Главные вкладки

    "Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии в контексте личностно-ориентированного воспитания"
    статья (11 класс) по теме

    Иванова Нина Густавовна

    В настоящее время для учащихся 11 классов выбор будущей профессии сложный процесс. Поэтому, через внеклассные мероприятия, через уроки историиЮ пытаюся формировать у учащихся сознательное отношение к выбору будущей профессии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekst_vystupleniya_na_konferentsii.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья  учителя истории,  ГБОУ СОШ № 484 Московского района, Санкт-Петербурга,  классного руководителя ,  10  кадетского класса Ивановой Н.Г.

         Тема:”Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии в контексте личностно-ориентированного воспитания”

         В настоящее время воспитание переживает сложный и противоречивый процесс модернизации, заключающийся в его приспособлении к современным условиям развития государства и общества. В связи с тем, что учащимся в скором времени предстоит вступить в самостоятельную жизнь, выбрать род занятий, познакомиться с широким кругом новых для них людей и найти свое место среди них, я пытаюсь через внеклассные мероприятия,  воспитывать и  формировать у них положительные поведенческие навыки, осознать себя как личность, найти свое место в современном обществе; пытаюсь формировать у ребят, сознательное отношение к выбору будущей профессии;     В рамках духовно-нравственного воспитания современного поколения, прежде всего как классный руководитель на внеклассных мероприятиях своего класса, обращаю внимание на усвоение и осознанное восприятие учащимися общечеловеческих ценностей.

         Наша школа, в которой существуют кадетские классы ( я, классный руководитель одного из этих классов), проводит в жизнь концепцию формирования , развития личностно-значимых духовно-нравственных ценностей, самооценки,  моральному совершенствованию,ответственности за свои поступки, прежде всего в выборе будущей профессии огнеборца. Также целью личностного-ориентированного воспитания является формирование инициативного гражданина, готового служить своему Отечеству, любить его и гордиться им.

         Классные мероприятия являются неотъемлемой частью социализации в процессе формирования гражданского сознания как одного из факторов воспитания личности гражданина нашей страны.

         Моя цель -  подготовить несовершеннолетних граждан к служению Отечества на гражданском (в Государственной противопожарной службе) и на военном поприще; создать условия для самореализации личности.

        20 лет, как  в школе реализуются совместная  с Университетом  МЧС РФ программа, результатом которой являются следующие цифры: из 660 выпускников кадетских классов, 241 работают в Пожарной охране, а это каждый 3 выпускник. В школе созданы условия для организационного и информационного воспитания (кабинет «Введение в профессию пожарного”). Кадеты моего класса принимают участие в конкурсе”Безопасность глазами детей”, ежегодных Смотрах строя и песни, посвященных Дню Защитника Отечества, военно-патриотической игре “Зарница”, участвуют в слете “Виват кадеты”, в конкурсе “Большая Медведица”.

         А все начинается в сентябре, на слете “Кадетское братство”, а затем в октябре, проходит Торжественное посвящение в кадеты, в залах Монумента Героическим Защитникам Ленинграда.

         Классным руководителем пожарных кадетов являюсь уже 13 лет. Ребята, поступая в класс, как правило имеют намерения связать свою жизнь с МЧС или с Пожарной охраной, т.к.  некоторые их родители уже связаны с этой системой. Но, многие поступают ради интереса еще не определившись со своим будущем. Поэтому моя задача состоит в том, чтобы дать возможность ребенку выбрать правильный жизненный путь и связать свою жизнь с той профессией, которая будет нужна ему. Профессия спасателя и пожарного сложна и требует максимум сил; требует самоотверженности, способности идти на риск, рискуя своей жизнью, спасать жизни других  Я начинаю готовить ребят к осознанному выбору будущей профессии, рассказать им о всех сложностях и трудностях, но и радости  от хорошо выполненнго долга

         С этой целью проводятся: встречи и беседы с работниками Пожарных частей района; встречи с бывшими воспитанниками нашей школы; встречи с ветеранами пожарной охраны; Экскурсии в Государственный Университет МЧС, в 7 отряд ПЧ; на базе пожарной части Московского района проводиться стажировка учащихся, где они непосредственно знакомятся с будущей профессией; экскурсия в Музей истории пожарной охраны; классные часы на темы:”Профессию,  которую выбираю я”,”История моей семьи в истории пожарной охраны города и района”; посещаем ярмарки профессий, на которых у ребят есть возможность познакомиться с другими профессиями и сделать свой окончательный выбор.

         Таким образом, я считаю что большинство наших детей видят кадетскую школу местом, где можно удовлетворить все желания родителей и учеников, так как в системе воспитательной работе с классом, использую индивидуальный подход к каждому воспитаннику, как к личности. Надеюсь, что моя работа поможет подрастающему поколению правильно подготовиться к взрослой жизни, занять в обществе активную социальную позицию, приобщиться к общечеловеческим ценностя, осознанно выбрать свою будущую профессию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская деятельность в школьном НОУ как средство формирования мотивов саморазвития личности и ее готовности к выбору будущей профессии.

    В статье рассматриваются проблема подготовки обучающихся к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и профессионального самоопределения....

    Формирование гражданской позиции в контексте личностно-ориентированного обучения и воспитания

    В статье изложена оценка уровня работы по реализации программы формирования у детей убеждения в ценности образования на уроках литературы. Приведены примеры проблемных ситуаций на разных этапах изучен...

    БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

    Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

    Из опыта работы по теме «Проблема развития монологической речи в контексте личностно ориентированного обучения»

    Материал предназначен для учителей, использующих в своей работе как традиционные, так и нестандартные формы и методы в обучении, уделяющих пристальное внимание развитию монологической речи школьников....

    Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках по иностранному языку в школе в контексте личностно-ориентированного подхода в обучении.

    Проектно-исследовательская деятельность представляет собой образовательную технологию, предполагающую решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которой ре...