Методическая разработка Дистанционного курса «Каркасная игрушка, вязанная крючком» срок реализации – 3 недели, возраст 12-14 лет
методическая разработка на тему

Серухова Наталья Валентиновна

Современные дети хотят сделать массу дел. Многие обучающиеся занимаются в нескольких объединениях. Но, как успеть везде?                     Для этого и предусмотрен  курс дистанционного обучения вязания крючком каркасных игрушек. Дети, прошедшие обучение, по образовательной программе «Волшебная петелька» 2 и 3 года и получившие навыки вязания крючком, умеющие читать схемы, знающие терминологию по вязанию, легко справятся с заданиями курса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации  городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества

Методическая разработка

Дистанционного курса

«Каркасная  игрушка,

вязанная крючком»

срок реализации – 3 недели,  

возраст 12-14 лет

        

     Составил:

педагог    дополнительного  образования

 высшей квалификационной категории

                                                                      Наталья Валентиновна Серухова

                       

г.Выкса

2013г.

Свои способности человек может узнать,

 только применив их на деле!

 /Сенека/

Общие сведения

Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, тем, что исходный материал – пряжу можно использовать несколько раз и без особых потерь.  Вязание крючком  один из самых старинных видов рукоделия. На протяжении столетий оно не утратило своей актуальности. Превратившись из ремесла в невероятное хобби, вязание крючком стало любимым увлечением во всем мире! И это не удивительно: ведь что бы создать очередной шедевр, необходима лишь пряжа, крючок, да пара умелых рук. Связь занятий вязанием с жизненными потребностями детей привлекает девочек заниматься этим увлекательным видом декоративно – прикладного искусства.

Современные дети хотят сделать массу дел. Многие обучающиеся занимаются в нескольких объединениях. Но, как успеть везде?                     Для этого и предусмотрен  курс дистанционного обучения вязания крючком каркасных игрушек. Дети, прошедшие обучение, по образовательной программе «Волшебная петелька» 1 и 2 года и получившие навыки вязания крючком, умеющие читать схемы, знающие терминологию по вязанию, легко справятся с заданиями курса.

Курс предусматривает  изучение теоретических материалов и практическую самостоятельную работу.  Тип занятия of-lain. Занятия проводятся с использованием Интернета  и  электронной  почты.  Разработанные задания отсылаются учащимся по электронной почте, ответ педагог получает так же  на электронную почту в текстовом редакторе. Форма представления результатов обучения  -  отчет-фотографии этапов работы и  готовой игрушки, форма обобщения результатов - электронный дневник

( оценки в виде педагогического анализа и изображений – смайликов, картинок).

Курс  имеет  очный аналог – тема «Каркасная игрушка» образовательной программы «Волшебная петелька» (третий год обучения)

Название дистанционного курса: «Каркасная игрушка, вязанная крючком»

Курс предназначен для детей 12-14 лет, имеющих навыки вязания крючком, умеющих читать схемы вязания, имеющие элементарные знания работы с компьютером.

Продолжительность курса  3 занятия (1 занятие в неделю)

Этапы работы:

  • Введение. Выполнение каркаса.
  • Вяжем каркасную игрушку «Обезьянка», вяжем голову игрушки.  
  • Обвязывание каркаса. Вяжем туловище игрушки. Анализ работы.

.

Педагогические основы курса

.Идея курса: развитие творческих способностей и самостоятельного мышления, с помощью дистанционных занятий.

Цели (дети):

Научить  изготовлению каркасной игрушки, с помощью дистанционных занятий

Формировать навыки анализа деятельности.

Формирование  навыков  освоения учебного  материала с применением ИКТ

Цели (педагог):

Развитие  навыков работы  в информационной среде.

Совершенствование навыков педагогического анализа.

Разработка методической продукции - дистанционного модуля к программе

Цели курса (общие):

Создание условий для самостоятельного изучения обучающимися  темы «Каркасная игрушка» с применением ИКТ

Технические и иные средства обучения

  • Любая компьютерная платформа, поддерживающая Windows

         Программы Microsoft office

  • Размещение дистанционного курса на страничке объединения «Волшебная петелька», сайта МБОУ ДОД Центра детского технического творчества г. Выкса cdtt-vyksa.3dn.ru, электронный адрес МБОУ ДОД ЦДТТ mou_dod_cdtt@mail.ru
  • Фотоаппарат или телефон,  имеющий программу для воспроизведения  и передачи изображений.
  • Конспекты занятий, презентации к занятиям, схема, образец изделия.
  • Материалы для работы:  пряжа «Акрил», крючок № 2: проволока медная, ножницы.

Ход занятия

Занятие 1 Введение:

Вязание крючком – один из самых старинных видов рукоделия. На протяжении столетий оно не утратило своей актуальности. Превратившись из ремесла в невероятно модное хобби, вязание крючком стало любимым увлечением женщин во всем мире. И это не удивительно: ведь чтобы создать, очередной шедевр необходима лишь пряжа и крючок. Наступают праздники, что подарить близким и друзьям? Хочу дать вам подсказку – подарите вязанную игрушку, сделанную своими руками. Как правило, эти игрушки лишь приятное дополнение к основному подарку. Однако почему-то именно вязаная игрушка вызывают у человека гораздо больший восторг, чем дорогой подарок, к которому они прилагались. В каждую игрушку вложена частичка вашей души.

Предлагаю вашему вниманию каркасную вязанную игрушку. Вязание игрушки напоминает лепку: нужная деталь формируется постепенно путем прибавления и убавления петель. Что бы игрушка выглядела живой и подвижной необходимо сделать каркас. Изготовление каркаса - важный этап при создании игрушек.  

Для работы вам потребуется:

 Пряжа - Выбор пряжи один из ключевых моментов процессе изготовления игрушки. Главное, чем вам придется руководствоваться при выборе пряжи - это фактура и цвет.

Крючки для вязания - крючков для вязания должно быть несколько. Выбор крючка напрямую  зависит от толщины нити.

 При выборе крючка особое внимание обращайте на форму головки. Она должна быть не слишком острой, что бы не поранить пальцы при работе, но и не круглой, что бы хорошо прокалывать вязание. Бородка крючка должна удерживать захваченную нить и не расщеплять ее.

Проволока: понадобится вам для изготовления каркасов для игрушек. Лучше всего использовать медную проволоку, она позволит каркасу гнуться во все стороны и прослужит долго.

См. приложение № 1 презентация «Каркас»

Если вы устали см. приложение№6 «Гимнастика для глаз»

Домашнее задание:

 Практическая работа:

  • Самостоятельно, используя презентацию (прриложение№1 презентация «Каркас» ) сделайте каркас из проволоки для игрушки «Обезьянка»

Вопросы:

  •  Подумайте и ответьте, какую проволоку лучше взять для каркаса алюминиевую или медную. Почему?
  • Какой, пряжей (цвет, фактура) лучше связать каркасную игрушку «обезьянка»? Почему?
  • Почему толщина нити и размер крючка взаимосвязаны? Объясните.

На фотоаппарат или телефон сделайте снимки сделанного вами,  каркаса.

Отзывы педагога о выполненных заданиях вы можете найти в творческом дневнике см.приложение№4 «Творческий дневник» там же сделайте самооценку практической работы(выполнение каркаса).

Занятие 2: Вяжем каркасную игрушку «Обезьянка»

Помни: (Приложение №2 «Техника безопасности»)

 Крючки их надо сосчитать, когда садишься за работу

Потом внимательно собрать, хотя бывает неохота.

Лишь окончена работа, инструментам нужна работа

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

Для работы вам потребуется:

Пряжа бежевого, коричневого розового белого и черного цветов, синтепон для набивки, крючок для вязания соответствующий пряже

Для визуального усвоения материала см. приложение№3  презентация«Каркасная игрушка»

Начнем вязание с головы: Бежевой нитью наберите цепочку из 8 в.п., вяжите ст. б.н. по кругу , постепенно прибавляя петлив местах закругления овала. Свяжите два ряда, затем присоедините коричневую нить и провяжите еще один ряд. Коричневой нитью провяжите еще два ряда. Примерно по 6-8 петель убавляйте в каждом ряду. В результате должна получиться уплощенная заготовка овальной формы. Набейте ее синтепоном  и нитью, которой вязали, стяните края отверстия. Если вы устали см. приложение№6 «Гимнастика для глаз»

Вяжем мордочку, должна получиться заготовка размером с голову обезьянки, миндалевидной формы.

Бежевой нитью наберите цепочку из возд. п. вяжите, по кругу прибавляя и убавляя петли по необходимости. Соедини с помощью нитки две детали. Пришейте мордочку поперек нижней части головы.

Подсказка: см. приложение №7 «Памятки, советы»

Домашнее задание:

Практическая работа:

  • .Выполнить две детали головы и соединить их между собой.
  • Связать ушки,  используя презентацию.

 Вопросы:

  • Что было самым трудным в выполнении головы обезьянки?

.

На фотоаппарат или телефон сделайте снимки, выполненной вами,  головы игрушки

Отзывы педагога о выполненных заданиях вы можете найти в творческом дневнике см.приложение№4 «Творческий дневник» там же сделайте самооценку практической работы(выполнение головы обезьянки).

Занятие3:Изготовление и обвязывание каркаса для игрушки «Обезьянка».

Помни (Приложение №2 «Техника безопасности»)

 Крючки их надо сосчитать, когда садишься за работу

Потом внимательно собрать, хотя бывает неохота.

Лишь окончена работа, инструментам нужна работа

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

Для работы вам потребуется:

Пряжа бежевого, коричневого розового белого и черного цветов, синтепон для набивки, крючок для вязания соответствующий пряже

Для визуального усвоения материала см. приложение№3 презентация «Каркасная игрушка»

Подсказка: см. приложение №7 «Памятки, советы»

Вяжем корпус игрушки: Сделайте из проволоки каркас. Соедините каркас головой игрушки загнув  проволоку петелькой на месте шеи, и проденьте петельку в голову игрушки, при этом петелька должна доставать до макушки. Начните обвязывать каркас со стороны головы. Ввяжите     6 п.ст. вокруг каркаса провязывая их из петель полотна головы. Продолжайте, вязать по кругу, пряча каркас ,при этом не забывайте постепенно набивать игрушку сентипоном старайтесь, что бы ручки и ножки не сместились относительно головы и друг друга. Чтобы получился  небольшой животик, постепенно прибавьте петли. Когда провяжите место крепления ножек начинайте закрывать заготовку. Ручки, ножки и хвостик начинайте вязать от туловища набирая по 5 п.ст.  В конце работы обязательно проверьте, как заправлены конечки пряжи. Работа должна выглядеть опрятно. . Если вы устали см. приложение№6 «Гимнастика для глаз»

Домашнее задание:

Практическая работа:

  • Сделайте каркас для игрушки, обвяжите его ниткой коричневого цвета.
  • Свяжите глазки, носик, вышейте красной ниткой ротик.

Подсказка:

  • Для обезьянки – девочки можно привязать бантик, можно из искусственного меха сделать чубчик

.

На фотоаппарат или телефон сделайте снимки, выполненного вами корпуса игрушки

Отзывы педагога о выполненных заданиях вы можете найти в творческом дневнике см.приложение№4 «Творческий дневник» там же сделайте самооценку практической работы(выполнение  и оформление игрушки)

Литература:

1._ Воронина_Разработка дистанционных курсов.

2. Серухова Н.В .Дополнительная образовательная программа «Волшебная петелька». Приложения к программе.

3. Игрушка из книги "Вязаные игрушки" (С. В. Офицерова).

4..http://www.liveinternet.ru/users/3354634/post108369791/ 

5. сайт МБОУ ДОД Центра детского технического творчества г. Выкса cdtt-vyksa.3dn.ru, электронный адрес МБОУ ДОД ЦДТТ mou_dod_cdtt@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дистанционного курса на основе LMS Moodle для подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе

Дистанционный Курс создан на основе платформы Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet.Дистанционный Курс создан для поддержки учителей...

Методическая разработка модульного курса «Реализация технологии здоровьесбережения на уроках информатики в современной школе»

В статье представлена программа модульного курса, который может помочь современному учителю поднять вопросы здоровьесбережения в процессе преподавания информатики в основной школе.  Разработанная...

Методическая разработка «История вязания спицами и крючком»

Методическая разработка «История вязания спицами и крючком»...

Разработка дистанционного курса в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE

Методические рекомендации предназначены для преподавателей, реализующих дистанционные курсы по дисциплинам (модулям) в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE....

"Методическая разработка дистанционного курса на основе Online- и offline-консультаций для подготовки учащихся ЕГЭ по литературе»

quot;Методическая разработка дистанционного курса на основе Online- и offline - консультаций для подготовки учащихся ЕГЭ по литературе»Технологии Обучения»Аннотация  Курс разра...

Рабочая программа учебного курса Физика. 8 класс. Срок реализации 2023-2024 учебный год

Учебный план для школы отводит 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В  программе предусмотрен резерв свободного учебного времени  для реализации авторских подходов, использов...

Рабочая программа учебного курса Физика. 9 класс. Срок реализации 2023-2024 учебный год

Учебный план для школы отводит 102  учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. В  программе предусмотрен резерв свободного учебного времени  для реализации авторских подходов, исп...