Конспект урока по окружающему природному миру
план-конспект урока по природоведению

Гатаулина Юлия Федоровна

Класс: 4 «в»

Тема урока: «Знакомство с птицами. Воробей»

Цель урока: Продолжать знакомить с многообразием птиц.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать интерес к природе;
  • Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений;
  • Формировать представления о птице воробей.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, кругозор учащихся;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Обогащать словарный запас детей.

 

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
  • Воспитывать интерес к учёбе;
  • Воспитывать интерес к родному краю.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: комплексное применение знаний, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему природному миру

Класс: 4 «в»

Тема урока: «Знакомство с птицами. Воробей»

Цель урока: Продолжать знакомить с многообразием птиц.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать интерес к природе;
  • Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений;
  • Формировать представления о птице воробей.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, кругозор учащихся;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
  • Воспитывать интерес к учёбе;
  • Воспитывать интерес к родному краю.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: комплексное применение знаний, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу урока дети должны

знать:

птицу воробей.

уметь:

визуально отличать воробья от других птиц.

Оборудование:

Наглядный материал, аудиозаписи, компьютер.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Сейчас окружающий природный мир. Давайте посчитаем, какой по счёту урок.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Дети: Перый

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Ребята, послушайте, что это за звук? Посмотрите, кто к нам окошко стучится?

Правильно ребята, птичка, в гости к нам пришла! (вывешивание темы на доску).

А кто знает, как зовут нашу птичку?

Ребята, сегодня нам с вами предстоит познакомиться с воробушком. Вы готовы?

Ученики слушают. 

Дети: Птичка!

Дети: Воробей.

Дети: Да.

Основная часть

Изучение нового материала

Как вы думаете, птица воробей относится к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?

Чтобы получше познакомиться с этой птичкой предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.

Артикуляционная гимнастика: Ребята, что растёт на крыльях у птиц? Смотрите, воробушек потерял одно пёрышко, давайте мы на него подуем.

 

Ребята, а воробья можно часто увидеть на улице?

 Игра распредели птиц по домам.

Домашние и уличные птицы

Физминутка

Птички летают и замирают

Игра, сколько птичек на дереве.

Дети считают количество птиц на дереве

Пальчиковая гимнастика: 

Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
Жить он в городе привык!

Ребята, а какие части воробья вы знаете? Давайте их проговорим.

 Аппликация «Воробей»

Ученики слушают. 

Отвечают на вопрос.

Дети: Перья.

Ученики слушают, отвечают на вопросы. 

Работают у доски

Дети принимают участие в физминутке

Ученики слушают. 

Работают у доски.

Итог урока

С какой птицей мы познакомились? Что вы запомнили о воробье.

Ученики слушают, отвечают на вопросы. 

Рефлексия деятельности

Если у вас ребята хорошее настроение после занятия, прикрепите к доске весёлый смайлик, если вам что – то не понравилось прикрепить грустный смайлик.        

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему природному миру «Веселые котята» (развитие сенсорных, психомоторных процессов) в 3 классе

Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их ...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.

Конспект открытого урока по окружающему природному миру.  1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...

Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.

Материал урока  предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаёт...

Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха

Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....

Конспект урока по окружающему природному миру класс "Особый ребенок" "Животный мир летом"

Конспект урока по окружающему природному миру 5  класс "Особый ребенок"      тема "Животный мир летом"...