Команда Московского городского педагогического университета.

2. Дистанционное обучение. Рекомендации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_serzhantova.docx153.94 КБ
PDF icon posobie_vklyuchi_on.pdf999.2 КБ
Файл do.docx56.49 КБ
Файл serzhantova._statya.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающие уроки как  способ систематизации материала, или Как «не потерять» учеников во время онлайн-урока?

Сержантова Л.А.

Учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия № 53»

Если бы еще полгода назад мне сказали, что я буду учить (а дети соответственно учиться) ВКонтакте, я бы не поверила…

За короткий период времени мы, учителя, поняли, что цифровые  технологии в образовании — это не просто неизбежность, это наша реальность, поэтому в период дистанционного обучения нужно было найти такие мобильные средства, которые бы позволили облегчить взаимодействие между учителем и учеником, повысить результативность, а значит и качество учебного процесса.

Все учебные материалы для учеников нашей гимназии были размещены в закрытых группах каждого класса, созданных ВКонтакте, что позволило повысить активность всех участников образовательного процесса; появилась возможность получать мгновенную обратную связь,  а педагогам в очередной раз проявить креативность: создавать новые подходы, методы, модели обучения.

 Первоначально активность наших детей была очень высокой, ведь их всех, практически без ограничений, «выпустили» в социальную сеть, которой так опасались  родители. Но постепенно интерес даже к цифровой учебе стал ослабевать - лайков «присутствующих» на уроке становилось меньше, соответственно посещение уроков утратило актуальность. И снова задаемся вечным вопросом: как удержать внимание наших детей, повысить их мотивацию и способствовать воспитанию самоорганизации и личной ответственности.

На помощь приходят бесплатные сервисы: Google Презентация, Google-доска Jamboard, многофункциональная онлайн-доска Padlet, которые позволяют всему  классу  работать одновременно (печатать, редактировать тексты, вставлять различные изображения), - вся информация сохраняется автоматически.  Во время выполнения заданий на уроке учитель «видит» активность всех учащихся (сразу становится ясно, кто не присутствует на уроке), может оказать помощь, направить деятельность ученика, а ребята, в свою очередь, могут вступать с педагогом в письменную беседу, познакомиться с работами одноклассников  и оставить комментарии  друг другу. Данные сервисы помогают обобщить и систематизировать материал по теме, который можно разбить на небольшие конкретные задания для  каждого ученика, и способствуют  познавательной активности детей.

Хотелось бы поделиться техническими и методическими приемами, связанными с организацией дистанционной учебной работы на уроке в 6 классе с  использованием Google Презентации.

Обобщающий урок по теме «Употребление имен числительных» в презентации общего доступа – это, на мой взгляд, удачный способ провести урок в режиме реального времени и составить памятку «Узелки на память: ответы на вопросы о числительных и не только».

Подготовительный этап – планирование работы учащихся во время урока. Именно данный этап требовал колоссальных затрат времени учителя для создания учебного материала и организации плодотворной работы во время урока.

  1. Предварительно создаю презентацию общего доступа с количеством слайдов, соответствующих количеству учеников в классе. Оформляю заголовки слайдов в виде проблемных вопросов, связанных со сложностями  в образовании форм числительных и их употреблении:

Как быть, если надо сказать «22 суток»?

Пятисот или пятиста? Почему?

Как сказать? Необходимо купить 33 ножницы?

“Двухтысячепервый” или “две тысячи первый”?

Пять и три десятых процентА или пять и три десятых процентОВ?

Можно ли сказать с девяностами рублями?

Двое друзей или два друга?

Можно ли готовиться к 23 февралю? И так далее…

  1. Записываю видеоинструкцию «Как работать с данной презентацией общего доступа», в которой сообщаю о способах размещения информации на совместной презентации, формулирую требования к выполнению задания, даю рекомендации по работе с Google Презентациями.
  2. Создаю слайд – образец.
  3. Размещаю ссылку  в электронном дневнике (в настройках доступа указываю время начала урока)  

Основной этап -  деятельность учителя и ученика во время дистанционного урока. На данном этапе выявляется уровень усвоения учащимися основных понятий раздела и предоставляется  возможность применить на практике правила склонения числительных. Использовать можно учебник, опорные схемы, составленные при изучении темы, а также ресурсы Интернета:

http://gramota.ru/ (справочно-информационный портал по русскому языку), http://gramma.ru/ (культура письменной речи), http://www.textologia.ru/russkiy/?q=394 (грамматика русского языка и ее основных разделов).

Деятельность ученика:             свободное оформление слайда

Деятельность учителя:                   осуществляет обратную связь

Отвечают на поставленный вопрос.  Исправляют типичные ошибки. Пишут правильный вариант произношения числительного и объясняют  свой выбор, применив правило склонения  количественных и порядковых числительных. Выполняют обязательное условие – вставка изображения по теме.

Контролирует качество знаний и умений учащихся, отталкиваясь от учебных результатов, которые должны показать ученики. Оказывает помощь, общаясь с учениками через поле заметок для докладчика, поддерживает живую связь с учениками.    

                                                                                                                                                                                                                    Этап подведения итогов и информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Как показывает практика, 30 минут урока достаточно, для того чтобы ученики справились  с заданием, так как используется очень удобная форма: один слайд – один ученик.

C:\Users\User\Downloads\6 в. Употребление числительных в речи (1).jpgC:\Users\User\Downloads\6 в. Употребление числительных в речи.jpgДомашнее задание: познакомиться с работами других учеников и оставить  комментарии одноклассникам  (дать положительную оценку или указать на ошибку). Таким образом, просматривая слайды,  кто-то вспомнит изученное, а кто-то узнает новое.

Урок-обобщение материала по теме «Употребление  имен числительных в речи» позволяет, с одной стороны,  привить навык соблюдать грамматические и речевые нормы, с другой стороны, вовлечь учеников в совместную с одноклассниками работу, дает возможность учиться друг у друга, предоставляет свободу выбора, что способствует поддержанию мотивации к обучению.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение

https://lh5.googleusercontent.com/QLMpfY47fDEcU51X7xUXHmxuYr-QuSd1EFdp95DTX3gUPDnFOjib8CpeZY4TmZPp6SAZ2qmOHGLguPpPcjJB1WoGArAuJjt9tXD5hSgg0-Iw-i8pXtg=w1280

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий.

Можно выделить два режима дистанционного урока, которые отличаются по типу взаимодействия учителя и учеников:

  • режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места;
  • режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме.

Структура дистанционного урока

Дистанционная форма обучения требует гибкого подхода. Важно не пытаться повторить офлайн-обучение, а найти удобный вам и вашему классу подход к дистанционному формату.

Урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:

  • мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное — поставить четкую цель перед обучающимися. Помните о том, что мотивация сходит на нет, если изучаемые задачи не соответствуют уровню подготовки учеников;
  • инструкция. Подробно изложите ученикам, как выполнять задания;
  • информация (система информационного наполнения) Распределите все по блокам, выстройте структуру, которой легко будет следовать;
  • контроль. Проведите оценку знаний по теме: сделать это можно при помощи тестирования;
  • коммуникация и консультация. Продумайте систему взаимодействия педагога с обучающимися во время урока.

Задайте себе три вопроса:

  1. Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?
  2. Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?
  3. Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?

Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь.

У учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее. Если не было такой платформы, тогда учебные материалы могут передаваться через электронный журнал.

Привычные формулировки заданий в электронном журнале “учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы” в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой мы работаем.

К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки.

Учтите вызовы, с которыми можем столкнуться

Вызов 1. Ученики, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно. Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому учителю. Надо решать индивидуально по каждому ученику. Для кого-то сработает совместная работа с одноклассниками, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с учителем и т.д. Использование карательных мер рекомендуют избегать. Временно это может нам помочь заставить кого-то работать, но для долгосрочной перспективы это неудачная стратегия. Желание учиться у этого ученика так и не появится.

Вызов 2. На создание учебного материала будет уходить время. Мы создаем учебный материал не для проверки памяти учеников или умения решать, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда мы в классе передаем ученикам то, что очень хорошо знаем, другое дело — сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причем когда они работают дома.

Вызов 3. Стоит продумать работу, которую ребята будут выполнять на отметку. У учеников под рукой google и одноклассники в совместном чате. Поэтому работа на отметку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками. А для этого надо подумать над качеством заданий для учащихся.

Старайтесь избежать этих ошибок

Ошибка 1. Составлять список заданий для ученика (как домашка, которую мы привыкли задавать) в электронный журнал. Наша задача — не задания набросать для учеников, а выстроить их обучение.

Ошибка 2. Думать о том, как контролировать ученика. В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что выставить отметку, а не о том, как помочь ему учиться.

Ошибка 3. Выставлять отметку за процесс обучения, а не за итог. Когда ученик изучает учебный материал, работает с тестами для самопроверки, задает вопросы, ошибается — он учится! Этот процесс мы поддерживаем своей обратной связью и помощью одноклассников, например, в совместном чате. Когда он уже научился, тогда мы проводим работу на отметку, как итог той работы, которую он проделал в течение какого-то времени.

Ошибка 4. Просить учеников фотографировать задания и присылать вам. Так можно делать только в случае с единичными учениками, у которых не получается выполнять задание и необходима ваша обратная связь. Иначе вы будете получать около сотни писем с фотографиями учеников.

Как провести видеоурок

1. Используйте белый, нейтральный или однородный фон. Это поможет сконцентрироваться и не отвлекаться. Другой удачный вариант фона — книжный шкаф (но учтите, что в этом случае первые пять минут ученики будут изучать содержимое шкафа).

2. Источник света ни в коем случае не должен находиться за вашей спиной. Позаботьтесь о том, чтобы верхний свет был ярким. Дополнительно осветить лицо можно с помощью обычной настольной лампы.

3. Найдите удобное для себя место, стул или кресло, в котором вы сможете долго просидеть без ощущения усталости.

4. Лучше вести трансляции в яркой одежде. Желательно, чтобы она была однотонной, четкого силуэта, с яркими деталями. Это сильно помогает удерживать внимание.

5. Если вы привыкли жестикулировать, сядьте перед камерой так, чтобы ваша жестикуляция была видна.

6. Попробуйте усилить эмоциональную экспрессию, сделать мимику более выразительной. Говорите громче. Помните, что экран «гасит» вашу энергетику примерно наполовину, поэтому важно быть более активным и эмоциональным, чем обычно. Контролируйте себя, чтобы не переутомиться ближе к концу видеоурока. Кроме того, люди порой кажутся чуть более суровыми, суетливыми, неприветливыми или напряженными, когда их снимает камера. Обращайте на это внимание, чтобы поддерживать комфортную обстановку на занятии.

7. Будьте готовы к тому, что в первое время новый формат работы может быть утомительным. Поэтому при возможности не ставьте видеоуроки подряд.

8. Технические детали: не забудьте зарядить устройство, заранее проверьте интернет-соединение. Заранее проверьте все приложения, презентации и дополнительные материалы, которые вы будете использовать в ходе обучения.

9. Убедитесь, что ученики хорошо видят ваше лицо. Они будут более внимательны, если вы создадите «эффект присутствия».

10. Меняйте изображение во время трансляции. Используйте функцию демонстрации экрана, предусмотрите смену слайдов или интерактивный разбор задания.

11. Делайте больший акцент на приветствии в начале урока, чем обычно. Стандартного «здравствуйте, давайте приступим к работе» может оказаться недостаточно. Скажите, что вы рады видеть собравшихся. Посмотрите на состав участников и отметьте, сколько собралось людей: «Нас уже шестнадцать человек, можем начинать».

12. «Отмечайте» посещения: перечисляйте учеников по именам, здоровайтесь с каждым, кто подключился к трансляции, улыбайтесь, спрашивайте, как дела. Эти приемы также создают эффект присутствия.

13. Проговорите правила работы на видеоуроке: например, ученикам лучше выключать микрофоны, общение стоит вести в чате. Обозначьте, когда дети могут задавать вопросы — по ходу урока или только в конце.

14. Комментируйте свои действия, например, если вам нужно переключить слайд, чтобы показать его на мониторе, или включить кому-то из участников микрофон. Если делать это молча, может возникнуть неловкость и ненужный эффект дистанции.

15. Ключевые моменты объяснений, вопросы к ученикам можно повторять два-три раза, чтобы дополнительно сфокусировать внимание детей.

16. Каждые три-четыре минуты обращайтесь к ученикам, чтобы удерживать их внимание. Есть несколько вариантов общения с учениками в формате видеоурока: задать вопрос конкретному ребенку, задать всем открытый или закрытый вопрос.

17. Не затягивайте время проведения урока — ученики знают, когда вы должны закончить, и в дополнительное время их внимание будет минимальным.

18. Обязательно делайте запись видеоурока и выкладывайте для скачивания на доступном ученикам ресурсе (например, используйте Google .Диск) Тем, кто не успевал за вашим темпом или испытывал проблемы со связью, это позволит дополнительно ознакомится с материалом. Этот совет особенно актуален для начальной школы.

Рекомендации

  1. Определите цели и задачи на период дистанционного обучения

Поставьте реалистичные цели и задачи на период дистанционного обучения школьников. В зависимости от цели вы будете планировать обучение, подбирать сценарии и инструменты работы. Хорошо, если вашей личной целью на это период станет получение опыта, который вы сможете и дальше использовать в стандартном процессе обучения (например, при работе с часто болеющими детьми).

2. Выберите инструменты, которые будете использовать в период дистанционного обучения в школе

Помните, что методика определяет инструменты, а не наоборот. Инструменты нужно подбирать, исходя из учебных целей. Ограничьтесь минимальным набором дистанционных инструментов: одного-двух для начала вполне достаточно, чтобы и вам, и ученикам было удобно. Чем проще будут эти инструменты, тем лучше. После того, как вы освоили конкретный инструмент, оцените, насколько вам и ученикам удобно с ним работать. Достигаете ли вы желаемых результатов? Будьте готовы заменить инструмент, если вам некомфортно его использовать.

3. Определите обязательный минимум материала, который вам нужно успеть отработать в течение учебного дня, и дополнительный объем, который можно выполнить факультативно, если есть возможность.

4. Продумайте чередование активности для детей — как в рамках одного занятия, так и в рамках всего учебного дня. Если у вас будет три видеолекции подряд, внимание детей уже ко второй будет минимальным. Для начальной школы оптимально разбить активности на максимально короткие: 10 минут на видеолекцию, 10 минут на самостоятельную работу, 5 минут — просмотр обучающего ролика и т. д.

5. Ставьте четкие рамки, в которые ученикам нужно выполнить самостоятельную работу. Временные рамки для выполнения задач зависят от ваших целей и могут быть разными, например: сделать в течение часа — и через час вы возвращаетесь к заданию; сделать до завтра, и к заданию вы вернетесь на следующем уроке; сделать в течение недели или другого периода — с такими сроками можно выдавать проектные задания и т. п.

6. Оптимально, если дети решают задания сразу, в обозначенное учебное время. Это в том числе позволит вам сразу видеть прогресс ребенка и корректировать свою работу при необходимости.

7. Заранее сообщите время, формат и тему консультации. Например, с учениками вы общаетесь в zoom, обсуждаете вопросы, касающиеся особенностей материала, участие обязательно для всех; с родителями вы общаетесь по скайпу, разбираете организационные вопросы, подключаются только те, кто заинтересован, или те, кого вы сами попросили присутствовать.

8. Снизьте жесткость критериев оценивания. Принимайте во внимание, что дистант — это новый для детей формат. По возможности выставляйте отметку только успешно выполненные задания — то есть те, за которые можно поставить пятерку или четверку.

9. Разделяйте контроль и оценивание. В первое время будет достаточно контроля за самим фактом участия детей в дистанционном обучении. Главный критерий в этом случае — соблюдение сроков. Если работа не было выполнена в обозначенный вами срок, обсудите это с учеником. При этом не нужно полностью перекладывать контроль на родителей — задание давали именно вы, и обратной связи дети ждут от вас.

Хорошо, если у ребенка будет инструмент, который поможет в визуализации выполненных задач: например, электронный чек-лист (список дел) Ученик сможет отмечать или вычеркивать выполненные задачи.

10. Когда вы определили для себя порядок контроля и оценивания, обязательно подробно расскажите о новых правилах ученикам и родителям, приведите конкретные примеры, дайте возможность задать вопросы. Учитывайте, что контроль и оценивание — это один из аспектов, который вызывает наибольшую тревожность в процессе дистанционного обучения школьников.



Предварительный просмотр:

Чем современные технологии могут помочь учителю и почему они не смогут его заменить?

Сержантова Л.А.

Учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия № 53»

 Мой педагогический путь начался еще тогда, когда хороший диафильм нужно было искать у знакомых учителей, карточки для учеников писали на перфокартах, а первый видеомагнитофон в школе был подобен божеству: мы записывались в очередь, чтобы показать детям учебный фильм или фильм по произведению школьной программы. Вот они, технологии 90-х. На моих глазах за годы работы многое изменилось.

 Учитель – это профессия будущего? Или мы идем к тому, что скоро учительская профессия уйдет в небытие и, как в фантастических романах, предсказывающих будущее, дети будут учиться только благодаря технике? Смогу ли заменить этого универсального человека, как считают специалисты, модераторы (специалисты по организации группового обсуждения проблемы), тьюторы, фасилитаторы (обеспечивают успешную групповую коммуникацию) …

 Отвечая на эти вопросы, мы думаем, какая нить сегодня связывает учителя и ученика, что служит предметом их разговора? Неожиданный ответ на вопрос дает «Учительская газета»: «Разговор учительницы-свечки с компьютером-учеником об электрической лампочке!».

 Начнем с учеников, как с главных участников педагогического процесса. Учащиеся — это цифровые уроженцы. Дети-визуалы (воспринимают краткую и наглядную информацию), поколение икс, живут в двух реальностях, хотят признания, им важно, какие они в рейтинге и сколько лайков им поставили. Выросли с технологиями, технологии вплетены в их жизнь. И конечно, для современных детей привычный урок, который представляет собой монолог учителя, – пытка, тем более что желание учиться и трудиться у подрастающего поколения находятся на рекордно низком уровне.

А значит, технологии в образовании — это неизбежность, это не просто использование цифровых устройств, это то, что облегчает взаимодействие между учителем и учеником, повышает результативность, а значит и качество учебного процесса.

 Но смогут ли ИКТ технологии заменить учителя?

   Аргументы ЗА использование цифровых технологий.

1. Технологии позволяют больше экспериментировать с педагогикой и получать мгновенную обратную связь. Технологии позволяют детям стать активными участниками образовательного процесса, а педагогам создавать новые подходы, методы, модели обучения. Например, онлайн-опрос (тесты в Google Формах, в сервисе Quizizz) можно провести на любом этапе урока для выяснения уровня усвоения изучаемого материала, вовлечь всех учащихся, в том числе застенчивых, не уверенных в своих силах, немотивированных, скучающих, а также быстро оценить уровень знаний учеников, без проверки огромного количества тетрадей. Далее педагог может выявить слабые места и внести коррективы в организацию учебного процесса.

 

2. Процесс обучения становится динамичнее с использованием цифровых учебников. Технологии обеспечивают мгновенный доступ к нужной информации и воспитывают важные навыки по работе с источниками. Возможность современных технологических средств визуализировать учебный материал сокращает затраты сил и времени педагога на объяснение.

3. К плюсам относим возможность дистанционного обучения тех детей, которые не присутствовали на уроке из-за болезни или перешли на очно-заочную форму обучения. Интерактивные уроки «РЭШ» - возможность получить бесплатное качественное образование в любое время. Ученики изучают тему дома (перевернутый класс), тратят столько времени, сколько нужно, чтобы ее понять.

4. Цифровое обучение - новые возможности. Существует множество ресурсов для организации продуктивной учебной деятельности учащихся

Используя приложение «Карты Google», можно связать литературное место с любой точкой на карте.

Платфома «Морфер» - программа расстановки ударения, тренажер для склонения числительных (запись чисел прописью во всех падежах), образование прилагательных от названий городов и стран.  

Это интересно!  А значит повышает мотивацию, в результате способствует развитие навыка критического мышления через чтение и письмо.

5. Умение использовать технологии - это жизненный навык и важный вид грамотности. Цифровая грамотность может помочь образовательным организациям не только повысить качество обучения, но и позволит результатам обучения всегда оставаться актуальными.

 Аргументы ПРОТИВ.

1. Цифровые технологии  не есть здоровьесберегающие технологии.

2. Технологии могут отвлекать от учебного процесса. Дети взяли в руки телефон – «зависли», и явно не на учебных платформах. Но задача педагога сделать учебный процесс интересным, и если ученики отвлекаются, то это проблема педагога, а не технологий и устройств.

3. Технологии могут отрицательно повлиять на развитие коммуникативных навыков учащихся. Люди-существа социальные и для полноценного взаимодействия им нужно живое общение. Они должны красиво, правильно говорить. Учитель заставляет пересказывать, размышлять, делится с детьми своим опытом, формирует мировоззрение, помогает стать достойным членом общества.

4.Учащиеся не имеют равного доступа к технологическим ресурсам. Не все ученики могут позволить себе планшет, ноутбук и не у всех есть постоянный доступ в Интернет. Учитель может посоветовать другие источники информации.

 

5. Качество источников в сети Интернет оставляет желать лучшего. Именно учитель создает перечень электронных образовательных ресурсов, информации с которых можно доверять.

6. Технологии формируют стандартное, «роботообразное» мышление, а нам нужны творческие личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, умеющие отстаивать свою точку зрения.

7. Ну и конечно, личность учителя! «Я русский бы выучил только за то, что его преподает…»

Технологии в образовании: окончательный вердикт. Конечно, авторитет Интернета выше. Но действия учителя никогда не выполнит машина. Главное умение педагога – открывать двери и убирать препятствия, поэтому нужно меняться вместе со временем и учениками. Технология — это лишь инструмент, цель образования формирует педагог. Они предназначены не для замены педагога, а для переключения организации учебного процесса с «театра одного актера» на сотрудничество и продуктивную учебную деятельность.

В информационном обществе нет дефицита знания, есть дефицит любви, понимания, искреннего интереса к личности. Мы - носители не только информации, а носители человеческих качеств. И позитивных эмоций. И надеюсь, классика научной фантастики (фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», рассказ Майкла Гелприна «Свеча горела») не станет реальностью, и нам не придется отлавливать роботов, у которых есть чувства, эмоции.

И пока существуют понятия учительская среда и солидарность, пока мы преданны своей профессии, то сможем противостоять фасилитаторам и модераторам. Мы учим современных детей главному: даем уроки благодарности, поэтому их «спасибо за урок» дорогого стоит и дает ответ на поставленный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-размышление по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (истоки героизма и предательства) «Нет уз святее товарищества»

Цели :·         образовательные:формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, актуализировать знания о таком понятии, как това...

Интернет-урок «Весенняя сказка А.Н. Островского «Снегурочка» как духовное завещание, размышление художника о будущем России"

Цели урока:  Образовательная: приобщить учащихся к философским и духовным поискам А.Н. Островского, познакомить с творческими поисками в музыке, живописи и литературе во второй половине 19 ве...

Методическая разработка урока литературы для 7-го класса "Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа".

Представленная методическая разработка урока литературы поможет молодому педагогу при анализе поэтического текста, да и опытный учитель, я думаю, найдёт в ней что-то полезное для себя....

Методические пояснения к сборнику "Размышления"

Текстовые пояснения к сборнику в данном случае выполняют функцию методического  сопровождения, а сам репертуарный материал может служить как в качестве  фонда оценочных средств в промежуточн...

Методическая разработка. Урок-размышление по повести Уильяма Голдинга "Повелитель мух"

Урок-размышление по повести Уильяма Голдинга "Повелитель мух"...

Методическая разработка урока развития речи "Сочинение - размышление"

Материал может быть использовани при обучении написанию сочинения- рассуждения...

Методическая разработка урока по литературе в 9 классе «Чем жив человек» (Урок-размышление по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»)

Методическая разработка  урока по литературе в 9 классе «Чем жив человек»Сергеева Светлана Николаевна, учитель литературы МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа(...