Музыкальное воспитание. Тема: "Мелодия - душа музыки".
план-конспект

Трофимова Вероника Вячеславовна

Музыкальное воспитание. Тема: "Мелодия - душа музыки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon melodiya_-_dusha_muzyki.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Душа музыки — мелодия.

Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы вам рассказывали, что музыка пришла к нам из народа.

Первыми сочинителями музыки был народ. А потом уже появились композиторы, но многое композиторы взяли из народной музыки.

Народ и во время труда сочинял песни. Строчка за строчкой появлялись куплеты. В свою музыку народ вкладывал свою душу, свои чувства, свои мысли.

Они пели песни про свой быт, про свой труд, про любовь, про детей.  А начиналась песня с мелодии.

Во время сочинения напевалась определенная мелодия, и люди, напевая мелодию, накладывали на нее слова.

Мелодия — это главная мысль всей песни.  Музыка как будто живое существо. У музыки тоже есть сердце и бьется пульс. Также у музыки есть душа — это мелодия.

Композиторы в свои сочинения вкладывают душу, мысли, чувства, эмоции.

Музыка вырастает из мелодии. Если мелодия веселая, значит, и вся музыка будет веселой. А если мелодия хмурая, значит, вся музыка будет грустной.

Мелодия рождается из разных ноток.  В музыке их семь, и у каждой есть свое имя.  

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Живут эти нотки в специальном домике, который называется нотный стан. Нотный стан состоит из пяти линеечек, это их пятиэтажный дом.

В свою квартиру мы входим с помощью ключа. Также и в музыке — в пятиэтажном доме есть свой ключ — музыкальный ключ, который называется скрипичным.

У каждой нотки есть свой этаж, и каждая из них знает свое место.

Нотка «до» живет на нулевом этаже, у этой нотки свой дополнительный этаж.

Нота «ре» живет чуть выше, под первым этажом.

Нота «ми» живет на первом этаже.

Нота «фа» поселилась между первым и вторым этажом.

Нота «соль» располагается на втором этаже.

Нота «ля» между вторым и третьим.

Нота «си» на третьем этаже.

А после нее снова поселяется нота «до», она живет между третьим и четвертым этажом. Нота «до» повторяется, она есть и внизу и вверху, но звучание у них разное. Оно будет отличаться по высоте звука.

Мы уже говорили о том, что у музыки есть свой пульс, этот пульс называется ритмом. У нашего тела тоже есть свой пульс, свой ритм, который задает наше сердце.

Когда мы спокойно шагаем, наш пульс ровный, спокойный. А если мы с вами захотим станцевать, то пульс наш усилится, значит, сердце будет биться быстрее. Если мы с вами пробежимся, то наш пульс будет биться очень быстро и сердце будет еще сильнее стучать.

Также, ребята, и в музыке. Когда звучит мелодия ритмичная, четкая, под эту музыку хочется маршировать.

Давайте мы с вами сейчас попробуем.  Встаньте около своей парты и промаршируйте.  Спасибо, молодцы! Это был ритм марша.

Если будет звучать мелодия плавная, спокойная, под эту музыку захочется потанцевать.

Давайте попробуем под музыку делать движения руками! Плавными движениями, руки поднимаем вверх и плавно опускаем вниз.  Спасибо, Молодцы! Это был ритм танца.

А если мелодия звучит веселая, задорная, нам под нее захочется петь. И это будет ритм песни.  Спасибо, Молодцы!

Вот вы сейчас узнали о том, что музыка тоже имеет свой ритм, ритм марша, танца и песни.

А главное в музыке — это мелодия, по ритму и мелодии мы сможем определить, что мы должны с вами делать: маршировать, танцевать или петь.

С маршем, танцем и песнями, мы часто будем встречаться на наших уроках музыки.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов

Данная программа составлена с  учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения.  Программа ...

Конспект урока музыки во 2 классе на тему"Мелодия-душа музыки"

Схема конспекта урока музыки составлена в соответствии с требованиями аттестации и в рамках ФГОС....

Конспект открытого занятия и презентация на тему "Творческая интерпретация музыкального репертуара клуба любителей песни «Музыка души»"

Открытое занятие в форме мастер-класса - это мини-концерт, где на примере исполнения разных песен показаны приемы аранжировки....

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс....

Музыкально - поэтическая, хореографическая композиция "И музыка в душе моей звучала..."

Работа  посвящена жизни и творчеству великого польского композитора Фридерика Шопена. В композиции звучат известные произведения Ф.Шопена, а также стихи М.Ю.Лермонтова, А.Н.Плещеева, Н.В.Кукольни...

Разработка урока музыки на тему "Мелодия - душа музыки" (2 класс)

В работе представлена методическая разработка урока музыки во 2 классе (Критская) по теме: "Мелодия - душа музыки"...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье «Пусть музыка звучит».

Консультационная заметка о приобщении к музыке в кругу семьи....