Личностно-ориентированный подход к занятиям физической культуры в специальных медицинских группах в школе
статья по физкультуре на тему

жданов олег владимирович

 личностно-ориентированные технологии в организации занятий в специальной медицинской группе направлены на  укрепление здоровья, улучшение показателей физического развития, воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhdanov._lichnostno-orientirovannyy_podkhod_k_zanyatiyam.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка

на участие в заочном туре

международной научно-методической конференции

«Оздоровление обучающихся посредством здоровьесберегающих технологий».

  1. Ф.И.О. Жданов Олег Владимирович

2. Должность, квалификационная категория:  учитель физической    

    культуры, первая квалификационная категория

3. Ученая степень, ученое звание___________________________________

4. Место работы: МБОУ Основная общеобразовательная школа № 2

     5. Адрес учебного заведения: 309506, Белгородская обл., г. Старый Оскол,  

         м-н Углы, д.17

     6. Контактные телефоны: (4725) 22-76-35, 22-70-29,

          эл.адрес st-sh2@yandex.ru

7.Название работы «Личностно-ориентированный подход к занятиям    

      физической культуры в специальных медицинских группах в школе»

« 02 »   июля   2013 г.                        Жданов О.В.

«Личностно-ориентированный подход к занятиям физической культуры в специальных медицинских группах в школе».

Жданов Олег Владимирович

МБОУ Основная общеобразовательная школа № 2,  г.Старый Оскол

Качество жизни любого человека и его успехи в личной и общественной деятельности, в труде, учебе, спорте самым тесным образом связаны с состоянием его здоровья. В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется тремя совокупными критериями - как состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов. Из этого следует, что здоровье человека является сложным, многоуровневым состоянием и его необходимо рассматривать с позиций современного структурного анализа.

      Нынешнее состояние здоровья детей, подростков, молодежи представляет реальную угрозу для безопасности страны. При определении основных направлений развития физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации особое место отводится развитию образовательного процесса по физической культуре с учащимися специальной медицинской группы.

В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1178-02 в общеобразовательных учреждениях организуется ежегодное медицинское обследование учащихся, на основании которого осуществляется их распределение в соответствующие медицинские группы (основную, подготовительную и специальную).  

Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. При этом содержание учебных заданий на этих уроках должно быть  индивидуальным и состоять по преимуществу из упражнений коррегирующей и дыхательной гимнастики, упражнений ЛФК, а также упражнений и двигательных действий, разучиваемых на уроках в специальных учебных группах (например, упражнение на повторение и закрепление). Практические занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, нельзя сводить к лечебной физкультуре, они должны носить преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. Следует всемерно использовать общеразвивающие и специальные упражнения, не требующие чрезмерных напряжений.

Учебный процесс по физической культуре учащихся специальной медицинской группы делится на два периода – подготовительный и основной. Главной целью подготовительного периода является овладение навыками правильного дыхания, освоение техники простейших упражнений, постепенное развитие адаптации организма занимающихся к физическим нагрузкам  за счет умеренного воздействия с помощью физических упражнений на все органы и системы.

В первые шесть – восемь недель занятий с учащимися необходимы специальные (показанные при каждом конкретном заболевании) упражнения, которые должны применять в сочетании с общеразвивающими упражнениями. При их подборе необходимо учитывать характер заболеваний, уровень функциональных возможностей, данные физического развития и подготовленности каждого учащегося.

На первых уроках необходимо обучать правильно дышать в положении сидя и стоя, делая акцент на участие в акте дыхания передней стенки живота. Необходимо приучать детей делать вдох и выдох через нос, т. к. вдох через нос способствует лучшей регуляции дыхания. Сочетанию движений с дыханием надо обучаться в медленном и спокойном темпе, можно применять метод упражнений с произношением на выдохе гласных и согласных. В течение первой четверти половина всех упражнений выполняется в медленном темпе из исходного положения лежа и сидя. За это время изучаются особенности каждого учащегося, их физическая подготовленность, психологические особенности, способность организма переносить физическую нагрузку.

В основной период – осуществляются более интенсивные тренировки организма, цель которых - восстановление нарушенных функций, повышение адаптационно-компенсаторных возможностей организма, обучение новым двигательным навыкам и их совершенствование.

В содержание уроков этого периода постепенно включаются все виды  легкой атлетики, элементы художественной и спортивной гимнастики, танцевальные шаги, упражнения в равновесии, подвижные игры и элементы спортивных игр. Все упражнения строго дозируются в зависимости от индивидуальных особенностей организма. Дозировка физической нагрузки на занятиях имеет решающее значение. Нагрузку можно регулировать: темпом движения; подбором физических упражнений, т.е. путем их усложнения, включая упражнения с отягощением; амплитудой движений; исходными положениями при выполнении упражнений; временем, затраченным на выполнение упражнений, и отдыхом между ними; степенью мышечного напряжения; эмоциональным фактором.

Для контроля широко используется хронометраж и пульсометрия. Хронометраж позволяет определить общую моторную плотность занятия, пульсометрия – правильность распределения нагрузки на уроке и адекватность её функциональным возможностям занимающихся.

Таким образом, личностно-ориентированные технолгиии в организации занятий в специальной медицинской группе направлены на  укрепление здоровья, улучшение показателей физического развития, воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Физическая культура в специальной медицинской группе".

Презентация выполнена для выступления на курсах повышения квалификации в ЛОИРО города Санкт-Петербурга, 06 февраля 2012 года по теме "Физическая культура в специальной медицинской группе"....

Выступление на курсах повышения квалификации в Ленинградском областном университете "Физическая культура в специальной медицинской группе" 07 февраля 2012 года

Выступление на курсах повышения квалификации учителей физической культуры в ЛОИРО города Санкт-Петербурга по теме "Физическая культура в специально-медицинской группе". 07 февраля 2012 года   ...

Презентация "Физическая культура в специальной медицинской группе"

Рассказывается об организации и особенностях работы специальной медицинской группы в условиях общеобразовательной школы. Рассматриваются критерии распределения детей по группам, режим работы, регламен...

Программа физической культуры в специальной медицинской группе. Автор А.П. Матвеев.

Программа Физическая культура в специальной медицинской группе...

Программа физической культуры в специальной медицинской группе 1-4 кл. Автор Л.Н. Каданёва

Программа физической культуры в специальной медицинской группе...

Доклад ЦМК 12.10.2020. Организация занятий по физической культуре в специальный медицинской группе

Доклад ЦМК 12.10.2020. Организация занятий по физической культуре в специальный медицинской группе...