Доклад на тему «Коммуникация с родителями и конфликтные ситуации на ДО»
статья

Иванова Ольга Игоревна

Доклад на тему «Коммуникация с родителями и конфликтные ситуации  на ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.87 КБ
Файл doklad.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Коммуникация с родителями и конфликтные ситуации
на ДО
»

В период дистанционного обучения проблема коммуникации с родителями встала особенно остро. Такой формат вызывает трудности у большинства преподавателей и родителей. Особенно сильно на эффективности общения сказывается отсутствие возможности проводить родительские собрания, встречаться с родителями тет-а-тет, своевременно информировать о прогрессе учеников и планах на будущее. Как общаться с родителями при учебе онлайн и как выстроить процесс коммуникации эффективно.

  • Письменная коммуникация

Как правило преподаватели письменно общаются с родителями в социальных сетях или мессенджерах и при офлайн обучении. Обычно создаются общие чаты в What`s app/Viber/Skype или группы класса Вконтакте, где учителя и родители обсуждают вопросы по учебному процессу. В период дистанционного обучения письменная коммуникация особенно важна, однако для того, чтобы не проводить в переписке с родителями все свободное время и общаться эффективно, лучше сразу четко обозначить правила, например:

  • рассказать родителям, что вы будете отвечать на их сообщения только в определенный промежуток времени (например, с 8:00 до 18:00);
  • обсуждать в чатах только касающиеся обучения вопросы;
  • рассказать, что именно и когда вы будете писать, например каждый день вечером отправлять домашнее задание по предмету, в пятницу вечером - информировать о самостоятельных работах на следующей неделе и т.д.;
  • “закреплять” особенно важную информацию;
  • соблюдать нормы вежливости, спокойно обсуждать спорные вопросы.

При письменной коммуникации полезно проводить опросы родителей (например, об удобном времени для общей видеоконференции, спрашивать об их пожеланиях и т.д.). В некоторые мессенджеры уже встроена функция опроса, например в Skype, Telegram, также есть возможность создавать опросы в группе Вконтакте. Если же вы используете иной способ связи, то можно воспользоваться Google formsЯндекс.ФормыDoodle (для выбора даты встречи, например).

Кстати, для того, чтобы разнообразить общение в чатах и помочь родителям лучше справляться с дистанционным обучением, можно ввести рубрики, например каждый понедельник делиться с родителями полезной статьей по онлайн обучению.

Самое главное – выбрать канал для письменной коммуникации, которым смогут воспользоваться все родители и в котором у них получится наиболее оперативно реагировать на сообщения преподавателя.

  • Регулярная устная обратная связь

Залогом успешного общения с родителями при обучении онлайн является регулярная устная обратная связь. Далеко не все вопросы можно решить в переписке, а регулярные видеоконференции заменят привычное родительское собрание.

Как часто нужно давать устную обратную связь родителям?

Не реже, чем раз в две недели. Большинство родителей негативно относятся к дистанционному формату обучения, им часто нужны помощь, поддержка и ответы на вопросы. Учителю же также нужна поддержка родителей для организации эффективного обучения.

Где проводить такую встречу?

Через любой ресурс, поддерживающий видеосвязь: Google Hangouts, Zoom, Skype и т.д. Удобнее будет воспользоваться сервисом, у которого доступна функция записи встречи (Zoom/Skype), чтобы поделиться с родителями, которые не смогли присутствовать онлайн. Также Zoom и Skype удобны тем, что имеют функцию демонстрации экрана.

О чем говорить на встрече?

Необходимо четко продумать план видеоконференции, подготовить визуальную опору (например, презентацию).

На встрече важно обсудить:

  • прогресс учеников, чему научились за 1-2 недели;
  • результаты проверочных и контрольных работ;
  • планы на будущее (на следующие 1-2 недели);
  • технические аспекты (получается ли у родителей организовать рабочее пространство для учеников, понятно ли, где искать домашнее задание и т.д.);
  • вопросы родителей.

Кроме этого, необходимо дать рекомендации родителям по организации дистанционного обучения (как лучше выполнять домашнее задание, какими сервисами для дополнительных занятий воспользоваться и т.д.).

Возможно, что кому-то из родителей потребуется личная встреча с преподавателем. В таком случае в первую очередь постарайтесь понять можно ли решить проблему родителя на групповой встрече. Если все же встретиться тет-а-тет необходимо, то также соберите вопросы родителя заранее и обозначьте четкий тайминг встречи (например, 30 минут).

  • Обратная связь от родителей

В период дистанционного обучения как никогда необходима обратная связь от родителей. Собирать ее можно через Google forms и прочие опросники перед видеоконференцией. Можно попросить родителей заранее написать свои вопросы, чтобы успеть спокойно подготовить ответы. Кроме этого, можно собрать ответы родителей на уже подготовленные вопросы (в краткой или развернутой форме), например:

  • С какими трудностями в обучении Вы и Ваш ребенок столкнулись за последние 2 недели?
  • Получается ли у Вас подготовить ребенка к уроку технически (организовать рабочее место, настроить оборудование)?
  • Понятно ли Вам где найти домашнее задание и как отправить его на проверку?
  • Как часто Вы бы хотели получать обратную связь от учителя?
  • Что Вы бы хотели добавить в содержание родительских собраний?

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

•        разные представления сторон о средствах воспитания

•        недовольство родителя методами обучения педагога

•        личная неприязнь

•        мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного  разрешения. Обозначим его еще раз.

•        Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.

•        Второй момент — анализ ситуации без превратности.

•        Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.

•        Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.

•        Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникация с родителями и конфликтные ситуации на ДО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Электронные коммуникации: электронная почта, чат, видеосвязь».

Доклад по теме: «Электронные коммуникации: электронная почта, чат, видеосвязь»....

Доклад на тему "Конфликтно - стрессовые ситуации у подростков"

Причины возникновения конфликтных ситуаций у подростков. Классификация конфликтов. Стратегия поведения в условиях конфликта....

Доклад по теме «Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьей» + презентация

В докладе отражена система взаимоотношений между чителем и родителями. Конструктивное взаимодействие учителей и родителей – это создание условий для разностороннего развития ребенка...

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...

Доклад на тему: "Профессирнальная коммуникация как основа эффективной реализации требований ФГОС ООО. Из опыта участия в Международном фестивале школьных учителей в г. Елабуга."

Характер педагогической деятельности постоянно ставит учителя в ситуацию общения, требуя от него проявления коммуникативной компетентности, которая зависит от уровня развития социально-психологических...

Доклад по теме: "Профилактика конфликтных ситуаций в общеобразовательных учреждениях"

Предотвращению конфликта способствует все, что обеспечивает сохранение нормальных деловых отношений, укрепляет взаимное уважение и доверие....