Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.
план-конспект урока по теме

Павлова Татьяна Олеговна

Конспект открытого урока по окружающему природному миру.  1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass._tema._domashnie_ptitsy.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ ПРИРОДНОМУ МИРУ

1 КЛАСС

ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»

предмет: окружающий  природный мир

номер урока по теме: 5

тип урока: повторительно-обобщающий

по форме организации: урок-путешествие

Цель урока:  закрепить  знания учащихся по теме, умения узнавать домашних птиц по голосу

Задачи:

Образовательные:

1.закрепление  обобщающего  понятия «домашние птицы»

2. активизация и расширение словаря по теме (петух, гусь, курица, утка)

3. упражнение в узнавании и назывании домашних птиц (гусь, утка, курица, петух)

4. учить говорить звукоподражанием  домашним птицам

5.упражнение в умении соотносить речевой звук с домашней птицей

6. формирование умения работать по словесной инструкции

Коррекционно-развивающие:

  1. комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия, внимания;
  1. развитие тактильного восприятия посредством ощупывания муляжей домашних птиц
  2. развитие зрительного и слухового внимания и восприятия посредством прослушивания голосов птиц и работы с сигнальными карточками;
  3. развитие чувства ритма, координации речи с движением, любознательности, посредством потешек

2. формирование мотивационной готовности ребенка к  вызыванию речи

3.развитие участия детей в несложном диалоге

4.использование ИКТ с ориентацией на «зону ближайшего развития»

Воспитательные:

1.формирование у учащихся потребности в овладении знаниями

2. воспитание бережного отношения к домашним птицам.

3. воспитание усидчивости, любознательности

4. воспитание умения работать в коллективе

5. воспитание культуры поведения на уроке

План урока:

  1. Организация детского коллектива
  2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
  1.  Сообщение темы урока
  2.  Повторение  названия домашних птиц и издаваемых ими звуков
  3.  Динамическая пауза  (потешка)
  4.  Упражнения по узнаванию издаваемых звуков домашними птицами с использованием  ТСО
  5.  Динамическая пауза
  6.  Закрепление знаний о домашних птицах и издаваемых ими звуков
  1. Оценка качества и анализ результатов работы на уроке
  2. Подведение итогов
  3. Домашнее задание

                        

        

Этапы урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность «сильной» группы

учащихся        

Деятельность «слабой» группы учащихся

примечание

  1. Организация детского коллектива

- мобилизация внимания учащихся;

эмоциональная подготовка детей к уроку,

повышение эмоционального фона

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок

У нас сегодня будет необычный урок, а урок –путешествие. Мы поедем в деревню к нашей  бабушке.  

Учитель звонит в колокольчик

 2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

  1. Сообщение темы урока

  1. Повторение названия  домашних птиц и издаваемых  ими звуков

 

  1. Физминутка (потешка)

  1. Упражнения по узнаванию издаваемых звуков домашними птицами

(Использование ИКТ.)

  1. Физминутка       (хоровод)

-Мобилизация внимания учащихся, повышение эмоционального фона, сплочение коллектива, развитие речи в движении, посредством проговаривания хором потешки

-развитие участия детей в несложном диалоге

-повторить обобщающее понятие «домашние птицы»

- развитие тактильного восприятия посредством ощупывания муляжей домашних птиц

 - развитие зрительного и слухового внимания  посредством прослушивания голосов птиц

-актуализация представления о домашних птицах и издаваемых ими звуках

- развитие слухового внимания, чувства ритма, координации движений.

- Создание  эмоционального  контакт между ребёнком и учителем

- формирование мотивационной готовности ребенка к  вызыванию речи

- формирование умения работать по словесной инструкции

-закреплять умение соотносить речевой звук со зрительным  образом домашней птицы посредством сигнальных карточек

 Создание  эмоционального  контакт между ребёнком и учителем

Снятие интеллектуального напряжения;

-коррекция отклонений здоровья и физического развития учащихся посредством освоения основных двигательных умений и навыков, общей моторики, координации речи с движением через выполнение упр. физической минутки

-повторение названия домашних птиц и издаваемых ими звуков

мы сегодня с вами вспомним,  какие домашние птицы живут у нашей бабушки.

А поедем мы к ней  на паровозике.

Садимся с вами в вагончики.

Приготовились -

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

Вагончики, вагончики,

Спешат, спешат, спешат!!!Ту!

Куда  мы приехали?

А на чем приехали?

А кто у нас деревне живет?

А у бабушки дом большой или маленький?

Ведите себя у бабушки хорошо.

-Здравствуйте, ребята!

А вы умеете здороваться?

Я вас уже жду. И не только я. Садитесь ровненько, ручки перед собой, глазки на меня.

-Сегодня мы вспомним с какими домашними  птицами я вас знакомила.

1.Вспомните  кто это?

Это гусь. Посмотрите на него, погладьте его.

Вспомним, с вами как Гусь умеет разговаривать.

 Посмотрите на мой волшебный телевизор и послушайте, как он разговаривает

Гусь гогочет.  Как?

А вот вам картинка, кто на ней изображен?

2.А  кто это?

Это утка. Погладьте ее.

Вспомним,  как утка разговаривает. Утка крякаете. Вот  картинка, кто на ней изображен?

3.А кто это? Это курица. Посмотрите на нее, потрогайте.

Вспомним,  как курочка разговаривает. Курочка кудахчет. Ко-ко.

Вот вам картинка , кто на ней изображен?

4.А это кто? Это петух.  Посмотрите на него. Погладьте его хвостик. Вспомним,  как он разговаривает. Он кукарекает.

Возьмите картинку, кто на ней изображен? Повторите, кто это?

Вот  мы и вспомнили домашних птиц: гусь, утка, курица, петух.

«Бабушка»:

А теперь, давайте я вас чаем угощу. Испечем оладушки, а в этом нам помогут деревянные ложки

Мы для нашей бабушке испечем оладушки,

С чем оладушки? С орехами, с изюмом Маслицем помажем,

Будет повкуснее, будет масленее. (2р)

«Бабушка»:

- Ой, ребята, пока мы с вами пекли оладушки, мои домашние птицы пропали, поможете мне их найти?

Чтобы их найти, нам нужны будут ваши ушки. Покажите их. И ваши глазки. Где у вас глазки?

- Ребята, когда узнаете голос домашней птицы, то вы должны поднять картинку, которая лежит у вас на столе. Если вы услышите голос петуха ,то какую картинку  вы покажете?

А если услышите голос курицы? (гуся, уточки)

Хорошо, тогда приготовили свои ушки.

-Смотрите, кто это тут спрятался? давайте послушаем.

Какую картинку вы мне покажете?

как он кукарекает?

-Слушаем дальше. Чей голос слышим?

Какую картинку вы мне покажете?

Как он гогочет?

-Слушаем дальше. Чей это голос?

-Какую картинку вы мне покажете?

-Как она крякает?

- Слушаем , Чей это голос?

Поднимите карточку.

Какую картинку вы мне покажете?

Как она кудахчет?

 Молодцы, всех с вами нашли.

Давай, с тобой миленький песенку споем: курочке, а курочка нам тю-лю-лю, давай с тобой миленький песенку споем- уточке, а уточка нам кря-кря, а курочка тюлюлюлю.

Давай с тобой миленький  песенку споем для гуся= а гусь нам га-га-га, а уточка –кря-кря-кря, а курочка нам тюлюлюлю

 

Изображают движение паровозика

В деревню

На паровозике

бабушка

маленький

здравствуйте

гусь

Га-га-га

Гусь

утка

кря-кря-кря

утка

курица

ко-ко-ко

курица

петух

ку-ка-ре-ку

петух

Играют на деревянных ложках

да

Петух

Курицы

Гуся

утки

петуха

кукареку

гуся

га-га-га

утки

с уткой

кря-кря

курицы

ко-ко-ко

Дети повторяют движения, предлагаемые в стихотворении и помогают проговаривать его учителю

Изображают движение паровозика

Играют на деревянных ложах

дети показывают картинку с изображением петуха, гуся, утки, курицы. Дети поднимают поочередно

Уч-ся выполняют упражнение с помощью учителя

Слайд 1 (паровоз)

Слайд 2 (домик)

Учитель одевает на руку куклу «бабушка»

Прохлопывают приветствие

Слайд 3

На экране поочередно появляются домашние птицы и звучат голоса домашних птиц

Раздача картинок, с изображением  домашних  птиц

Берем деревянные ложки

Слайд 4(пустой)

(накрываю муляжи-скатертью)

Слайд 5 (петух за забором)

Слайд 6 (гусь за елкой)

Слайд 7 (утка за пеньком)

Слайд 8 (курочка за ведром)

Слайд 9 (все 4 птицы)

Дети становятся в хоровод

  1. закрепление знаний о домашних птицах и издаваемых ими звуков Игра «Чей домик?»

Закрепление знаний о домашних птицах, полученных в ходе урока

-развитие зрительного восприятия посредством игры «найди пару »

-формирование умение классифицировать по группам

У меня на доске  домики, на которых изображены  домашние птицы. Ребята, кто это?

Как гусь гогочет?

Давайте все вместе

Это кто?

Как она кудахчет?

Кто это?

Как он кукарекает?

 А у вас на парте картинки с изображением этих птиц. Давайте каждой домашней птице найдем пару.

Выходи к доске.

Кто у тебя изображен на картинке? Это гусь. Где на доске домик гуся

Как гусь гогочет?

Это кто? Это курица. Найди домик курицы? Как курица кудахчет?

Это утка, найди домик утки. Как она крякает?

Это гусь

гагага

это курица

ко-ко-ко

петушок

кукареку

Га-га-га

Ко-ко-ко

Кря-кря-кря

Дети находят пару домашним птицам

Находят пару

На доске домики с изображением домашних птиц (гуся, утки, курицы, петуха)

  1. оценка качества и анализ результатов

- стимуляция и активизация развития учебной деятельности

Вы сегодня молодцы. (учитель характеризует деятельность детей)

  1. подведение итогов

Выяснение того, чему научились дети на уроке.

Обобщение и повторение  полученных знаний о домашних птицах посредством вопросов учителя

Каких домашних птиц мы с вами сегодня вспоминали?

Я вам приготовила подарки – это фотография домашних птиц.

Утка, гусь, петух, курица

Домашние птицы

Раздаю фотографии с  изображением домашних

птиц

  1. домашнее задание

Дома вы с мамой еще раз вспомните  всех домашних птиц, а на следующем уроке я проверю, как вы их запомнили

Звенит звонок, окончен урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.

Материал урока  предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаёт...

Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха

Конспект открытого урока по окружающему миру  «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...

Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха

Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....

Конспект урока по окружающему природному миру класс "Особый ребенок" "Животный мир летом"

Конспект урока по окружающему природному миру 5  класс "Особый ребенок"      тема "Животный мир летом"...

Конспект урока по окружающему природному миру

Класс: 4 «в»Тема урока: «Знакомство с птицами. Воробей»Цель урока: Продолжать знакомить с многообразием птиц.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к природе;Учить коорд...