О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
рабочая программа по информатике и икт


Предварительный просмотр:

О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Плюсы

Возможность обучаться в любое время

Обучающийся дистанционно может самостоятельно решать, когда и сколько времени  ему уделять на изучение материала.

 + Возможность обучаться в своем темпе

Учащимся дистанционно не нужно беспокоиться о том, что они отстанут от своих одноклассников. Всегда можно вернуться к изучению более сложных вопросов, несколько раз посмотреть видео-лекции, перечитать переписку с учителем, а уже известные темы можно пропустить. Главное, успешно решать контрольные работы.

+ Возможность обучаться в любом месте

Школьники могут учиться, не выходя из дома. Чтобы приступить к обучению, необходимо иметь компьютер с доступом в Интернет. Отсутствие необходимости ежедневно посещать школу – несомненный плюс..

+ Высокие результаты обучения

Самостоятельное изучение материала улучшает запоминание и понимание пройденных тем. А возможность сразу применить знания на практике, на работе помогает закрепить их. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее.

+ Мобильность

Связь с учителем осуществляется разными способами: как on-line, так и off-line. Проконсультироваться с учителем с помощью электронной почты всегда эффективно и быстро.

+ Доступность учебных материалов

Обучающимся дистанционно незнакома такая проблема, как нехватка учебников, задачников, методичек.

+ Обучение в спокойной обстановке

При обучении  в форме on-line тестов у учащихся меньше поводов для волнения перед встречей с учителем.

+ Индивидуальный подход

При традиционном обучении преподавателю довольно трудно уделить необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, что учащийся сам выбирает себе темп обучения, он может оперативно получить у учителя ответы на возникающие вопросы.

Минусы

Необходима сильная мотивация

Практически весь учебный материал ученик  осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.

Дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности

При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде. «Живой» контакт необходим обучающемуся не только для разъяснения материала, но и в качестве основного мотивирующего фактора. Отсутствие прямого взаимодействия «преподаватель – ученик», недостаток живой речи и эмоционального обмена ухудшают восприятие информации и снижают степень понимания материала.

-Невозможность идентификации ученика в процессе контроля знаний.

Удалённый формат обучения не обеспечивает качественное взаимодействие преподавателя с обучающимся при проверке пройденного материала. Система технически не может проконтролировать, кто работает над экзаменационной работой или проходит тестирование.

Недостаток практических знаний

Обучение предметам, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено.

Недостаточная компьютерная грамотность

Не менее важным пунктом в перечне недостатков онлайн-обучения выступают технические трудности. Особенно эта проблема актуальна для отдалённых регионов с низким качеством интернет-соединения. В России не у всех  есть компьютер с доступом в Интернет. Не стоит упускать из внимания и тот факт, что сегодня не все образовательные учреждения оснащены методическим инструментарием в электронном виде и программами для онлайн-контроля знаний в том объёме, который необходим для получения качественного образования.

По итогам сравнения традиционной и удалённой форм образования можно сделать вывод, что дистанционная система обучения не является совершенной и имеет ряд недостатков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Выступление на РМО педагогов дополнительного образования п. Пурпе Пуровского района по теме: «Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучен...

Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"...

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В презентации рассматриваются методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова...

О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (плюсы, минусы проблемы)

О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий(плюсы, минусы проблемы)...

Рябова Ю.В. Правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье указывается на правовое обеспечение дистанционнх образовательных технология при реализации образовательных программ в РФ....

Практические аспекты реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

В статье рассмотрены практические формы образовательного процесса при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на уроках профи...