Классный час, посвящённый истории второй мировой войны
классный час на тему

Материал составлен в виде викторины для нескольких команд в 6-8 классах. Необходимо предварительно дать детям несколько ломашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_vtoroy_mirovoy_voyne.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

Викторина о второй мировой войне (для 6-8 класса)

учителя английского языка МБУ лицея №51 г.о. Тольятти

Сорокиной Галины Александровны

Этап мероприятия

Ход мероприятия

Оценивание конкурсов

Примечания

Вступительное слово учителя

Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наш классный час посвящён 69-летию победы над фашистской Германией. Но в этот раз он необычный. Мы с вами проведём викторину, чтобы посмотреть, а много ли мы знаем об этой войне, о тех людях, которые отдали свои жизни, чтобы нам сегодня жилось хорошо. Ваши ответы будет оценивать жюри, состоящее из ….

Защита плакатов

Первый конкурс – защита приготовленных заранее плакатов. Слово предоставляется представителям команд.

Оценивание: (5 баллов)

1. Внешний вид, аккуратность

2. Соответствие теме.

Задание для команд раздаётся заранее (например, за неделю)

Представление докладов

Второй конкурс – представление приготовленных заранее докладов. Слово предоставляется представителям команд.

  1. Брестская крепость
  2. Севастополь
  3. Защита Кавказа
  4. Партизанская война

Оценивание: (10 баллов)

1. Устная защита (не более 3 минут, кратко, но понятно)

2. Оформление доклада (грамотность, внешний вид, аккуратность)

Задание для команд раздаётся заранее (например, за неделю)

Викторина о ходе войне

Третий конкурс – викторина - вопросы к командам. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Оценивание:

1 балл за каждый правильный ответ, полбалла, если были неточности или ответ неполный.

Оценивание поведения во время викторины (10 баллов)

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не знает ответа, то передавать очередь той команде, участники которой первыми подняли руку.

Стихи о войне

Четвёртый конкурс – конкурс декламации стихов. Слово предоставляется представителям команд.

Оценивание: (5 баллов)

Выразительность, чёткость, громкость

Задание для команд раздаётся заранее (например, за неделю)

Термины времён второй мировой войны

Пятое задание – объяснить военные термины. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Оценивание:

1 балл за каждый правильный ответ, полбалла, если были неточности или ответ неполный.

Отвечает команда, участники которой первыми подняли руку.

Соедините фильм и песню

Каждой команде даётся карточка с названиями песен и фильмов. Необходимо быстро и правильно соединить названия песен и фильмов. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Ответы:

Тёмная ночь - Два бойца

Смуглянка – В бой идут одни старики

На безымянной высоте - На безымянной высоте

Мгновения – Семнадцать мгновений весны

Песня о далёкой родине - Семнадцать мгновений весны

Песня десятого десантного – Белорусский вокзал

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл, плюс 1 балл команде, которая сделала первой и всё правильно.

Угадай песню

Для вас сейчас будут звучать мелодии песен о войне. Вам нужно угадать песню, дав её название или авторов, или строки из нее. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Минусовки можно скачать по ссылке: http://yadi.sk/d/3bYm3yGC6xnR4

Ответы:

1. Эх, дороги …

2. Три танкиста

3. Огонёк

4. Катюша

5. Журавли

6. Где же вы теперь, друзья однополчане

7. Враги сожгли родную хату

8. В лесу прифронтовом

9. Землянка

Оценивание: за каждую угаданную песню - 1 балл.

Команды по очереди называют песни. Если команда не знает ответа, то передавать очередь той команде, участники которой первыми подняли руку.

(минусовки прилагаются)

Что вы знаете о Второй мировой?

Каждой команде даётся карточка с заданием. Выберите правильный ответ из предложенных. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Ответы:

  1. 01.09.39г.
  2. Польшу
  3. на воротах концентрационных лагерей
  4. Германия, Италия, Япония

Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ.

Военные писатели и поэты

Назовите писателей и поэтов второй мировой войны или писавших об этой войне (не менее пяти) (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Возможные варианты ответов:

Катаев «Сын полка»

Закруткин «Матерь человеческая»

Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился»

Фадеев «Молодая гвардия»

Ольга Бергольц

Чаковский «Победа», «Блокада»

К. Симонов

Анна Ахматова «Реквием»

Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Б. Шолохов «Судьба человека»

Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре»

Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ. (не более 5 баллов)

Фильмы о войне

Назовите фильмы о войне (не менее пяти) (Возможные варианты ответов в ПРИЛОЖЕНИИ 7)

Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ. (не более 5 баллов)

Подведение итогов

Слово предоставляется жюри.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Как назывался документ, подписанный Риббентропом и Молотовым 23.08.39? (пакт о ненападении)
  2. Какова была реакция Англии и Франции на действия Германии против Польши? (объявили ей войну)
  3.  Какова была реакция США на действия Германии против Польши? (заявили о нейтралитете в войне)
  4. На какую страну напала Германия в июне 1940 года, и сколько времени им было нужно, чтобы завоевать её? (Франция, 2 недели)
  5. Что в Германии называли «Битвой за Англию»? (08.40г. – 05.41г. – воздушная война над Британскими островами)
  6. Назовите самые известные танки Советского Союза на начало войны с Германией. (КВ, Т-34)
  7. Что такое «план Барбаросса»? (Директива №21 о войне против СССР)
  8. Когда этот план был приведён в действие? (Немецкие войска вторгаются в СССР тремя армейскими группами, нацеленными на захват Ленинграда, Москвы и Украины (румынские войска поддерживают агрессию).)
  9. Сколько держалась Брестская крепость? (почти месяц, до 20.07.41г.)
  10. Назовите командира и комиссара Брестской крепости. (майор П. Гаврилов и полковой комиссар Е. Фомин)
  11. Сколько там было советских войск, и каких? И сколько немецких войск они задержали? (2 стрелковых полка – дивизия)
  12. Почему издаётся указ о поволжских немцах, и что под ним подразумевается? (1941.08.28. В СССР издан указ о поволжских немцах, согласно которому они выселялись на восток из районов, находящихся под угрозой захвата немецкими войсками (в сравнении с превентивным арестом американцами всех японцев и заключением их в концлагеря советское мероприятие является более человечным).)
  13. Какой город находился в блокаде, но так и не был захвачен фашистами? (1941.09.08. В СССР немецкие войска подходят к Ленинграду (современный российский г. Санкт-Петербург), но захватить его им не удается. Немцы переходят к осаде города. Красная Армия оставила Шлиссербург. Началась блокада Ленинграда, которая продлилась до 27 января 1944 г.)
  14. Что такое «дорога жизни»? (через Ладожское озеро провозили продукты и боеприпасы для блокадного Ленинграда)
  15. Назовите самые известные концентрационные лагеря. (Бухенвальд, Освенцим, Холокост, Саласпилс)
  16. Какие события произошли в местечке Бабий Яр под Киевом? (1941.09.29-30 Немецкие зондеркоманды уничтожили 33000 евреев и цыган; всего было уничтожено 200 тысяч мирных жителей)
  17. Куда были эвакуированы правительство и дипкорпус, когда Москва была объявлена на осадном положении? (1941.10.19 Москва объявлена на осадном положении. Правительство и дипкорпус эвакуированы в Куйбышев (ныне Самара). Сталин остается в Москве.)
  18. Бывали случаи, когда погибал почти весь полк, но его номер оставался действующим, набирались новые солдаты и командиры, и полк жил дальше. А иногда и большая часть полка жива, а полк расформировывают. Почему? (если знамя полка оставалось, не попадало в плен к врагу, то и полк жил; а если знамени на было, то и полк расформировывали)
  19. Кто мечтал, и кто провёл парад на Красной площади? (Гитлер планировал провести парад 7 ноября, перезимовать в Москве, а весной двинуться на восток; 1941.11.07 Парад на Красной Площади. Сталин обращается к народу с речью.)
  20. Что и когда произошло на американской военно-морской базе Пёрл-Харбор? (1941.12.07 Японская авиация совершает неожиданный налет на американскую военно-морскую базу в Пёрл-Харборе, Гавайские острова, и выводит из строя или полностью уничтожает восемь линкоров и свыше 300 самолетов)
  21. Что такое «Нормандия», и как это связано со второй мировой войной? (1942.11.26 Начало формирования в районе Иваново французской авиационной эскадрильи "Нормандия".      1943.04.01 Французская эскадрилья "Нормандия" в составе 1-й воздушной армии Западного фронта впервые вступила в бой.)
  22. Почему Гитлер подписал приказ о тотальной мобилизации, и когда это произошло? (1943.01.13 Приказ Гитлера о тотальной мобилизации - чрезвычайных мерах для восполнения людских и материальных потерь, понесенных на советско-германском фронте.)
  23. Какие события произошли в Хатыни? Когда? (1943.03.22. белорусская деревня, 149 человек, половина из которых были дети, была сожжена)
  24. Когда и где проходили конференции глав СССР, США, Англии? И сколько их было? (1943.11.28 Тегеранская конференция глав СССР, США, Англии (об открытии второго фронта);1945.02.04 Крымская конференция глав СССР, США и Англии в Ялте (4-11 февраля) (судьба Германии и послевоенный раздел Европы);1945.07.17. Открылась Потсдамская конференция глав правительств СССР, США и Великобритании (17 июля - 2 августа) (о выплатах за ущерб, нанесённый Германией странам – жертвам агрессии.))
  25. Когда Советские войска вышли на границу СССР? (1944.03.26)
  26. Когда был открыт второй фронт? И кто его открыл? (1944.06.06; США и Англия в Европе)
  27. Когда и где произошла встреча советских и американских войск? (1945.04.25 на реке Эльба в районе Торгау)
  28. Когда был установлен над Рейхстагом и кем? (1945.04.30. 20часов 45минут Советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине.)
  29.  Когда советские войска овладели Берлином? (1945.05.02 Войска 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов завершили разгром окруженной группировки в Берлине и овладели столицей фашистской Германии.)
  30. Сколько раз был подписан Акт о капитуляции фашистской Германии? (два -1945.05.05 Подписание акта о капитуляции германских вооруженных сил перед американо-английскими войсками при советских представителях на южном участке западного фронта - в Баварии и западной части Австрии.; 1945.05.08 Подписание в Карлсхорсте (пригород Берлина) Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении дня 9 мая Праздником Победы)
  31. Когда был проведён Парад Победы в Москве на Красной площади? (1945.06.24)
  32. Кто первым применил атомные бомбы, где и сколько раз? (1945.08.06 Авиация США сбросила атомную бомбу на Хиросиму;1945.08.09 Авиация США сбросила атомную бомбу на Нагасаки)
  33. Что и когда произошло в Нюрнберге? (1945.11.20. В Нюрнберге начался процесс над руководством фашисткой Германии, над главными немецкими военными преступниками, который закончился 1 октября 1946 г.)
  34. Назовите известных военачальников СССР. (Жуков Георгий Константинович- (1896-1974), 1943.01.18 – присвоено звание Маршала Советского Союза; Рокоссовский Константин Константинович – (1896-1968))
  35. Назовите города – герои. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград – Сталинград, Брест, Минск, Киев, Смоленск и т.д.)
  36. В чём заключается подвиг Александра Матросова? Когда это произошло? (1943.02.23 Бессмертный подвиг гвардии рядового А. М. Матросова, закрывшего своей грудью амбразуру вражеского дзота.)
  37. В чём заключается подвиг Зои Космодемьянской? (Петрищево под Москвой, начало декабря 1941 года, партизанка)
  38. В чём заключается подвиг Гастелло? (направил горящий самолёт на вражеские составы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  1. Что такое Wehrmacht? (название вооружённых сил Германии)
  2. Что такое дивизия (в пехотных войсках), и из чего она состоит? (3-4 полка)
  3. Что такое геноцид? (уничтожение людей по национальному признаку)
  4. Что такое дезертир? (самовольно покинувший свою войсковую часть или уклонившийся от призыва на воинскую службу)
  5. Что такое Blitzkrieg? (молниеносная война)
  6. Что такое Luft Waffe? (военно-воздушные силы «Третьего Рейха»)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фильмы:

Песни:

Фильмы:

Песни:

Два бойца

В бой идут одни старики

На безымянной высоте

Семнадцать мгновений весны

Семнадцать мгновений весны

Белорусский вокзал

Тёмная ночь

Песня десятого десантного

Смуглянка

Песня о далёкой родине

Мгновения

На безымянной высоте

Два бойца

В бой идут одни старики

На безымянной высоте

Семнадцать мгновений весны

Семнадцать мгновений весны

Белорусский вокзал

Тёмная ночь

Песня десятого десантного

Смуглянка

Песня о далёкой родине

Мгновения

На безымянной высоте

Фильмы:

Песни:

Фильмы:

Песни:

Два бойца

В бой идут одни старики

На безымянной высоте

Семнадцать мгновений весны

Семнадцать мгновений весны

Белорусский вокзал

Тёмная ночь

Песня десятого десантного

Смуглянка

Песня о далёкой родине

Мгновения

На безымянной высоте

Два бойца

В бой идут одни старики

На безымянной высоте

Семнадцать мгновений весны

Семнадцать мгновений весны

Белорусский вокзал

Тёмная ночь

Песня десятого десантного

Смуглянка

Песня о далёкой родине

Мгновения

На безымянной высоте

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1. Эх, дороги…

2. Три танкиста

3. Огонёк

Автор текста (слов): Ошанин Л.

Композитор (музыка): Новиков А.

Музыка: бр. Покрасс

Слова: Б. Ласкин

Автор текста (слов): Исаковский М.

Композитор (музыка): неизв. автор

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги, да степной бурьян.

Знать не можешь доли своей,

Может, крылья сложишь посреди степей.

Вьётся пыль под сапогами, степями, полями,

А кругом бушует пламя, да пули свистят.

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги, да степной бурьян.

Выстрел грянет, ворон кружит,

Твой дружок в бурьяне неживой лежит.

А дорога дальше мчится, пылится, клубится,

А кругом земля дымится, чужая земля.

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги, да степной бурьян.

Край сосновый, солнце встаёт,

У крыльца родного мать сыночка ждёт.

И бескрайними путями, степями, полями

Всё глядят вослед за нами родные глаза.

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги, да степной бурьян.

Снег ли ветер, вспомним, друзья,

Нам дороги эти позабыть нельзя.

На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.


Там врагу заслон поставлен прочный,

Там стоит, отважен и силён,

У границ земли дальневосточной

Броневой ударный батальон.


Там живут - и песня в том порука -

Нерушимой, крепкою семьёй

Три танкиста, три весёлых друга -

Экипаж машины боевой!


На траву легла роса густая,

Полегли туманы широки.

В эту ночь решила вражья стая

Перейти границу у реки.


Но разведка доложила точно, -

И пошёл, командою взметён,

По родной земле дальневосточной

Броневой ударный батальон.


Мчались танки, ветер поднимая,

Наступала грозная броня.

И летела наземь вражья стая*

Под напором стали и огня.


И добили - песня в том порука -

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста, три весёлых друга -

Экипаж машины боевой!

На позиции девушка провожала бойца,

Темной ночью простилася на ступеньках крыльца.

И пока за туманами видеть мог паренек,

На окошке на девичьем все горел огонек.


Парня встретила славная фронтовая семья,

Всюду были товарищи, всюду были друзья,

Но знакомую улицу позабыть он не мог:

"Где ж ты, девушка милая, где ж ты, мой огонек?"


И подруга далекая парню весточку шлет;

Что любовь ее девичья никогда не умрет.

Все, что было загадано, в свой исполнится срок, -

Не погаснет без времени золотой огонек.


И просторно и радостно на душе у бойца

От такого хорошего от ее письмеца.

И врага ненавистного крепче бьет паренек

За любимую Родину, за родной огонек.

4. Катюша

5. Журавли

6. Где же вы теперь, друзья однополчане

Автор музыки — Матвей Блантер

автор слов — Михаил Исаковский.

Авторы песни: музыка Ян Френкель,

слова Расул Гамзатов, перевод с аварского Н. Гребнев

Автор текста (слов): Фатьянов А. 

Композитор (музыка): Соловьев-Седой В. 

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша

На высокий берег на крутой

Выходила на берег Катюша

На высокий берег на крутой


Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла

Про того, которого любила

Про того, чьи письма берегла

Про того, которого любила

Про того, чьи письма берегла


Ой, ты, песня, песенка девичья

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет


Пусть он вспомнит девушку простую

Пусть услышит, как она поет

Пусть он землю бережет родную

А любовь Катюша сбережет

Пусть он землю бережет родную

А любовь Катюша сбережет


Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша

На высокий берег на крутой

Выходила на берег Катюша

На высокий берег на крутой

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня.

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может это место для меня.

Настанет день и журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле.

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Майскими короткими ночами

Отгремев закончились бои

Где же вы теперь

Друзья однополчане

Боевые спутники мои

Я хожу в хороший час заката

У сосновых новеньких ворот

Может к нам сюда знакомого солдата

Ветерок попутный занесет

Мы бы с ним припомнили как жили

Как теряли трудным верстам счет

За победу мы б по полной осушили

За друзей добавили б еще

Если ты случайно не женатый

Ты дружок нисколько не тужи

Здесь у нас в районе

Песнями богатом

Девушки уж больно хороши

Мы тебе колхозом дом построим

Чтобы было видно по всему

Здесь живет семья российского героя

Грудью защищавшего страну

Майскими короткими ночами

Отгремев закончились бои

Где же вы теперь

Друзья однополчане

Боевые спутники мои

Где же вы теперь

Друзья однополчане

Боевые спутники мои

7. Враги сожгли родную хату

8. В лесу прифронтовом

9. Землянка

Автор текста (слов): Исаковский М.

Композитор (музыка): Блантер М.

Автор текста (слов): Исаковский М.

Композитор (музыка): Блантер М.

Автор текста (слов): Сурков В.

Композитор (музыка): Листов К.

Враги сожгли родную хату

Сгубили всю его семью

Куда ж теперь идти солдату

Кому нести печаль свою

Пошел солдат в глубоком горе

На перекресток двух дорог

Нашел солдат в широком поле

Травой заросший бугорок

Стоит солдат и словно комья

Застряли в горле у него

Сказал солдат

Встречай Прасковья

Героя мужа своего

Готовь для гостя угощенье

Накрой в избе широкий стол

Свой день свой праздник возвращенья

К тебе я праздновать пришел

Никто солдату не ответил

Никто его не повстречал

И только теплый летний вечер

Траву могильную качал

Вздохнул солдат ремень поправил

Раскрыл мешок походный свой

Бутылку горькую поставил

На серый камень гробовой

Не осуждай меня Прасковья

Что я пришел к тебе такой

Хотел я выпить за здоровье

А должен пить за упокой

Сойдутся вновь друзья подружки

Но не сойтись вовеки нам

И пил солдат из медной кружки

Вино с печалью пополам

Он пил солдат слуга народа

И с болью в сердце говорил

Я шел к тебе четыре года

Я три державы покорил

Хмелел солдат слеза катилась

Слеза несбывшихся надежд

И на груди его светилась

Медаль за город Будапешт

Медаль за город Будапешт

С берез неслышен, невесом

Слетает желтый лист,

Старинный вальс "Осенний сон"

Играет гармонист.

Вздыхают, жалуясь, басы,

И словно в забытьи

Сидят и слушают бойцы,

Товарищи мои.

Под этот вальс весенним днем

Ходили мы на круг,

Под этот вальс в краю родном

Любили мы подруг,

Под этот вальс ловили мы 

Очей любимых свет,

Под этот вальс грустили мы

Когда подруги нет.

И вот он снова прозвучал

В лесу прифронтовом,

И каждый слушал и молчал

О чем-то дорогом,

И каждый думал о своей,

Припомнив ту весну,

И каждый знал - дорога к ней

Ведет через войну.

Так что ж, друзья, коль наш черед,-

Да будет сталь крепка!

Пусть наше сердце не замрет,

Не задрожит рука.

Пусть свет и радость прежних встреч

Нам светят в трудный час,

А коль придется в землю лечь,

Так это ж только раз.

Но пусть и смерть в огне, в дыму

Бойца не устрашит,

И что положено кому

Пусть каждый совершит.

Настал черед, пришла пора, -

Идем, друзья, идем!

За все, чем жили мы вчера,

За все, что завтра ждем.

С берез неслышен, невесом

Слетает желтый лист,

Старинный вальс "Осенний сон"

Играет гармонист.

Вздыхают, жалуясь, басы,

И словно в забытьи

Сидят и слушают бойцы,

Товарищи мои.

Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой,

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От твоей негасимой любви.

Мне в холодной землянке тепло

От твоей негасимой любви.

Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой,

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

1. Вторая мировая война началась

        а) 01.09.39г.                б) 22.06.41г.                в) 10.07.14г.

2. В этот день Германия напала на

        а) Францию                б) Россию                в) Польшу

3. Слова «Edem Das Seine» были написаны

        а) на фуражках офицеров        б) на воротах концлагерей.        в) на титульных листах документов вермахта

4. В «Тройственный пакт» первоначально входили

        а) Германия, Россия, США        б) Германия, Италия, Япония                в) Россия, США, Великобритания

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Назовите писателей и поэтов второй мировой войны или писавших об этой войне (не менее пяти).

Назовите писателей и поэтов второй мировой войны или писавших об этой войне (не менее пяти).

Назовите писателей и поэтов второй мировой войны или писавших об этой войне (не менее пяти).

Назовите писателей и поэтов второй мировой войны или писавших об этой войне (не менее пяти).

Назовите писателей и поэтов второй мировой войны или писавших об этой войне (не менее пяти).

Назовите писателей и поэтов второй мировой войны или писавших об этой войне (не менее пяти).

Назовите писателей и поэтов второй мировой войны или писавших об этой войне (не менее пяти).

Назовите писателей и поэтов второй мировой войны или писавших об этой войне (не менее пяти).

Назовите писателей и поэтов второй мировой войны или писавших об этой войне (не менее пяти).

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Возможные варианты ответов:

Быков «В бой идут одни старики», «Аты-баты, шли солдаты…»

Тарковский «Иваново детство»

«А зори здесь тихие»

«Они сражались за Родину»

«Два бойца»

«В шесть часов вечера после войны»

«Горячий снег»

«Освобождение»

«Офицеры»

«Дума о Ковпаке»

«Двадцать дней без войны»

«Беспокойное хозяйство»

«Помни имя своё»

«Их знали только в лицо»

«На всю оставшуюся жизнь»

«Парень из нашего города»

«Актриса»

«Живые и мёртвые»

«Битва за Москву»

«Воздушный извозчик»

«Особо важное задание»

«Небесный тихоход»

«Весна на Одере»

«Судьба человека»

«Третий тайм»

«Жди меня»

«Семнадцать мгновений весны»

«Белорусский вокзал»

«На безымянной высоте»

«Государственная граница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Мультимедийный интерактивный учебный материал по истории Второй мировой войны для студентов и старшеклассников

Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании молодежи. С целью  повышения заинтересованности молодежи в самостоятельном изучении...

вопросы к зачёту по истории "Вторая мировая война. Великая Отечественная война"

Подготовка к зачёту поможет учащимся 11 классов более глубоко знать материал, связанный с Великой Отечественной войной. Это особенно актуально в год 70-летия Великой Победы....

«Почему и как западные историки переписывают историю Второй мировой войны?»

9 мая наш народ будет отмечать знаменательную дату – День Победы.Прошло 69 лет с того дня, когда мир  узнал  о Великой Победе нашего оружия, нашего духа. Пройдет еще 100, а может быть и тыся...

Классный час, посвящённый началу Первой мировой войны "Забытая война".

Классный час, посвящённый началу Первой мировой войны "Забытая война"....

Тест по истории "Вторая мировая война" в 2-х вариантах для 10 класса.

Разработан давно, лет 15 назад, для 9-х классов , обучавшихся по концентрум. Сейчас не берусь предсказать, сумеют ли нынешние десятиклассники решить подобную работу. Расчитан тест  был примерно н...

Конспект классного часа "Листая страницы истории. Вторая Мировая война"

Материал  поможет учителю провести внеклассное мероприятие, посвященное памяти событиям Великой Отечественной войны...