Методическая разработка дистанционного занятия "Экзерсис у станка. Игра "Ученик - учитель"
методическая разработка (5 класс)

Маркова Татьяна Викторовна

Методическая разработка дистанционного занятия на тему: «Экзерсис у станка. Игра «Ученик – учитель» предназначена для педагогов дополнительного образования, хореографов и учителей физической культуры. Содержит подробное описание комплекса упражнений по развитию и укреплению мышц спины на примере упражнения «планка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_markova_t.v.doc752.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка дистанционного занятия на тему:

«Экзерсис у станка. Игра «Ученик – учитель»

Автор:

Маркова Татьяна Викторовна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2022

Содержание

 

Пояснительная записка………………………….………………………….……...3

Основное содержание: ………………………………………………….................6

Конспект занятия……………………………………………………………..…….6

План-конспект………………………………………………………………………8

Ход занятия…………………………………………………………………………..9

Использованная литература……………………………………………………….10

Аннотация

Методическая разработка дистанционного занятия на тему: «Экзерсис у станка. Игра «Ученик – учитель» предназначена для педагогов дополнительного образования, хореографов и учителей физической культуры. Содержит подробное описание комплекса упражнений по развитию и укреплению мышц спины на примере упражнения «планка».

Пояснительная записка

Актуальность:

Из-за пандемии короновируса учащиеся остаются дома на самоизоляции и занимаются дистанционно. В это время сложно их контролировать, но это не повод давать им расслабиться. Рано или поздно эпидемия отступит и карантин закончится, а значит тренировки и репетиции продолжаются в том же темпе, но в других условиях.

На дистанционных занятиях проведем экзерсис у станка и на середине зала, включая небольшую группу прыжков. А чтобы было интересно, я предлагаю своим ученицам побыть в роли учителя. Провести тот же экзерсис со своими родственниками (родителями, сёстрами, братьями, бабушками и др.). Подготовим и проведем дистанционно фото-видео отчет: «Классика для всех»

Планируемое дистанционное занятие «Экзерсис у станка. Игра «Ученик-учитель» в хореографическом коллективе «Магнолия» проходит 45 минут.

Данная методическая разработка ориентирована на учащихся среднего школьного возраста 11-12 лет, обучающихся 1 год в группе №3 по программе «Хореографическое творчество» в хореографическом коллективе «Магнолия ДДЮТ Кировского района СПб. Составлена методическая разработка в период дистанционной работы на основании Постановления правительства СПб от 13.03.2020 № 121.

Для успешного проведения занятия необходимо:

  • провести предварительную работу на предыдущих занятиях;
  • подготовить видео запись занятия по теме с аккомпанементом и методическими пояснениями, учитывая природные способности и подготовленность учащихся;
  • продумать оформление электронной странички занятия;
  • попытаться сохранить все традиционные формы построения занятия;
  • подготовить видео обращение к родителям с целью мотивации совместного занятия;
  • подготовить видео запись с рассказом о гигиенических требованиях и требованиях охраны здоровья;
  • мотивировать учащихся на выполнение домашнего задания созданием фото и видео отчета.

Основное содержание.

Конспект занятия.

Тема: «Экзерсис у станка. Игра «Ученик-учитель»

Тип занятия: Дистанционное обучающее занятие.

Формы работы: - групповая, дистанционная форма работы.

Возраст учащихся: 11-12 лет, первый год обучения.

Дата: 18.05.2020.

Время: 45 минут.

Цель: 

  • Поддержание в тонусе мышц и суставно-связочного аппарата, закрепление методики выполнения упражнений классического экзерсиса.

Задачи: 

Обучающие:

  • научить самостоятельно поддерживать физическую форму;
  • закрепить знания методики выполнения упражнений классического экзерсиса.

Развивающие:

  • развить хореографические способности;
  • развить физические качества;
  • развить творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитать чувство ответственности в необходимости регулярных самостоятельных занятий;
  • сформировать интерес к педагогической деятельности.

Планируемый результат:

Предметные:

  • научатся самостоятельно поддерживать физическую форму;
  • запомнят правила выполнения упражнений классического экзерсиса.

Метапредметные:

  • разовьют хореографические способности;
  • разовьют физические качества;
  • разовьют творческие способности.

Личностные:

  • воспитают чувство ответственности в необходимости регулярных самостоятельных занятий;
  • будут проявлять интерес к педагогической деятельности.

Методическое обеспечение:

  • подбор видео занятия из Интернета с аккомпанементом и методическими пояснениями по теме занятия;
  • подготовка учащихся;
  • для педагога: письменный стол, компьютер (ноутбук);
  • для ученика: балетная форма, балетный станок (любая опора для тела); компьютер (ноутбук).

План -конспект занятия:

Этап занятия

Хронометраж времени

Содержание занятия

(деятельность педагога)

Содержание занятия

(деятельность учащихся

1

Организационный

2 мин.

Приветствие учащихся. Формулировка цели и задач задания по теме.

Поклон..

Настраиваются на занятия.

2

Основной.

37 минут

Разминка у станка.

Экзерсис у станка.

Подготовка мышц и суставно-связочного аппарата к работе у станка.

Постепенный разогрев мышц, связок и суставов. Работа над улучшением хореографических способностей и физических качеств.

Учащиеся рассказывают правила выполнения упражнений, переводят их название, рассказывают, что именно развивает то или иное упражнение.

Делают замечания, поправляют.

З

Заключительный

5 мин.

Подведение итога занятия.

Рефлексия.

Поклон.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

(Для занятия предварительно сделана видеосъемка. Подобран методический материал.

 Обозначена группа, год обучения, программа, тема и дата занятия)

Педагог: Здравствуйте, девочки!

Сегодня мы продолжим заниматься дистанционно. Рано или поздно эпидемия отступит и карантин закончится. Вас ждут концертные и конкурсные выступления. Чтобы показывать высокий исполнительский уровень, надо держать себя в хорошей физической форме. Для этого требуются регулярные самостоятельные тренировки.

Я подготовила для вас видеоматериал с уроком по классическому танцу. Ведет его педагог-репетитор Мариинского театра Никита Щеглов. Урок несложный, все упражнения даны по вашим силам и знаниям. Музыкальный темп спокойный. Внимательно слушайте объяснения и выполняйте все рекомендации педагога.Чтобы вам было интересно делать экзерсис регулярно, предлагаю подключить к занятиям ваших родственников (родителей, сестёр, братьев, бабушек и др.),а вам предлагаю выступить в роли педагога-хореографа. Выполняя упражнения вместе с родственниками, вы научите их правилам выполнения упражнений, расскажите, что развивают и укрепляют те или иные упражнения, как переводятся с французского языка балетные термины. Потом сделайте фото или видео съёмку и вышлите мне на электронную почту. Я сделаю отчет по занятиям и размещу их в нашей группе в VK.

Педагог:(на видео приветствует детей обозначает цель и задачи занятия).

Цель. На нашем занятии вы научитесь самостоятельно поддерживать себя в нужной физической форме, а также закрепите правила выполнения упражнений классического экзерсиса у станка.

А также улучшите свои природные способности и физические качества. Занимаясь вместе со своими родственниками, вы почувствуете себя в роли учителя. Возможно, кто-то из вас, в будущем, захочет стать балетным педагогом.

2 Основной этап

Включаем видеозапись, исполняем поклон вместе с Никитой Щегловым и продолжаем работать у станка. Внимательно слушайте объяснение педагога, музыку и следуйте всем рекомендациям.

https://vk.com/wall301502019_323

3.Заключительный этап занятия 

После самостоятельного выполнения экзерсиса, выходили на видеосвязь и учащиеся рассказывали о том, насколько сложно было; что получалось, а что нет. Всё ли было понятно? После выполнения домашнего задания, учащиеся сообщали в комментарии или сообщением в WhatsApp о том, каково им было в роли учителя, понравилось ли учить других?

             Таблица результативности проверки задания (теста и др) учащихся

18.05.2020 педагог дополнительного образования Маркова Т.В.

«Хореографический коллектив «Магнолия»

1 год обучения, 3 группа

программа  «Хореографическое творчество»

тема занятия: «Экзерсис у станка. Игра «учитель-ученик».

Ф.и. учащегося (по спискам)

Задание

Итого

1

Алтунина Дарья

С

С

2

Васильева Варвара

В

В

3

Васильева Мария

С

С

4

Венедиктова Евгения

С

С

5

Голикова Анастасия

В

В

6

Денисова Екатерина

В

В

7

Залуцкая Валерия

В

В

8

Колосовская Таисия

В

В

9

Костицына Анастасия

В

В

10

Кривова Диана

В

В

11

Лозинская Александра

В

В

12

Мендагулова Олеся

С

С

13

Страхова Анна

С

С

14

Цибульская Вера

В

В

15

Чугунова Алина

С

С

В (высокий)-выполнил задание в полном объеме;

С (средний) -выполнил задание частично (не в полном объеме);

Н (низкий) – не справился  с заданием (не выполнил).

Результаты выполнения задания вносились в таблицу отчёта. Таблица результатов размещена на страничке сообщества.

Домашнее задание для этой группы были выполнены многими учащимися из других групп. Фото и видео размещались в группе.

Высылались фото и видео домашнего задания с родственниками лично педагогу на электронную почту.

Использованная литература:

  1. Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. Изд.2-е.- Л.,1983.
  2. Ваганова А. Основы классического танца. Изд. 5-е.- Л.,1980.
  3. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца.- Л., 1968.
  4. Мессерер А. Уроки классического танца.- М., 1967.
  5. Тарасов Н. Классический танец- М., 1971; 1981.
  6. Ярмолович Л. Классический танец: Методическое пособие.- Л., 1986.

Электронные ссылки:

1. https://vk.com/wall-92106948_354

2. https://vk.com/wall301502019_353

3. https://vk.com/wall301502019_320

4. https://vk.com/wall301502019_304


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дистанционного курса на основе LMS Moodle для подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе

Дистанционный Курс создан на основе платформы Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet.Дистанционный Курс создан для поддержки учителей...

Методическая разработка дистанционного занятия по математике с применением ЦОР.

урок математики в 6 классе на тему «Деление обыкновенных дробей» с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:- маршрутный лист;- учебный материал;- материал ЦОР;- практич...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОЙ ВИКТОРИНЫ «ПАМЯТНЫЕ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ РОССИИ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ»

        Викторина проводится в рамках реализации Программы гражданско-патриотического воспитания на 2011-2015 гг., Года культуры в России и в рамках методической недели в ОУ...

Методическая разработка Дистанционного курса «Каркасная игрушка, вязанная крючком» срок реализации – 3 недели, возраст 12-14 лет

Современные дети хотят сделать массу дел. Многие обучающиеся занимаются в нескольких объединениях. Но, как успеть везде?     ...

Методическая разработка: "Плетем браслет на станке для бисероплетения"

Методическая разработка для кружков рукоделия...

Методическая разработка+презентация "Устройство токарного станка по дереву"

Цель урока: способствовать изучению устройства моделей токарного станка по дере­ву  СТД-120М;рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке; способствовать  ра...

Методическая разработка по теме "Токарный станок по дереву: назначение, детали и основы токарной работы."

Токарный станок по дереву: назначение, детали и основы токарной работы....