Классный час «Моя история»
методическая разработка (6 класс)

Тащеева Наталия Владимировна

Классный час «Моя история»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_6-a.docx468.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя история»

Доброе утро, ребята! Поздравляю Вас с праздником Первого звонка!

«Моя история» - тема первого урока, который проводится во всех школах ЛНР.

Урок «Моя история» призван отразить многовековую историю великой русской державы, в состав которой исторически входило все Северное Причерноморье и регион, который при Екатерине II получил название Новороссия. Современные территории на землях бывшей Новороссии неразрывно связаны с Россией, эти земли политически, экономически и культурно невозможно оторвать от нашей страны. История Новороссии не просто связана с Россией – это и есть часть России. О том, как образовался и развивался этот регион в составе России, расскажет данный урок.

Проблема классного часа : Какое значение для России имело освоение

Новороссии и Крыма?

В 1783 году Крым был включён в состав Российской империи. В том же году императрица Екатерина II издала указ, согласно которому для обеспечения безопасности границ повелела построить стратегически необходимый военный порт: «Устроить крепость большую Севастополь, где ныне Ахтиар и где должны быть Адмиралтейство, верфь для первого ранга кораблей, порт и военное поселение».

Место, выбранное для крепости, находилось неподалёку от легендарного Херсонеса Таврического.

Название города состоит из двух греческих слов: «Севастос» – высокочтимый, священный и «полис» – город. Однако «Севастос» издавна считался равноценным латинскому титулу «Август». Поэтому Севастополь означал ещё и «августейший город», «императорский город», «величественный город».

C:\Users\NataliPC\Desktop\20494372.cover_max1500.jpg

   Современная Россия сохраняет в полноте это этническое многообразие, при этом более 80% ее граждан принадлежат к одному триединому народу – это русские (великороссы), украинцы (малороссы) и белорусы, – восточные славяне, наследники Древней Руси, крещенной в Херсонесе князем Владимиром.  «Великорус, малорус, белорус – это все одно» - подчеркивал великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский. Мы можем называть это «братскими народами», «триединым народом», «восточнославянской исторической общностью» – но суть будет одна. Наследники Древней Руси, наследники Вещего Олега и княгини Ольги, Святослава Храброго и Владимира Святого, Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха, наши народы всегда хранили память о своем единстве и сопротивлялись попыткам врагов его расколоть.

C:\Users\NataliPC\Desktop\slide_06.jpg

C:\Users\NataliPC\Desktop\slide_10.jpg

Ребята, прочитайте выразительно стихотворение Е. Синицын “Берегите Россию»

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой!

Е. Синицын

Сегодня мы поговорим об истории  нашей Республики, нашей Родины.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

 Россия - самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Олицетворяют родную нашу землю её символы. Символы - это знаки отличия нашей страны от других стран. Каждый государственный символ имеет свою историю. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией.

Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент. 

Какие государственные символы нашей страны вам известны?

 У России также как и у нашей молодой республики есть и официальные символы – герб, флаг, гимн.

Ребята, прочитаем стихотворение.

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Это стихотворение, как вы догадались,  о флаге России.

Какие цвета преобладают на флаге России? (белый, синий, красный)

Во все времена цвету придавали особый смысл: белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.

Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях  дипломатических представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом, величие нашей страны.

Ребята, я для вас подготовила 2 конкурса. Внимательно прочтите задание и выполните его, фото ответов пришлите мне на сайт  одноклассники.

Конкурс 1. « Найди праздники».

Соотнеси даты государственных праздников, и их название.

12 июня

День Победы

23 февраля

День независимости России

9 мая

Международный женский день

1 января

Праздник Весны и Труда

1 мая

Новый год

8 марта

День защитника Отечества

7 января

Рождество Христово

.

Конкурс 2."Вопрос-ответ"( фото ответов пришлите мне на сайт  одноклассники.)

  1. Какой праздник отмечается 12 июня? 
  2. Как называются официальные отличительные признаки государства? 
  3. Назовите символы государства. 
  4. Назови основные цвета флага Российской Федерации.
  5. Назови основные цвета флага Луганской Народной Республики.
  6. На гербе какого города изображён Георгий Победоносец?
  7. Назовите город, который является столицей ЛНР.
  8. Назови действующего президента Российской Федерации? (В.В. Путин)
  9. Кто является Главой Луганской Народной Республики?
  10. Где заседает правительство России?

Конкурс 3. «Пословицы и поговорки о Родине»    

Найдите концовку пословицы или поговорки

Родной край

что соловей без песни.

Человек без Родины,

Родины нашей.

Москва всем

сердцу рай.

Нет в мире краше

городам мать.

   

   Мои дорогие ребята, время нашего классного часа подходит к завершению, но знакомство с историей нашей Республики и России на этом не заканчивается…..

До свидания, ребята. Жду от вас фото с ответами на конкурсные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Страница истории из жизни парашютно-десантного батальона на Суздальской земле".

Данный классный час рассказывает  о жизни и героическом подвиге парашютно-десантного батальона под командованием Старчака Ивана Георгиевича. Основная  задача -привлечь учащихся...

Классный час "Страницы истории России"

В рамках 9-х  Рождественских чтений прошел единый классный час....

Классный час: Страницы истории "Дом Павлова".

Сталинградская битва по характеру боевых действий состояла из 2-х периодов: оборонительного и наступательного, который длился 200 дней и ночей. Ярким примером героизма вошла в историю Сталинградской б...

Классный час, посвящённый истории второй мировой войны

Материал составлен в виде викторины для нескольких команд в 6-8 классах. Необходимо предварительно дать детям несколько ломашних заданий....

сценарий классного часа ""Горчичная история Волгоградского региона"

сценарий разработан в рамках городского конкурса "Волгоградская земля - Волгоградское качество"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Имена истории»

Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕ...

Классный час "Сладкие истории"

История возникновения сладких композиций и практическая работа по их изготовлению...