ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
консультация (5 класс) по теме

Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность физического воспитания школьников. Нужно организовать ежедневные занятия всех учащихся физкультурой на уроках, во внеурочное время, в спортивных секциях, создавать для этого необходимые условия. Реализация этого требования позволит обеспечить должный уровень физического совершенствования учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергачская средняя общеобразовательная школа №5»

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ

(для родителей начальной школы)

ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА

 В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Учитель физической культуры:  Голичникова В.А.

Г. Сергач – 2015 г.

        Уважаемые родители! Сегодня мы с вами прослушаем лекцию на тему: «Специальная медицинская группа в условиях школы. Роль родителей в физическом воспитании детей».

        Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность физического воспитания школьников. Нужно организовать ежедневные занятия всех учащихся физкультурой на уроках, во внеурочное время, в спортивных секциях, создавать для этого необходимые условия. Реализация этого требования позволит обеспечить должный уровень физического совершенствования учащихся.

        Физическое воспитание детей включает следующий комплекс мероприятий для здоровья школьников:

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые осуществляются в режиме учебного дня:

- гимнастика до учебных занятий;

- физкультурные минуты во время уроков, выполнение домашнего задания;

- физические упражнения и подвижные игры дома на свежем воздухе;

- ежедневные физкультурные игры в группах продлённого дня;

- занятие детей в специальных медицинских группах.

2. Уроки физической культуры. Урок физкультуры — основная форма физического воспитания в общеобразовательной школе. Имеется утверждённая программа, которая должна быть выполнена обязательно. В неё входит 105 уроков 2-4 классы (99 уроков — в 1 классе), и она составляет следующие разделы: гимнастика с основами акробатики, подвижные и спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжная подготовка. Обучая детей этим видам, ребёнок развивается всесторонне правильно.

3. Внеклассная работа. Занятия учащихся в спортивных кружках, секциях, группах О.Ф.П. И вот тут нужна большая помощь родителей, которые могли бы вести эти группы под руководством учителя физической культуры.

4. Принятие участий в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях дней здоровья, внутри школьных соревнованиях.

5. СМГ в условиях школы.

        Специальная медицинская группа в школе — особая форма реабилитации учащихся, имеющих различные патологические и предпатологические состояния. До недавнего времени для профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей преимущественно использовали различные физиотерапевтические средства и средства закаливания. Однако этого теперь явно недостаточно.

        Причин, которые привели школу к внедрению (СМГ) в практику работы, много. Среди главных надо выделить резкое ухудшение здоровья новорождённых; ухудшение экологической обстановки и как следствие — снижение иммунобиологической реакции детей; глобальные социальные проблемы. Можно отметить и вроде бы более частые проблемы — повышенную занятость родителей, недостаточность свободного времени у детей, неудобный режим работы поликлиник и кабинетов ЛФК, да и удалённость их от места проживания, долгое ожидание в очереди.

        (СМГ) позволяет получать реабилитационный эффект при различных заболеваниях. В школе она показана всем учащимся, имеющим постоянные или временные отклонения в состоянии здоровья.

        Противопоказания могут носить лишь временный характер — общее недомогание, высокая температура, хроническое обострение.

        Группы для занятий (СМГ), учитель физической культуры и медицинский работник школы, формируют на основании диагностических показаний, а также справки от врача.

        Опыт и наблюдения показывают, что наиболее распространены у детей, начиная с младшего школьного возраста, нарушения осанки, плоскостопие, бронхолёгочная патология, неврологические заболевания, остаточные явления патологии, нарушение зрения, угроза миопии (близорукости).

        Общими задачами (СМГ) считаю:

- оказание общеукрепляющего воздействия на организм учащихся;

- своевременную коррекцию имеющегося патологического и предпатологического состояния;

- формирование и закрепление навыка правильной осанки;

- повышение не специфической реакции организма.

        Лечебное действие физических упражнений объясняется важной биологической ролью движений в жизни детей и подростков. (СМГ) улучшает нарушенные болезнью функции, ускоряет восстановительные процессы, уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезии.

        Каждый учитель физической культуры знает, какое разнообразное действие оказывают физические упражнения в зависимости от их подбора, методики выполнения и степени нагрузки.

        Различают множество классификаций физических упражнений: по анатомическому признаку, по степени активности, по характеру двигательных действий и т. д. В школьной практике применения (СМГ) наиболее распространены гимнастические упражнения с предметами и без предметов, игры. Большое внимание на занятиях, следует уделять дозированию нагрузки:  она должна быть адекватной состоянию ребёнка и его психомоторному развитию.

        Критерии дозировки — подбор физических упражнений, количество повторений, плотность нагрузки на протяжении занятия, исходные положения при выполнении упражнений, темп зависит от диагноза заболевания.

        При большой нагрузке можно использовать большинство физических упражнений без ограничений. При средней нагрузке исключаются бег, прыжки, сложно координированные упражнения. При малой нагрузке предпочтение отдаются элементарным упражнениям для верхних и нижних конечностей в сочетании с дыхательными упражнениями. На занятиях (СМГ)  в школе чаще практикуются малые и средние по величине нагрузки.

        На что родители должны обратить особое внимание.

        Если ваш ребёнок не будет делать каждый день утреннюю гимнастику, выполнять недельный двигательный режим, посещать спортивную секцию, отдыхать на свежем воздухе, то такой ребёнок развивается с физиологическими отклонениями от нормы, что потом исправить очень трудно. И вот тут большую роль играет семья. Очень распространёнными играми у детей являются: футбол, бадминтон, пионербол и т. д. Если мы использовали подвижные игры как средство обучения тем движениям, которые изучаются в разделах гимнастики, лёгкой атлетики, то спортивные игры имеют свою цель: это всестороннее развитие: ловкость, подвижность, смелость, решительность, сплочение коллектива. И вам, уважаемые родители, нужно смелее записывать детей в эти секции, если есть разрешение врача.

        В семье начинается решение важнейшей задачи воспитания молодого поколения с гармоничным развитием физических и духовных сил. Вырастит ребёнок здоровым или слабым, в значительной мере зависит от семейного физического воспитания, которое должно осуществляться систематически, постоянно с момента рождения ребёнка.

        Личный пример родителей — надёжное средство увлечь детей физкультурными занятиями. У родителей, увлекающихся спортом, дети, как правило, рано приобщаются к культуре здорового тела. Общее педагогическое наблюдение за детскими занятиями всегда необходимо. Но не менее важно пробуждать ребят к самостоятельности, умению обходиться без непосредственной опеки взрослых, за исключением детей (СМГ).

        Особое внимания требуют дети, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Ни учителя по физвоспитанию, ни тренеры не могут обеспечить ребёнку такой индивидуальный подход, какой возможен в домашних условиях и это родители должны понимать.

        Возможности и условия для физического воспитания у школы и семьи различны. По-разному решаются и задачи. Обучает младших школьников двигательным действиям преимущественно школа. Для закаливания организма, формирование правильной осанки, развитие двигательных и других качеств у школы и семьи возможности примерно одинаковые.

        Для выработки у детей навыков культурного поведения досуга и формирования гигиенических навыков семья располагает лучшими условиями, чем школа.

        Итак, от родителей во многом зависит, будут ли дети радоваться жизни, либо впадут в вялое существование с постепенно убывающим здоровьем. От вас, уважаемые взрослые, требуется лишь желание приложить некоторые усилия и запастись терпением. Даже если организм ребёнка ослаблен, он вполне способен к восстановлению при правильном физическом воспитании.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергачская средняя общеобразовательная школа №5»

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ

(для родителей начальной школы)

ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА

 В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Учитель физической культуры:  Голичникова В.А.

Г. Сергач – 2015 г.

        Уважаемые родители! Сегодня мы с вами прослушаем лекцию на тему: «Специальная медицинская группа в условиях школы. Роль родителей в физическом воспитании детей».

        Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность физического воспитания школьников. Нужно организовать ежедневные занятия всех учащихся физкультурой на уроках, во внеурочное время, в спортивных секциях, создавать для этого необходимые условия. Реализация этого требования позволит обеспечить должный уровень физического совершенствования учащихся.

        Физическое воспитание детей включает следующий комплекс мероприятий для здоровья школьников:

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые осуществляются в режиме учебного дня:

- гимнастика до учебных занятий;

- физкультурные минуты во время уроков, выполнение домашнего задания;

- физические упражнения и подвижные игры дома на свежем воздухе;

- ежедневные физкультурные игры в группах продлённого дня;

- занятие детей в специальных медицинских группах.

2. Уроки физической культуры. Урок физкультуры — основная форма физического воспитания в общеобразовательной школе. Имеется утверждённая программа, которая должна быть выполнена обязательно. В неё входит 105 уроков 2-4 классы (99 уроков — в 1 классе), и она составляет следующие разделы: гимнастика с основами акробатики, подвижные и спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжная подготовка. Обучая детей этим видам, ребёнок развивается всесторонне правильно.

3. Внеклассная работа. Занятия учащихся в спортивных кружках, секциях, группах О.Ф.П. И вот тут нужна большая помощь родителей, которые могли бы вести эти группы под руководством учителя физической культуры.

4. Принятие участий в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях дней здоровья, внутри школьных соревнованиях.

5. СМГ в условиях школы.

        Специальная медицинская группа в школе — особая форма реабилитации учащихся, имеющих различные патологические и предпатологические состояния. До недавнего времени для профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей преимущественно использовали различные физиотерапевтические средства и средства закаливания. Однако этого теперь явно недостаточно.

        Причин, которые привели школу к внедрению (СМГ) в практику работы, много. Среди главных надо выделить резкое ухудшение здоровья новорождённых; ухудшение экологической обстановки и как следствие — снижение иммунобиологической реакции детей; глобальные социальные проблемы. Можно отметить и вроде бы более частые проблемы — повышенную занятость родителей, недостаточность свободного времени у детей, неудобный режим работы поликлиник и кабинетов ЛФК, да и удалённость их от места проживания, долгое ожидание в очереди.

        (СМГ) позволяет получать реабилитационный эффект при различных заболеваниях. В школе она показана всем учащимся, имеющим постоянные или временные отклонения в состоянии здоровья.

        Противопоказания могут носить лишь временный характер — общее недомогание, высокая температура, хроническое обострение.

        Группы для занятий (СМГ), учитель физической культуры и медицинский работник школы, формируют на основании диагностических показаний, а также справки от врача.

        Опыт и наблюдения показывают, что наиболее распространены у детей, начиная с младшего школьного возраста, нарушения осанки, плоскостопие, бронхолёгочная патология, неврологические заболевания, остаточные явления патологии, нарушение зрения, угроза миопии (близорукости).

        Общими задачами (СМГ) считаю:

- оказание общеукрепляющего воздействия на организм учащихся;

- своевременную коррекцию имеющегося патологического и предпатологического состояния;

- формирование и закрепление навыка правильной осанки;

- повышение не специфической реакции организма.

        Лечебное действие физических упражнений объясняется важной биологической ролью движений в жизни детей и подростков. (СМГ) улучшает нарушенные болезнью функции, ускоряет восстановительные процессы, уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезии.

        Каждый учитель физической культуры знает, какое разнообразное действие оказывают физические упражнения в зависимости от их подбора, методики выполнения и степени нагрузки.

        Различают множество классификаций физических упражнений: по анатомическому признаку, по степени активности, по характеру двигательных действий и т. д. В школьной практике применения (СМГ) наиболее распространены гимнастические упражнения с предметами и без предметов, игры. Большое внимание на занятиях, следует уделять дозированию нагрузки:  она должна быть адекватной состоянию ребёнка и его психомоторному развитию.

        Критерии дозировки — подбор физических упражнений, количество повторений, плотность нагрузки на протяжении занятия, исходные положения при выполнении упражнений, темп зависит от диагноза заболевания.

        При большой нагрузке можно использовать большинство физических упражнений без ограничений. При средней нагрузке исключаются бег, прыжки, сложно координированные упражнения. При малой нагрузке предпочтение отдаются элементарным упражнениям для верхних и нижних конечностей в сочетании с дыхательными упражнениями. На занятиях (СМГ)  в школе чаще практикуются малые и средние по величине нагрузки.

        На что родители должны обратить особое внимание.

        Если ваш ребёнок не будет делать каждый день утреннюю гимнастику, выполнять недельный двигательный режим, посещать спортивную секцию, отдыхать на свежем воздухе, то такой ребёнок развивается с физиологическими отклонениями от нормы, что потом исправить очень трудно. И вот тут большую роль играет семья. Очень распространёнными играми у детей являются: футбол, бадминтон, пионербол и т. д. Если мы использовали подвижные игры как средство обучения тем движениям, которые изучаются в разделах гимнастики, лёгкой атлетики, то спортивные игры имеют свою цель: это всестороннее развитие: ловкость, подвижность, смелость, решительность, сплочение коллектива. И вам, уважаемые родители, нужно смелее записывать детей в эти секции, если есть разрешение врача.

        В семье начинается решение важнейшей задачи воспитания молодого поколения с гармоничным развитием физических и духовных сил. Вырастит ребёнок здоровым или слабым, в значительной мере зависит от семейного физического воспитания, которое должно осуществляться систематически, постоянно с момента рождения ребёнка.

        Личный пример родителей — надёжное средство увлечь детей физкультурными занятиями. У родителей, увлекающихся спортом, дети, как правило, рано приобщаются к культуре здорового тела. Общее педагогическое наблюдение за детскими занятиями всегда необходимо. Но не менее важно пробуждать ребят к самостоятельности, умению обходиться без непосредственной опеки взрослых, за исключением детей (СМГ).

        Особое внимания требуют дети, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Ни учителя по физвоспитанию, ни тренеры не могут обеспечить ребёнку такой индивидуальный подход, какой возможен в домашних условиях и это родители должны понимать.

        Возможности и условия для физического воспитания у школы и семьи различны. По-разному решаются и задачи. Обучает младших школьников двигательным действиям преимущественно школа. Для закаливания организма, формирование правильной осанки, развитие двигательных и других качеств у школы и семьи возможности примерно одинаковые.

        Для выработки у детей навыков культурного поведения досуга и формирования гигиенических навыков семья располагает лучшими условиями, чем школа.

        Итак, от родителей во многом зависит, будут ли дети радоваться жизни, либо впадут в вялое существование с постепенно убывающим здоровьем. От вас, уважаемые взрослые, требуется лишь желание приложить некоторые усилия и запастись терпением. Даже если организм ребёнка ослаблен, он вполне способен к восстановлению при правильном физическом воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход к занятиям физической культуры в специальных медицинских группах в школе

личностно-ориентированные технологии в организации занятий в специальной медицинской группе направлены на  укрепление здоровья, улучшение показателей физического развития, воспитание сознат...

Родительское собрание "Роль родителей и школы в духовно-нравственном воспитании детей"

Родительское собрание, которое тронуло многих родителей и заставило задуматься о том, зачем мы живем!...

Роль родителей в музыкальном воспитании детей

Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он «окружен» звуками родной речи, и первый камушек в музыкальном образовании будет заложен....

Лекция на тему "Роль родителей в нравственном воспитании детей"

Уважаемые родители!  Нам необходимо задуматься над вопросом: каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении?Не раз и не два педаг...

Статья на тему: «Роль плавания в физическом воспитании детей младшего школьного возраста».

В наше время вряд ли кто станет отрицать, что плавание - жизненно необходимый навык и для ребенка, и для взрослого. Для детей умение плавать - это средство для всестороннего физического развития. Заня...