«Дистанционное дополнительное образование детей. Реализация дополнительной общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
рабочая программа

Зайцева Наталья Викторовна

календарно тематический учебный план с применением дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_mart_zaytseva_n.v.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

ДОКЛАД НА ТЕМУ

«Дистанционное дополнительное образование детей. Реализация дополнительной общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Подготовил: Н.В. Зайцева методист

МБУ ДО ДДТ

г. Гуково 2021г.

Уважаемые коллеги, педагоги дополнительного образования, вашему вниманию предлагается Технологическая карта календарно-тематического плана и раздела дополнительной общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Данная программа была представлена на Всероссийском профессиональном конкурсе «Стандарты и инновации в образовании» в номинации «Дистанционное дополнительное образование детей» и получила Диплом Победителя (г. Киров 11.06.2020год)

В рамках временного дистанционного обучения детей и подростков по дополнительной общеразвивающей программе «Сценарное мастерство-путь к успеху» педагог разработал календарно-тематический план на каждое занятие в электронном режиме работы.

«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст.16) Соответственно программа с применением дистанционных технологий – это обучение обучающегося педагогом в очном режиме с использованием информационных средств. А программа дистанционного обучения предполагает удаленное взаимодействие обучающегося с педагогом при помощи средств, необходимых для проведения обучения.

        К видам дистанционного обучения относятся сетевые технологии, которые подразделяются на следующие виды:

  1. Асинхронные сетевые технологии(офлайн-обучение)- средства коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для каждого участника процесса, независимо друг от друга. К данному типу коммуникаций можно отнести форумы, электронную почту, wiki–сайт и т.д.;
  2. Синхронные сетевые технологии(онлайн-обучение) – это средства коммуникации, позволяющие обмениваться информацией в режиме реального времени. Это голосовые и видеоконференции (чаты),  технологииSkyp, и т.д. Такие технологии удобны, когда участники территориально удалены друг от друга.

В данном календарно-тематическом плане для осуществления дистанционного обучения педагог использует современные формы удаленного обучения:

  • видеоконференции (обмен видеоизображением, которое сопровождает звук);
  • аудиоконференции (обмен звуковой информацией на цифровых и аналоговых средствах связи);
  • занятия в чате;
  • лекционные занятия (набор печатных электронных страниц с необходимым учебным материалом, который ребенок должен изучить самостоятельно);
  • самостоятельная работа(обучающиеся работают самостоятельно с обучающими программами, тестами, информационными базами данных.Самостоятельно изучив тему, выполняют практические задания).

Данные формы позволяют диагностировать успехи и достижения каждого обучающегося в рамках дистанционного образования.

План дистанционной формы обучения

с обучающимися кружка «Успешные люди»

с 6.04. по 31.05. 2020 г.

(педагог дополнительного образования – Н.В. Зайцева)

Календарно-тематический план

 скорректированный для дистанционного обучения

 обучающихся 2 года обучения 1-я группа (ДДТ)

дата

Тема

Всего часов

Теор.

Прак.

Форма работы

Формы контроля Результаты о проделанной работе обучающихся размещаются в группе

«Успешные люди»

WatsApp

08.04.

09.04

15.04.

«Поиск сценарно-режиссерского хода»

6

2

-

-

-

2

2

Самостоятельное знакомство с содержанием текста по заданное теме в онлайн-режиме

https://studfile.net/preview/5230107/pagt:5/

Запись основных понятий в дневнике «Лаборатория сценариста»

Практическое занятие.

«Групповое сочинение»

А) Задается жанр (детектив, сказка, мелодрама), первый начинает, все остальные продолжают до тех пор, пока не получится законченное произведение.

В) Читается небольшой рассказ А.П. Чехова; затем определяется его идейно- тематическая основа. Необходимо доказать верность своего определения на группе; общим голосованием объявляется победитель. (использовать для этого упражнения рассказы «Ведьма», «Переполох»).

https://ilibrary.ru/author/chekhov/l.all/index.html

Рассказы А.П. Чехова

Общим голосованием в группе объявляется победитель

16.04.

22.04.

«Специфика драматургии»

4

2

2

Повторение теоретического материала на тему «Драматургическая основа- фундамент сценарного творчества» (чтение конспектов)

Самостоятельная работа с текстом в рабочих тетрадях.

Ответы на вопросы по определениям:

Эстетика -  это….

Искусство- это…

Драма – это…

Дени́ Дидро́ - краткая биограф…

Драмой называют….

https://slovar.cc.ru

Толковый словарь

Консультация с педагогом в группе при необходимости

«Вопрос-ответ»

Групповое общение в видео чате

23.-29 04.

«Формирование художественного образа и последовательности мышления в сценарии»

4

4

Работа над упражнением.

 Упражнение дает тренировку сценарному мышлению, способствует развитию чувства композиции, которую необходимо сформировать из слов – «кубиков», формирует творческий вкус.

Практическое занятие

Попробуйте написать рассказ, где событийную основу составляют следующие слова:

Вариант1. Вальс, кольцо, море, ссора, утюг;

Пример: ссора…она всегда порождает море эмоций…, море эмоций и мыслей. Они кружатся в твоей голове, будто танцуют вальс. Вот прямо как сейчас: раз-два-три….раз-два-три…ритмичное движение по кругу до тех пор, пока невидимое кольцо из слез не сдавит тебе горло. Ну а после?...После только тяжесть холодным утюгом ляжет на израненную душу. И затаится…

Или:

«Колечком стать хочу, кружась в прекрасном вальсе», - шепнул утюг и погрузился в море платьев!

Вариант 2. Отчий дом, яблоневый сад, озеро, снег, письмо;

Пример: После долгих лет скитанья на чужбине,

                Получив от батюшки письмо,

                Я узнал, что сад цветущих яблонь

                Был уж с домом продан им давно.

Вариант 3 . Карьера, Жучка, зима, ссора, противогаз.

Учтите, что каждое слово не просто употребляется, а является событием, несущим определенный переворот в действии, причем слова подбираются так, чтобы было не удобно.

«Вот что у меня получилось!»

Групповое общение в видео чате, зачитывание своих сочинений по итогам практической работы

30.04.

«Композиционное построение»

2

-

2

Повторение изученного материала. Работа с конспектами.

Пополнение словаря «Лаборатория сценариста» понятиями:

Композиция- это…

Конфликт – это…

Сюжет – это…

Экспозиция – это…

Завязка – это…

Кульминация – это…

Развязка – это…

https://slovar.cc.ru

Толковый словарь

Представить схему композиции сценария

Итоговая онлайн-конференция в чате

06.05.

Моделирование речи. Технические приемы: ритм, темп и громкость

В разделе «Театр» просмотреть на выбор отрывок из спектакля. Дать характеристику особенностей речи, которые для себя вы усвоили. Отличается ли темпо-ритм речи от характера персонажа, от условий обстоятельств и т.п.

http://www.rosculture.ru

Выбрать на свое усмотрение стихотворение о Великой Отечественной войне. Прочесть на аудиофайл или на видео ролик. Выслать педагогу на электронную почту педагогу

zaycikova@mail.ru

или скриншот готового задания  в группе Вк.

07.05.

Моделирование речи. Технические приемы: ритм, темп и громкость

В разделе «Театр» просмотреть на выбор отрывок из спектакля. Дать характеристику особенностей речи, которые для себя вы усвоили.

http://www.rosculture.ru

Выбрать на свое усмотрение стихотворение о Великой Отечественной войне. Прочесть на аудиофайл или на видео ролик. Выслать педагогу на электронную почту педагогу

zaycikova@mail.ru

или скриншот готового задания  в группе Вк

лучшие видео выступления обучающихся примут участие в онлайн-концерте «С юбилеем, ПОБЕДА!»

13.05.

Моделирование речи. Технические приемы: ритм, темп и громкость

В разделе «Театр» просмотреть на выбор отрывок из спектакля. Дать характеристику особенностей речи, которые для себя вы усвоили.

http://www.rosculture.ru

Конспект по изученной теме.

Выслать педагогу на электронную почту педагогу

zaycikova@mail.ru

или скриншот готового задания  

14.05.

Особенности сценической речи. Артикуляция и ее коррекция

Изучение теоретического материала

http://www.leludi.ru

Конспект по изученной теме.

Выслать педагогу на электронную почту педагогу

zaycikova@mail.ru

или скриншот готового задания  

20.05.

Особенности сценической речи. Артикуляция и ее коррекция

Практическая работа над техникой речи

http://www.leludi.ru

Самостоятельный выбрать из предложенных упражнений для дикции. Записать аудиофайл и выслать педагогу по Ватцап или в чат в ВК

21.05

Развитие писательского воображения

Упражнение 2,3

https://ficbook.net

Написать работу согласно заданию в упражнениях. Выслать на электронную почту педагогу

zaycikova@mail.ru

или скриншот готового задания  в группе Вк

27.05.

Развитие писательского воображения

Упражнение 4

https://ficbook.net

Написать работу согласно заданию в упражнениях. Выслать на электронную почту педагогу

zaycikova@mail.ru

или скриншот готового задания  в группе Вк

28.05.

Развитие писательского воображения

Упражнение 7,11

https://ficbook.net

Написать работу согласно заданию в упражнениях. Выслать на электронную почту педагогу

zaycikova@mail.ru

или скриншот готового задания  в группе Вк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Выступление на РМО педагогов дополнительного образования п. Пурпе Пуровского района по теме: «Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучен...

Роль дополнительного образования в реализации основных Общеобразовательных программ

Роль дополнительного образования в реализации основных общеобразовательных программ....

Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"...

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В презентации рассматриваются методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова...

О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (плюсы, минусы проблемы)

О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий(плюсы, минусы проблемы)...

Рябова Ю.В. Правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье указывается на правовое обеспечение дистанционнх образовательных технология при реализации образовательных программ в РФ....