Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.
план-конспект урока по природоведению по теме
Материал урока предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаётся благоприятный микроклимат на уроке. Дети с желанием работают на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок- конспект | 1013.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему природному миру
1 класс (умеренная умственная отсталость).
Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.
Образовательные цели:
Расширить представления учащихся о зимующих птицах.
Формировать понятие - зимующие птицы.
Уточнить и активизировать словарь учащихся по данной теме.
Коррекционные цели:
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.
Коррекция речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.
Коррекция мелкой и общей моторики.
Воспитательные цели:
Воспитание мотивации к учению.
Воспитание чувства доброты, чуткости по отношению к птицам.
Оборудование:
Картинки с изображением зимующих птиц ( голубь, синица, воробей, ворона, сорока, снегирь).
Мяч.
Цветные карандаши.
Рабочие тетради учащихся по развитию речи.
Макет дерева.
Сюжетная картинка «Птички у кормушки».
Запись произведения П.И.Чайковского «Декабрь».
Жетоны - снежинки.
Кукла ( в образе принцессы Снежинки)
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность детей | Необходимый материал | |
1. Организационный момент | 1. Звучит грамзапись произведения П.И. Чайковского "Декабрь" из музыкального альбома "Времена года". На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам в открытую форточку. Какое чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Вместе со Снежинкой мы будем путешествовать по зимнему лесу. В кармашке у принцессы припрятаны маленькие снежинки-жетончики. За правильные ответы и хорошую работу она будет вам давать снежинку. А в конце занятия мы посчитаем, кто больше собрал снежинок. | Дети садятся за парты. | грамзапись произведения П.И. Чайковского "Декабрь" из музыкального альбома "Времена года", кукла Снежинка, жетончики. Слайд №1 |
2. Введение в тему | Чтобы нам отправиться в путешествие по зимним тропинкам, нужно выполнить задание. - Рассмотрите внимательно картинки, которые приготовила вам снежинка. (Учитель выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь, сорока.) - Как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это? - Правильно. - Как называются птицы, которые остаются зимовать? - Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии? - Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. | Дети внимательно смотрят на картинки. Птицы. Зимующие птицы. О зимующих птицах. | Картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь, сорока. Слайд №2. |
3. Рассматривание картинок | - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, сорока). Ворона – большая, черная, важная, хитрая. Голубь – большой, сизокрылый, воркующий. Воробей – маленький, серенький, шустрый, быстрый. Сорока – большая, белобокая, говорливая, непоседа. - А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири). - Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. - У синички грудка желтая, а головка и крылья черные. - Какие это птицы? - Почему их так называют? | Перелетные. Показывание и проговаривание детьми названий птиц. Зимующие птицы. Потому что они остаются зимовать. | |
Физ. минутка | Принцесса Снежинка предлагает нам немного отдохнуть и сделать физ.минутку. На горе стоит лесок Он не низок не высок.
Удивительная птица подает нам голосок По тропинке два туриста Шли домой издалека. Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока". | круговые движения руками сесть, встать, руки вверх глаза и руки вверх, потянуться ходьба на месте плечи поднять, опустить. | |
Игра «Поймай слоги в ладоши» | А сейчас мы с вами сыграем в игру «Поймай слоги в ладошки» - Давайте все вместе произнесем четко и отхлопаем слова: Синица, снегирь, ворона, голубь, сорока, воробей. - А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его. | Дети по одному выполняют задание, называя слова и отхлопывая слоги в этих словах. | |
Составление предложений по картине | Продолжаем наше путешествие. Идём мы с вами, снег хрустит под ногами. Вдруг, видим. На дереве сидит мудрая птица - сова. Чтобы продолжить наш путь дальше, вы ребята, должны рассказать, что нарисовано на картинке. - Ребята, посмотрите внимательно на картину скажите, что на ней изображено. - Как называется домик с кормом для птиц? - Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? - Какие птицы прилетели к кормушке? - Что едят синички? - Какие птицы улетают? - Почему нужно помогать птицам зимой? | Дети рассказывают, что изображено на картинке с помощью вопросов учителя. Все вместе проговаривают слово кормушка. | Сюжетная картина «Птицы у кормушки». Слайд №3, 4 |
Игра «Какая птичка улетела?» | Принцесса Снежинка приготовила нам новую интересную игру: «Какая птичка улетела?» На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Учитель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: Какая птичка улетела? | Дети смотрят внимательно и отвечают какая птичка улетела. | |
Игра " Весёлый мячик" | Наше путешествие по зимнему лесу продолжается. Я предлагаю вам сыграть в игру " Весёлый мячик". Ты катись весёлый мячик Быстро - быстро по рукам, У кого весёлый мячик Называет птицу нам. - | Дети передают по кругу мячик, на ком останавливается, тот называет птицу. | Мячик |
Закрепление пройденного материала | Много интересного вы про птиц знаете. А я вам по-другому загадки хочу загадать. Отгадывайте и поскорее картинку-отгадку - Красногрудый, толстый, малоподвижный. (Снегирь). - Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона). - Маленький, серенький, боевой, удалой. (Воробей). - Маленькая, брюшко желтенькое, юркая, ловкая. (Синица). - Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая. (Сорока). | Дети отгадывают загадки и поднимают картинку отгадку. | Картинки-отгадки: снегирь, ворона, воробей, синица, сорока. |
Работа в карточках | Принцесса Снежинка нарисовала для вас картинки. Но мне кажется, чего-то она забыла нарисовать. Прежде чем раскрасить и дорисовать картинку, приготовим к работе наши пальчики. Птичка прилетела, Головкой повертела. Поклевала крошки Из моей ладошки. Пёрышки встряхнула, Быстро упорхнула. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку. | Карточки с контуром птиц, цветные карандаши. |
Итог занятия | - Вспомните, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали на занятии? - Что понравилось? -Какое задание было интересным? | О зимующих птицах. | |
Оценка детей. | Снежинка очень рада была с вами познакомиться. За правильные ответы она давала вам жетончики. Посчитаем, сколько каждый из вас заработал жетонов. Урок окончен. |
Приложение.
Слайд №1.
Слайд №2.
Слайд №3.
Слайд №4.
Слайд №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».
Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...
Конспект урока по окружающему природному миру в дополнительном 1 классе по теме "Овощи" (игра)
Урок окружающего природного мира в классе "Особый ребёнок"...
Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха
Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....
Конспект урока по окружающему природному миру класс "Особый ребенок" "Животный мир летом"
Конспект урока по окружающему природному миру 5 класс "Особый ребенок" тема "Животный мир летом"...
Конспект урока по окружающему природному миру
Класс: 4 «в»Тема урока: «Знакомство с птицами. Воробей»Цель урока: Продолжать знакомить с многообразием птиц.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к природе;Учить коорд...