Открытый урок по предмету "Окружающий природный мир"
план-конспект урока (5 класс)
Открытый урок по предмету "Окружающий природный мир", 5 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»
с применением дистанционно-образовательных технологий
Дата: 10.10.2024
Класс: 5 «Б»
Учитель: Донских Е.В.
Тема урока:
«ЗНАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ГРИБОВ
В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: знакомство детей с отличиями лиственных и хвойных деревьев.
Цели деятельности учителя:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить понятия: грибы лесные и выращиваемые людьми;
- познакомить обучающихся с отличиями между травами и грибами.
Коррекционно-развивающие:
- расширить и актуализировать словарь по данной теме;
- развивать внимание, память, воображение,
- работа над развитием мимики и движений,
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.
Здоровьесберегающая:
- создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения, снятия позостатического напряжения.
Тип урока: комбинированный урок
Применяемые технологии:
- проблемно-диалогические,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
- игровые.
Методы и приемы обучения: рассказ, видеоматериал, игра, мыслительная деятельность, дифференцированная работа, практическая работа, показ.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации, видео.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, раскраска, пазлы, иллюстрации.
Предметные результаты
Минимальный уровень: знать, что есть грибы.
Достаточный уровень: знать, что есть съедобные и несъедобные грибы. Уметь их различать. Знать о значении грибов в природе и в жизни людей.
Личностные результаты
Формирование основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я», социально-эмоциональное участия в процессе общения и совместной деятельности.
План урока
I. Организационный момент – 2 мин.
II. Актуализация опорных знаний – 6 мин.
III. Этап ознакомления с новым материалом – 8 мин.
IV. Физкультминутка – 3 мин.
V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.
VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.
VII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.
VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент – 2 мин.
Организация направленного внимания на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создания положительного настроя обучающегося на занятие.
II. Актуализация опорных знаний – 6 мин.
- Демонстрация изображений травы, грибов. Задание: показать, где гриб.
- Найти на картинке все грибы.
III. Этап ознакомления с новым материалом – 8 мин.
Видеоурок «Грибы» https://rutube.ru/video/1609d3c558c69247c06a7ae6a27147b8/IV. Физкультминутка – 3 мин.
Грибочки
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.
- Раскрашивание цветными карандашами лесных грибов.
- Классификация «Четвертый лишний».
VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.
«Я корзину в лес беру».
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг» (Показывают удивление, разводя руки в стороны)
Подосиновик, маслёнок,
Подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой. (Поочерёдно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)
Мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему)
VIII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.
- Игра «Собери пазлы грибов».
- Игра «Какой это гриб?»
- Раскрась грибы.
Подведение итогов урока – 2 мин.
Т.к. ребенок неговорящий, просим его показать на иллюстрации с помощью указательного жеста все грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку по теме "Природные комплексы земли"
Презентация подготовлена для интерактивной поддержки открытого заенятия по географии на тему "Природные комплексы Земли" в 7 классе...

Разработка открытого урока на тему "Природные комплексы Земли". 7 класс
Открытый урок проведен в рамках участимя в конкурсе педагогического мастерства...

Конспект открытого урока по химии «Природные источники углеводородов» в 10 классе.
Цель урока: познакомить с природными источниками углеводородов: природным и попутным нефтяными газами, нефтью, каменным углём и продуктами их переработки; дать представления о процессах крекинга и рек...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...

Технологическая карта открытого урока по теме "Природные зоны Евразии"
Данное занятие составлено с учетом ФГОС. Проводилось в апреле 2018 года....
Открытый урок на тему: Природный каучук, 10 класс
Открытый урок на тему: Природный каучук, 10 класс...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....
