Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.
план-конспект урока по природоведению по теме

Корытова Татьяна Ильинична

  Материал урока  предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаётся благоприятный микроклимат на уроке. Дети  с желанием работают на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок- конспект1013.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему природному миру

 1 класс (умеренная умственная отсталость).

Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц».  Обобщающий урок.

             

Образовательные цели:

Расширить представления учащихся о зимующих птицах.

Формировать понятие  -  зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь учащихся по данной теме.

Коррекционные цели:

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.

Коррекция речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

Коррекция мелкой  и общей моторики.

Воспитательные цели:

Воспитание мотивации к учению.

Воспитание  чувства доброты, чуткости по отношению к птицам.

Оборудование:

Картинки с изображением зимующих птиц ( голубь, синица, воробей, ворона, сорока, снегирь).

Мяч.

Цветные карандаши.

 Рабочие тетради  учащихся по развитию речи.

Макет дерева.

Сюжетная картинка «Птички у кормушки».

Запись произведения П.И.Чайковского «Декабрь».

Жетоны - снежинки.

Кукла ( в образе принцессы Снежинки)

                                                      Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность  детей

Необходимый материал

1. Организационный момент

1. Звучит грамзапись произведения П.И. Чайковского "Декабрь" из музыкального альбома "Времена года".

На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам  в открытую форточку. Какое чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Вместе со Снежинкой мы будем путешествовать по зимнему лесу.

В кармашке у принцессы припрятаны маленькие снежинки-жетончики. За правильные ответы и хорошую работу она будет вам давать снежинку. А в конце занятия мы посчитаем, кто больше собрал снежинок.

Дети садятся за парты.

грамзапись произведения П.И. Чайковского "Декабрь" из музыкального альбома "Времена года", кукла Снежинка, жетончики.

Слайд №1

2. Введение в тему

Чтобы нам отправиться в путешествие по зимним тропинкам, нужно выполнить задание.

- Рассмотрите внимательно картинки, которые приготовила вам снежинка.  (Учитель выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь, сорока.)

- Как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

- Правильно.

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.

Дети внимательно смотрят на картинки.

Птицы.

Зимующие птицы.

О зимующих птицах.

Картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь, сорока.

Слайд №2.

3. Рассматривание картинок

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, сорока).

Ворона – большая, черная, важная, хитрая.

Голубь – большой, сизокрылый, воркующий.

Воробей – маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Сорока – большая, белобокая, говорливая, непоседа.

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

- У синички грудка желтая, а головка и крылья черные.

- Какие это птицы?

- Почему их так называют?

Перелетные.

Показывание и проговаривание детьми названий птиц.

Зимующие птицы.

Потому что они остаются зимовать.

Физ.  минутка

Принцесса Снежинка предлагает нам немного отдохнуть  и сделать физ.минутку.

На горе стоит лесок                

Он не низок не высок.

           

Удивительная птица подает нам голосок              

По тропинке два туриста       

Шли домой издалека.

Говорят: "Такого свиста,      

мы не слышали пока".  

круговые движения руками 

сесть, встать, руки вверх

глаза и руки вверх, потянуться

ходьба на месте

плечи поднять, опустить.

Игра «Поймай слоги в ладоши»

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Поймай слоги в ладошки»

- Давайте все вместе произнесем четко и отхлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, голубь, сорока, воробей.

- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя слова и отхлопывая слоги в этих  словах.

Составление предложений по картине

Продолжаем наше путешествие. Идём мы с вами, снег хрустит под ногами. Вдруг, видим. На дереве сидит мудрая птица - сова. Чтобы продолжить наш путь дальше, вы ребята, должны рассказать, что нарисовано на картинке.

- Ребята, посмотрите внимательно на картину скажите, что на ней изображено.

- Как называется домик с кормом для птиц?

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Что едят синички?

- Какие птицы улетают?

- Почему нужно помогать птицам зимой?

Дети рассказывают, что изображено на картинке с помощью вопросов учителя.

Все вместе проговаривают слово кормушка. 

Сюжетная картина «Птицы у кормушки».

Слайд №3, 4

Игра «Какая птичка улетела?»

Принцесса Снежинка приготовила нам новую интересную игру: «Какая птичка улетела?» 

На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Учитель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: Какая птичка улетела?

Дети смотрят внимательно и отвечают какая птичка улетела.

Игра " Весёлый мячик"

Наше путешествие по зимнему лесу продолжается. Я предлагаю вам сыграть в игру " Весёлый мячик".

Ты катись весёлый мячик

 Быстро - быстро по рукам,

 У кого весёлый мячик

 Называет птицу нам. -

Дети передают по кругу мячик, на ком останавливается, тот называет птицу.

Мячик

Закрепление пройденного материала

Много интересного вы про птиц знаете. А я вам по-другому загадки хочу загадать. Отгадывайте и поскорее картинку-отгадку

- Красногрудый, толстый, малоподвижный. (Снегирь).

- Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона).

- Маленький, серенький, боевой, удалой. (Воробей).

- Маленькая, брюшко желтенькое, юркая, ловкая. (Синица).

- Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая. (Сорока).

Дети отгадывают загадки и поднимают картинку отгадку.

Картинки-отгадки: снегирь, ворона, воробей, синица, сорока.

Работа в карточках

Принцесса Снежинка нарисовала для вас картинки. Но мне кажется, чего-то она забыла нарисовать.

Прежде чем раскрасить и дорисовать картинку, приготовим к работе наши пальчики.

Птичка прилетела,

Головкой повертела.

Поклевала крошки

Из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула,

Быстро упорхнула.        

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

Карточки с контуром птиц, цветные карандаши.

Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

-Какое задание было интересным?

О зимующих птицах.

Оценка детей.

Снежинка очень рада была с вами познакомиться. За правильные ответы она давала вам жетончики. Посчитаем, сколько каждый из вас заработал жетонов.

Урок окончен.

                 

                               Приложение.

Слайд №1.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07a2/000439d9-14cfdee5/img0.jpg

Слайд №2.

          http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65aa24eb24.jpg        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0b958b0f705d4a4a69ae018d7b8a6a14-l&n=13 http://st.depositphotos.com/1594920/3264/i/950/depositphotos_32646849-Side-view-of-a-common.jpg

      http://media.istockphoto.com/photos/house-sparrow-against-white-background-picture-id471479557?k=6&m=471479557&s=612x612&w=0&h=kxTXj-I4a0jEBQfcDKbRR3MZW_VtaiOjUK4yvrFqTc0=   http://dasha46.narod.ru/Encyclopedic_Knowledge/Biology/Animals/Birds/2/Sinica1.jpg

http://www.rspb.org.uk/community/cfs-file.ashx/__key/communityserver-blogs-components-weblogfiles/00-00-06-29-53/0537.male-bullfinch.jpg

Слайд №3.

https://allyslide.com/thumbs/ec58422c1141b7e3b6c70fe3c6373066/img16.jpg

Слайд №4.

Здравствуйте! Как же я люблю это время, когда школа вдохновляет нас на создание очередных шедевров. Так как наш семейный круг пополняется детками-школьниками, приходится успевать заниматься со всеми. Для конкурса "Природа и фантазия" мы с сыном Даниилом создали картину "Сова на дереве сидела...". Самым сложным было найти подходящую ветку дерева. Нам очень понравилось создавать туманно-отдаленный фон с листочками.  Использованные материалы: листья деревьев: клена, рябины, березы, ветка тополя, ягоды рябины, шишки, зерна кофе, мох, мешковина.  "Сова на дереве сидела"   Сова на дереве сидела И во все глаза глядела: Может быть, упала шишка Или пробежала мышка. Не мешало бы опять Мышку на обед поймать. (Эсминец) фото 1

Слайд №5.

http://2raskraski.ru/wp-content/uploads/Zima-4-835x1024.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.

Конспект открытого урока по окружающему природному миру.  1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...

Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха

Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....

Конспект урока по окружающему природному миру класс "Особый ребенок" "Животный мир летом"

Конспект урока по окружающему природному миру 5  класс "Особый ребенок"      тема "Животный мир летом"...

Конспект урока по окружающему природному миру

Класс: 4 «в»Тема урока: «Знакомство с птицами. Воробей»Цель урока: Продолжать знакомить с многообразием птиц.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к природе;Учить коорд...