Открытый урок по предмету "Окружающий природный мир"
план-конспект урока (5 класс)

Донских Елена Валентиновна

Открытый урок по предмету "Окружающий природный мир", 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_10_2024_opm_otkrytyy_urok.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»

с применением дистанционно-образовательных технологий

Дата: 10.10.2024

Класс: 5 «Б»

Учитель: Донских Е.В.

 Тема урока:

«ЗНАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ГРИБОВ
В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: знакомство детей с отличиями лиственных и хвойных деревьев.

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить понятия: грибы лесные и выращиваемые людьми;
  • познакомить обучающихся с отличиями между травами и грибами.

Коррекционно-развивающие: 

  • расширить и актуализировать словарь по данной теме;
  • развивать внимание, память, воображение,
  • работа над развитием мимики и движений,
  • развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Здоровьесберегающая:

  • создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения, снятия позостатического напряжения.

Тип урока: комбинированный урок

Применяемые технологии:

  • проблемно-диалогические,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Методы и приемы обучения: рассказ, видеоматериал, игра, мыслительная деятельность, дифференцированная работа, практическая работа, показ.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации, видео.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, раскраска, пазлы, иллюстрации.

Предметные результаты

Минимальный уровень: знать, что есть грибы.

Достаточный уровень: знать, что есть съедобные и несъедобные грибы. Уметь их различать. Знать о значении грибов в природе и в жизни людей.

Личностные результаты

Формирование основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я», социально-эмоциональное участия в процессе общения и совместной деятельности.

План урока

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация опорных знаний – 6 мин.

III. Этап ознакомления с новым материалом – 8 мин.

IV. Физкультминутка – 3 мин.

V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.

VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

VII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.

VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент – 2 мин.

Организация направленного внимания на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создания положительного настроя обучающегося на занятие.

II. Актуализация опорных знаний – 6 мин.

  • Демонстрация изображений травы, грибов. Задание: показать, где гриб.
  • Найти на картинке все грибы.

III. Этап ознакомления с новым материалом – 8 мин.

Видеоурок «Грибы» https://rutube.ru/video/1609d3c558c69247c06a7ae6a27147b8/IV. Физкультминутка – 3 мин.

Грибочки

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.

  • Раскрашивание цветными карандашами лесных грибов.
  • Классификация «Четвертый лишний».

VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

«Я корзину в лес беру».

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг» (Показывают удивление, разводя руки в стороны)

Подосиновик, маслёнок,

Подберёзовик, опёнок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой. (Поочерёдно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)

Мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему)

VIII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.

  • Игра «Собери пазлы грибов».
  • Игра «Какой это гриб?»
  • Раскрась грибы.

Подведение итогов урока – 2 мин.

Т.к. ребенок неговорящий, просим его показать на иллюстрации с помощью указательного жеста все грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку по теме "Природные комплексы земли"

Презентация подготовлена для интерактивной поддержки открытого заенятия по географии на тему "Природные комплексы Земли" в 7 классе...

Разработка открытого урока на тему "Природные комплексы Земли". 7 класс

Открытый урок проведен в рамках участимя в конкурсе педагогического мастерства...

Конспект открытого урока по химии «Природные источники углеводородов» в 10 классе.

Цель урока: познакомить с природными источниками углеводородов: природным и попутным нефтяными газами, нефтью, каменным углём и продуктами их переработки; дать представления о процессах крекинга и рек...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.

Конспект открытого урока по окружающему природному миру.  1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...

Технологическая карта открытого урока по теме "Природные зоны Евразии"

Данное занятие составлено с учетом ФГОС. Проводилось в апреле 2018 года....

Открытый урок на тему: Природный каучук, 10 класс

Открытый урок на тему: Природный каучук, 10 класс...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....