МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
методическая разработка

Даниленок Сания Рахимовна

Презентации дистанционному обучению

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебное пособие по физической культуре для учащихся начальной школы Автор: учитель физической культуры МАОУ СОШ № 9 г. Холмска Даниленок С.Р.

Слайд 2

Как устроен человек ?

Слайд 3

Скелет Скелет – опора нашего организма. Без него тело человека было бы бесформенным. В организме человека более 200 костей. Череп защищает от травм головной мозг, позвоночник – спинной мозг, грудная клетка- сердце и легкие. Кости составляют скелет . Кости соединены суставами. Они позволяют человеку двигаться. 1 — череп; 2 — грудная клетка; 3 — плечо; 4 — предплечье; 5 — кисть; 6 — рёбра; 7 — позвоночник; 8 — таз; 9 — лопатка; 10 — бедро; 11 — голень; 12 — стопа.

Слайд 4

Упражнение Закрепить знание скелета на практике: Каково значение скелета? 2. Назвать основные части скелета.

Слайд 5

Мышцы У человека более 500 мышц. Они прикрепляются к костям сухожилиями и обладают особыми свойствами: они могут сокращаться и расслабляться. Когда мышцы сокращаются, расположение костей меняется. Так происходит движение. Благодаря движению происходит развитие всех органов. Итак, мышцы необходимы для жизни и развития организма человека. 1 – мышцы; 2 – сухожилия.

Слайд 6

Общеразвивающие упражнения «На параде». 2. «Вырастем большими». 3. «Маятник». 4. «Велосипед». 5. «Петрушка». 6. «Кошка». 7. «Мячик».

Слайд 7

Органы пищеварения Какой же путь проходит пища в организме человека? Начинается он во рту. Здесь пища пережёвывается, смачивается слюной и по пищеводу поступает в желудок. Там находится 3-5 часов, а затем переходит в кишечник. В желудке пища окончательно переваривается и через стенки кишечника и кровеносных сосудов поступает в кровь. Непереваренные остатки пищи поступают в толстую кишку.

Слайд 8

Упражнение Закрепить знания об органах пищеварения: Назовите органы пищеварения. 2. Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым? Чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразной пищей, меньше есть мучного и сладкого, отдавая предпочтение овощам, фруктам, кисломолочным продуктам.

Слайд 9

Органы дыхания Дыхание- важнейшая функция организма. Без воздуха человек может прожить всего несколько минут. Вдыхаемый нами воздух сначала попадает в нос. Там согревается, очищается, увлажняется и через трахею поступает в лёгкие. 1-нос 2- трахея; 3- лёгкое.

Слайд 10

Комплекс дыхательной гимнастики Потягивание. 2. «Гости стучат в дверь». 3. «Незнайка». 4. «Гусь». 5. «Кошечка». 6. «Часы». 7. «Дюймовочка».

Слайд 11

Органы кровообращения Сердце и кровеносные сосуды- это органы кровообращения. Кровь в теле человека непрерывно течёт по кровеносным сосудам. Её приводит в движение сердце. Насыщенная кислородом кровь идёт по крупным боковым сосудам - артериям, а затем по более мелким от сердца ко всем внутренним органам, к голове, рукам, ногам. Самая большая артерия - это аорта . Крупные артерии распадаются на более мелкие – капилляры. 1 — сердце; 2 — кровеносные сосуды.

Слайд 12

Упражнения Определите пульс в покое (сидя на стуле) и запишите свои показатели. 2. Выполните одно из этих упражнений, которое вам больше нравится: приседание (20 раз подряд); прыжки на месте (30 раз подряд). 3. Определите пульс после выполнения упражнения, запишите и сравните показатели до и после нагрузки. Сделайте вывод.

Слайд 13

Органы чувств Органы чувств дают возможность людям и животным воспринимать окружающий мир. Всего у человека пять органов чувств: глаза; уши; нос; язык; кожа.

Слайд 14

Глаза – органы зрения Глаз очень похож на фотоаппарат. Посредине каждого глаза небольшой чёрный кружок – зрачок. Через отверстие зрачка проходят лучи света, и на внутренней поверхности глаза появляется изображение того, что находится перед нами. Веки и ресницы защищают глаза от яркого света и пыли. Веки внутри влажные. Мигая, они всё время смывают с глаз пылинки. Брови не дают попасть в глаза капелькам пота, стекающим со лба.

Слайд 15

Упражнения для глаз 1. Поморгайте 15—20 раз. 2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. 3—5 раз. 3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо. 3—5 раз. 4. Поморгайте 10 раз. 5. Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки. 6. Поднимите палец на уровень глаз, закрыв один глаз, другим смотрите на палец, затем вдаль. 6—8 раз каждым глазом. 7. Поморгайте 20 раз.

Слайд 16

Подвижная игра «Светофор»

Слайд 17

Уши – органы слуха С помощью ушей мы слышим речь, музыку, различные звуки и даже шорохи. Ушные раковины , расположенные по бокам головы , помогают понять, с какой стороны долетает звук. Посредине ушной раковины есть маленькое отверстие. Через него звук проникает внутрь уха . Дальше его не пускает тоненькая гибкая барабанная перепонка. Звук её колеблет , и она передаёт эти колебания среднему уху. Но и оно ещё ничего не слышит. В нём только колеблются от звука три косточки: молоточек наковальня и стремечко. Свои колебания они передают жидкости, наполняющей внутреннее ухо. Вот оно-то и воспринимает всякий звук и передаёт его мозгу.

Слайд 18

Подвижная игра «Класс, смирно»

Слайд 19

Нос- орган обоняния Воздух попадает внутрь носа, пробегает по его извилистым каналам и сообщает о запахе чувствительным точкам, покрывающим внутреннюю оболочку носа. А они передают мозгу эти сведения. Нос – это одновременно и фильтр, и печка, и сторож. 1 – носовая полость 2 – вдыхаемый воздух 3 – орган обоняния

Слайд 20

Язык – орган вкуса Язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков, которые определяют, что именно попало в рот – кислое или сладкое, солёное или горькое. Определяют и сообщают об этом мозгу. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому. Края языка лучше всего ощущают кислое и солёное, а его основание – горькое.

Слайд 21

Кожа- орган осязания Кожей мы ощущаем холод, тепло, боль. Если бы не было этого чувства, то мы ходили бы в порезах и ожогах. Кожа надёжный защитник от многих опасностей. Рассматривая строение кожи, можно увидеть под наружным тонким слоем корни волос, маленькие желёзки и большое количество различных чувствительных телец. Эти тельца посылают по нервам в мозг срочные сообщения: одни- о холоде, тепле, другие- о боли. В ответ мозг принимает решения и следит за их выполнением.

Слайд 22

Упражнения Назовите органы чувств. 2. Почему нос называют фильтром, печкой и сторожем? 3. Назовите вкусовые зоны, расположенные на языке. 4. Проведите опыт на чувствительность кожи ( холод, тепло, боль).

Слайд 23

Подвижная игра на внимание «Карлики – великаны»

Слайд 25

Использованная литература: 1.И.М.Бутин, И.А.Бутина,Т.Н.Леонтьева, С.М.Масленников. Физическая культура в начальных классах. - М.,2001. 2.Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова. Ура, физкультура!: учебник для учащихся 2-4 классов.- М.,2000. 3.Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: Нескучная энциклопедия/сост.:Е.П.Гайдаренко. – Донецк,1997.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волейбол в школе Пособие для учащихся Автор: учитель физической культуры МАОУ СОШ № 9 г. Холмска Даниленок С.Р.

Слайд 2

Немного истории

Слайд 3

Место для игры Площадка. Площадка представляет собой прямоугольник длиной 18 м и шириной 9 м. Площадку очерчивают линиями -короткими (они называются лицевыми) и длинными (боковыми). Середины боковых линий соединяют прямой, называемой средней линией. Она делит площадку пополам. На каждой половине площадки в 3 м от оси средней линии и параллельно ей проводят линию нападения. Часть площадки, заключенная между линиями нападения, средней и боковыми, называется площадью нападения. Линии должны иметь ширину не более 5 см.

Слайд 4

Оборудование и инвентарь Сетка и мяч. Поперек площадки над средней линией натягивают веревочную сетку шириной 1 м и длиной 9,5 м. Ячейки сетки представляют собой квадраты размером 10Х 10 см. Верхний край сетки устанавливается на различной высоте в зависимости от возраста. Высота мужской сетки – 2.43 м., а женской – 2.24 м. Мяч должен быть круглым, с длиной окружности 66см.и весить 270 гр. Наружная оболочка мяча из кожи или из её заменителей.

Слайд 5

Основные правила игры В волейбол играют две команды по 6 человек. Игроки одной команды направляют мяч через натянутую над площадкой сетку на сторону другой команды так, чтобы он коснулся площадки в ее границах или был отбит соперником с нарушением правил игры. Игра состоит из трех или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков (партия заканчивается только в случае преимущества одной из команд в 2 очка).

Слайд 6

Основные приёмы игры Стойки и передвижения. Передачи мяча. Приём мяча. Подачи. Атакующие удары. Блокирование.

Слайд 7

Стойки и передвижения В волейболе различают три основные стойки : а) высокую, б) среднюю, в) низкую. Высокую используют для атакующего удара или блокирования. Среднюю – для приёма подачи. Низкую – для приёма мяча от атакующего удара или отскочившего от блока.

Слайд 8

Передачи мяча Передача – приём игры, с помощью которого создаются наиболее благоприятные условия для завершения взаимодействий команды атакующим ударом. Различают следующие способы передач : - двумя руками в опоре; - двумя руками в прыжке; - одной рукой в прыжке; - двумя руками в падении назад перекатом на спину.

Слайд 9

Приём мяча В современном волейболе используются следующие способы и варианты приёма мяча : -двумя руками снизу; - одной рукой снизу в падении и перекатом на бедро и спину; - одной рукой снизу в падении вперёд на руки с последующим скольжением на груди – животе.

Слайд 10

Подачи Подачи – технический приём, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в то же время затруднить взаимодействие противника. Поэтому подача является и средством нападения. В современном волейболе используются верхние прямые и боковые подачи. Нижняя прямая подача используется при начальной подготовке.

Слайд 11

Атакующие удары Атакующий удар – наиболее эффективный способ завершающих действий команды. Атакующие удары различают: - боковой; - по ходу; - с переводом;

Слайд 12

Блокирование Блокирование – приём игры, который применяется для противодействия атакующим ударам соперника. Блокирование может выполняться одним игроком или двумя – тремя в прыжке с места и после передвижения.

Слайд 13

Жесты судей Рис. 1 Разрешение на выполнение подачи Рис. 2 Команда ,выполняющая подачу Рис. 3 Смена площадок Рис. 4 Перерыв на отдых Рис. 5 Замена Рис. 6 Предупреждение Рис. 7 Удаление Рис. 8 Дисквалификация Рис. 9 Конец партии ( игры) Рис. 10 Мяч не выпущен из рук в момент совершения удара по нему при подаче Рис. 11 Задержка в подаче Рис. 12 Ошибка при блокировании или заслон Рис. 13 Ошибка при расстановке или при переходе Рис. 14 Мяч в поле Рис. 15 Мяч – за Рис. 16 Мяч задержан Рис. 17 Двойное касание Рис. 18 Четыре касания Рис. 19 Касание мячом игрока ниже пояса Рис. 20 Касание сетки мячом Рис. 21 Нападение в пространстве противника Рис. 22 Запрещенное атакующее действие игроком задней линии Рис. 23 Переход на площадку противника Рис. 24 Обоюдная ошибка Рис. 25 Касание мяча Рис. 26 Наказание за задержку Рис. 27 Мяч прошел под сеткой Рис. 28 Мяч в поле (Л) Рис. 29 Мяч – за (Л) Рис. 30 Касание мяча (Л) Рис. 31 Прохождение мяча за антеннами или ошибка в подаче (Л) Рис. 32 Невозможность принятия решения (Л) Рис. 1 Разрешение на выполнение подачи Рис. 2 Команда ,выполняющая подачу Рис. 3 Смена площадок Рис. 4 Перерыв на отдых Рис. 5 Замена Рис. 6 Предупреждение Рис. 7 Удаление Рис. 8 Дисквалификация Рис. 9 Конец партии ( игры) Рис. 10 Мяч не выпущен из рук в момент совершения удара по нему при подаче Рис. 11 Задержка в подаче Рис. 12 Ошибка при блокировании или заслон Рис. 13 Ошибка при расстановке или при переходе Рис. 14 Мяч в поле Рис. 15 Мяч – за Рис. 16 Мяч задержан Рис. 17 Двойное касание Рис. 18 Четыре касания Рис. 19 Касание мячом игрока ниже пояса Рис. 20 Касание сетки мячом Рис. 21 Нападение в пространстве противника Рис. 22 Запрещенное атакующее действие игроком задней линии Рис. 23 Переход на площадку противника Рис. 24 Обоюдная ошибка Рис. 25 Касание мяча Рис. 26 Наказание за задержку Рис. 27 Мяч прошел под сеткой Рис. 28 Мяч в поле (Л) Рис. 29 Мяч – за (Л) Рис. 30 Касание мяча (Л) Рис. 31 Прохождение мяча за антеннами или ошибка в подаче (Л) Рис. 32 Невозможность принятия решения (Л)

Слайд 14

Проверь себя 1.Кто является родоначальником волейбола? 2.В каком году появился в нашей стране волейбол ? 3.Укажите размеры волейбольной площадки. 4.Назовите основные линии площадки. 5.Укажите размеры волейбольной сетки и мяча. 6.Перечислите основные правила игры. 7.Назовите основные стойки волейболиста. 8.Назовите передачи и приёмы мяча в игре. 9.Назовите подачи и атакующие удары в современном волейболе. 10.Что такое блокирование? 11.Изобразите 1-2 жеста судей (на выбор).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учителя физической культуры Даниленок Сании Рахимовны Тема: «Прыжки в высоту»

Слайд 2

Содержание Историческое развитие Способы прыжков в высоту Материальное обеспечение Техника прыжка в высоту Прыжок «Ножницы» Лучшие прыгуны мира Проверь себя Библиография

Слайд 3

Историческое развитие Предшественниками современных спортивных прыжков в высоту были прыжки и различные упражнения по преодолению высоких препятствий. Как вид лёгкой атлетики в современном понимании прыжок в высоту развивался в Великобритании и был включён в программу Олимпийских игр в 1904 году.

Слайд 4

Способы прыжков в высоту 1.«Ножницы» («перешагивание»). 2.«Волна». 3.«Перекат». 4.«Перекидной». 5.«Флоп».

Слайд 5

Материальное обеспечение Яма для прыжков в высоту Дорожка для разбега Стойки для прыжков Планка

Слайд 6

Техника прыжка в высоту Независимо от способа преодоления планки прыжок в высоту состоит из разбега, отталкивания, перехода через планку и приземления. Современная техника прыжка характеризуется использованием большой скорости разбега, мощным отталкиванием, носящим характер реактивно-махового толчка, и переходом планки с возможно более низким расположением ОЦТ.

Слайд 7

Прыжок «Ножницы»(«перешагивание») Этот прыжок является самым распространённым и доступным для школьников. Благодаря своей простоте он применяется как важное средство для развития прыгучести и ловкости.

Слайд 8

Лучшие прыгуны мира

Слайд 9

Проверь себя 1.В каком году прыжки в высоту были включены в программу Олимпийских игр? 2.Какие способы прыжков в высоту вы знаете? 3.Каково материальное обеспечение прыжков в высоту? 4.Какие элементы включает в себя техника прыжка в высоту? 5.Какой прыжок является самым распространённым и доступным для школьников? 6.Назовите лучшего прыгуна Дона.

Слайд 10

Библиография Малая энциклопедия «Физкультура и спорт» Учебник «Физическая культура и спорт» под ред. В.И.Ляха Интернет сайт Yandex.com Интернет сайт Flickr.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для дистанционного обучения - 8 класс

Материалы для дистанционного обученияДля обратной связи можно использовать е-mail mariya-29.01.1954@mail.ruЗадания выполняются строго по графику.Выполненные задания следует сохранить как документ Word...

Технические приемы по созданию материалов для дистанционного обучения

В презентации описаны самые первые шаги по развитию дистанционного обучения, освоив их, вы всегда сможете быть с детьми на связи....

Материалы для дистанционного обучения по математике 5-11 класс

Здесь даны инструкции по изучению материала, выполнению заданий....

Материалы для дистанционного обучения

Здесь даны инструкции по изучению материала, выполнению заданий....

Материалы для дистанционного обучения по биологии

Здесь даны инструкции по изучению материала, выполнению заданий....

Материалы для дистанционного обучения по химии в 11 классе

Повторение химических свойств классов органических веществ.Необходимо ,используя материал учебника за 10 класс повторить химические свойства алканов и затем ответить на вопросы предложенного теста...