Конспект родительского собрания в онлайн режиме «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».
методическая разработка

Шилина Ольга Владимировна

В период пандемии мы вынуждены были постигать новые технологии. Была проведена предварительная работа. Собрание является подведением итогов о проделанной работе и её результатах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в онлайн формате в группе «Почемучки»

Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Цель: развитие интереса у родителей к ранней профориентации детей. 

Задачи:

- Сформировать интерес у родителей важности проблемы раннего профессионального самоопределения детей.

- формировать у родителей заинтересованность, активного творческого участия в образовательной деятельности;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

- создать условия способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

-информировать родителей о приёмах и методах развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

-установление партнёрских взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников

Фома проведения: онлайн

Участники: родители, педагоги.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей по теме: «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Подготовка видео-слайдов: «Кем работают мои родители»; «Интервью в детском саду», эпизоды сюжетно-ролевых игр.

Подготовка выставки «Кем я хочу быть».

Ход собрания

  1. Вступление.

        Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии.                       Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.

 Целью данного мероприятия являлась организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий, актуальных для нашего времени. Мы живём в такое время, когда каждый человек, чтобы стать успешным, должен много знать и уметь. А всем нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети много добились в жизни. Для этого надо очень постараться, чтобы к моменту «взрослой» жизни ребёнок имел достаточный багаж знаний, умений и навыков.

Дошкольное образование является начальным звеном в непрерывном образовательном процессе, поэтому работа по ранней профессиональной подготовки начинается именно здесь.

Для того чтобы выявить ваш интерес к данной теме мы провели анкетирование.

Результаты  показали:

1. На вопрос «Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями» -100% - да

2. «Рассказываете ли вы детям о своей профессии» 95% -да

3. Было выявлено интересное совпадение. Желание ребёнка и желание родителя совпали у 3-их человек -быть инжинером!

4. Вопрос «Принимаете ли вы участие в сюжетно ролевых играх» 85% ответили – Да.

5. Какие игры вы играете, всё по стандарту - больничка, парикмахерская, магазин, школа.

Анализ анкет показал, что тема «Профессий» для ваших детей интересна и актуальна. Поэтому мы решили разнообразить знания детей о мире профессий через знакомство с деятельностью специалистов д/с и родителей.

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас.

         Часть 1

  1. Одной из главных форм профориентационной работы мы считаем экскурсии, на которых дети наглядно могут познакомиться с трудовыми действиями людей разных профессий, например, пожарную часть, библиотеку,  музей, по улицам города.(СЛАЙД)
  2. С детьми проводятся экскурсии по детскому саду, где они знакомятся с профессиями людей, например: повар, врач, медицинская сестра, прачка. (СЛАЙД с видео)
  3. Встреча с интересными людьми. Приглашаются специалисты, занятые в разных сферах работы: детские писатели, инспектор ГБДД и др. (СЛАЙД)
  4. Проводятся беседы о разных профессиях («Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»).
  5. Рассказы детей о профессиях своих родителей (СЛАЙД)
  6. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы по данной тематике.
  7. Создаются «Уголки профессий» которые представлены различными дидактическими играми, картами, схемами, специальной одеждой, характерной для данной обрасти работы, например: Парикмахерская, Магазин, Больница, Театральный.

Часть 2

           В этом году мы с вами вышли на новый уровень знакомства детей с профессией родителей, в видео-формате. Этот вид вызвал некоторые затруднения у вас, но мы надеемся продолжить знакомство детей с профессиями  родителей в таком формате, т. к. он показал заинтересованность у детей, возможность показать детям рабочее место. (Слайд с детьми на занятии)

Для ребёнка в дошкольном возрасте на первом месте стоит семья и когда вы своему ребёнку рассказываете о своей профессии, вы становитесь ближе, ребёнок узнаёт много нового, начинает понимать важность профессии, учится уважать вашу  работу, ценить труд.

- Обобщить сказанное  хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко

- «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»  

Предлагаю в дополнение некоторые варианты игр, в которые можно поиграть с детьми. Слайды с играми

  1. «Перевертыши».

Переставьте буквы в слове, чтобы получилось название профессии:

Рвач - …….(врач)

Терка - …….(актер)

Марля - …….(маляр)
           Старина -…….(санитар)

  1. «Самая,самая….». Продолжите предложение

-Самая сладкая профессия - ………(кондитер)

-Самая денежная профессия - …….(банкир)

-Самая мокрая профессия -……(водолаз)

-Самая волосатая профессия - ….(парикмахер)

-Самая зеленая профессия - …..(садовод)

3. «Кто это?» Назвать профессию по ее описанию.

1.Специалист, изучающий старение живых организмов (геронтолог)

2.Разработчик проектов сайтов (веб-мастер)

3.Собаковод (кинолог)

4. Загадки

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Заключение

Уважаемые родители, подводя итог, хочется сказать, что благодаря нашей с вами совместной работе дети познакомились с вашими профессиями, расширились познания детей в этой области, расширился словарный запас.  Для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Рассказывая детям о разных профессиях, мы не только расширяем кругозор, ещё и воспитываем уважительное отношение к труду.   Благодарим Вас за участие. Надеемся, что предоставленная информация была полезной.

Думаем, что в будущем наши дети смогут выбрать профессию по душе. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии в контексте личностно-ориентированного воспитания"

В настоящее время для учащихся 11 классов выбор будущей профессии сложный процесс. Поэтому, через внеклассные мероприятия, через уроки историиЮ пытаюся формировать у учащихся сознательное отношение к ...

Классное родительское собрание в 8 классе "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

Разработка родительского собрания содержит материал, главными целями которого является:1)   познакомить родителей с результатами исследований ученых о влиянии семейной атмосферы на развитие ...

Родительское собрание :"Роль семьи в формировании интереса к учению".

Конспект родительского собрания на тему:"Роль семьи в формировании интереса к учению"....

Родительское собрание на тему: "О роли семьи в трудовом воспитании школьников"

Формирование у родителей отчетливых представлений о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей  в семье....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности ребенка"

Основная цель данного мероприятия - учитывая  особенности взаимоотношений родителей и их детей, помочь определить основные правила семейного воспитания....

Родительское собрание для 7 кл "Роль семьи в формировании личности ребенка"

Разработка данного родительского собрания поможет классным руководителям: - выявить какие проблемы семейного воспитания стоят перед родителями, помочь найти пути их решения;- изучить точки зрения...