Главные вкладки

    Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.
    план-конспект урока по природоведению по теме

    Корытова Татьяна Ильинична

      Материал урока  предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаётся благоприятный микроклимат на уроке. Дети  с желанием работают на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок- конспект1013.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по окружающему природному миру

     1 класс (умеренная умственная отсталость).

    Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц».  Обобщающий урок.

                 

    Образовательные цели:

    Расширить представления учащихся о зимующих птицах.

    Формировать понятие  -  зимующие птицы.

    Уточнить и активизировать словарь учащихся по данной теме.

    Коррекционные цели:

    Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.

    Коррекция речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

    Коррекция мелкой  и общей моторики.

    Воспитательные цели:

    Воспитание мотивации к учению.

    Воспитание  чувства доброты, чуткости по отношению к птицам.

    Оборудование:

    Картинки с изображением зимующих птиц ( голубь, синица, воробей, ворона, сорока, снегирь).

    Мяч.

    Цветные карандаши.

     Рабочие тетради  учащихся по развитию речи.

    Макет дерева.

    Сюжетная картинка «Птички у кормушки».

    Запись произведения П.И.Чайковского «Декабрь».

    Жетоны - снежинки.

    Кукла ( в образе принцессы Снежинки)

                                                          Ход урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность  детей

    Необходимый материал

    1. Организационный момент

    1. Звучит грамзапись произведения П.И. Чайковского "Декабрь" из музыкального альбома "Времена года".

    На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам  в открытую форточку. Какое чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Вместе со Снежинкой мы будем путешествовать по зимнему лесу.

    В кармашке у принцессы припрятаны маленькие снежинки-жетончики. За правильные ответы и хорошую работу она будет вам давать снежинку. А в конце занятия мы посчитаем, кто больше собрал снежинок.

    Дети садятся за парты.

    грамзапись произведения П.И. Чайковского "Декабрь" из музыкального альбома "Времена года", кукла Снежинка, жетончики.

    Слайд №1

    2. Введение в тему

    Чтобы нам отправиться в путешествие по зимним тропинкам, нужно выполнить задание.

    - Рассмотрите внимательно картинки, которые приготовила вам снежинка.  (Учитель выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь, сорока.)

    - Как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

    - Правильно.

    - Как называются птицы, которые остаются зимовать?

    - Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

    - Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.

    Дети внимательно смотрят на картинки.

    Птицы.

    Зимующие птицы.

    О зимующих птицах.

    Картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь, сорока.

    Слайд №2.

    3. Рассматривание картинок

    - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

    Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, сорока).

    Ворона – большая, черная, важная, хитрая.

    Голубь – большой, сизокрылый, воркующий.

    Воробей – маленький, серенький, шустрый, быстрый.

    Сорока – большая, белобокая, говорливая, непоседа.

    - А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

    - Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

    У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

    - У синички грудка желтая, а головка и крылья черные.

    - Какие это птицы?

    - Почему их так называют?

    Перелетные.

    Показывание и проговаривание детьми названий птиц.

    Зимующие птицы.

    Потому что они остаются зимовать.

    Физ.  минутка

    Принцесса Снежинка предлагает нам немного отдохнуть  и сделать физ.минутку.

    На горе стоит лесок                

    Он не низок не высок.

               

    Удивительная птица подает нам голосок              

    По тропинке два туриста       

    Шли домой издалека.

    Говорят: "Такого свиста,      

    мы не слышали пока".  

    круговые движения руками 

    сесть, встать, руки вверх

    глаза и руки вверх, потянуться

    ходьба на месте

    плечи поднять, опустить.

    Игра «Поймай слоги в ладоши»

    А сейчас мы с вами сыграем в игру «Поймай слоги в ладошки»

    - Давайте все вместе произнесем четко и отхлопаем слова:

    Синица, снегирь, ворона, голубь, сорока, воробей.

    - А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

    Дети по одному выполняют задание, называя слова и отхлопывая слоги в этих  словах.

    Составление предложений по картине

    Продолжаем наше путешествие. Идём мы с вами, снег хрустит под ногами. Вдруг, видим. На дереве сидит мудрая птица - сова. Чтобы продолжить наш путь дальше, вы ребята, должны рассказать, что нарисовано на картинке.

    - Ребята, посмотрите внимательно на картину скажите, что на ней изображено.

    - Как называется домик с кормом для птиц?

    - Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

    - Какие птицы прилетели к кормушке?

    - Что едят синички?

    - Какие птицы улетают?

    - Почему нужно помогать птицам зимой?

    Дети рассказывают, что изображено на картинке с помощью вопросов учителя.

    Все вместе проговаривают слово кормушка. 

    Сюжетная картина «Птицы у кормушки».

    Слайд №3, 4

    Игра «Какая птичка улетела?»

    Принцесса Снежинка приготовила нам новую интересную игру: «Какая птичка улетела?» 

    На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Учитель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: Какая птичка улетела?

    Дети смотрят внимательно и отвечают какая птичка улетела.

    Игра " Весёлый мячик"

    Наше путешествие по зимнему лесу продолжается. Я предлагаю вам сыграть в игру " Весёлый мячик".

    Ты катись весёлый мячик

     Быстро - быстро по рукам,

     У кого весёлый мячик

     Называет птицу нам. -

    Дети передают по кругу мячик, на ком останавливается, тот называет птицу.

    Мячик

    Закрепление пройденного материала

    Много интересного вы про птиц знаете. А я вам по-другому загадки хочу загадать. Отгадывайте и поскорее картинку-отгадку

    - Красногрудый, толстый, малоподвижный. (Снегирь).

    - Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона).

    - Маленький, серенький, боевой, удалой. (Воробей).

    - Маленькая, брюшко желтенькое, юркая, ловкая. (Синица).

    - Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая. (Сорока).

    Дети отгадывают загадки и поднимают картинку отгадку.

    Картинки-отгадки: снегирь, ворона, воробей, синица, сорока.

    Работа в карточках

    Принцесса Снежинка нарисовала для вас картинки. Но мне кажется, чего-то она забыла нарисовать.

    Прежде чем раскрасить и дорисовать картинку, приготовим к работе наши пальчики.

    Птичка прилетела,

    Головкой повертела.

    Поклевала крошки

    Из моей ладошки.

    Пёрышки встряхнула,

    Быстро упорхнула.        

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

    Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

    Карточки с контуром птиц, цветные карандаши.

    Итог занятия

    - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

    - Что мы делали на занятии?

    - Что понравилось?

    -Какое задание было интересным?

    О зимующих птицах.

    Оценка детей.

    Снежинка очень рада была с вами познакомиться. За правильные ответы она давала вам жетончики. Посчитаем, сколько каждый из вас заработал жетонов.

    Урок окончен.

                     

                                   Приложение.

    Слайд №1.

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07a2/000439d9-14cfdee5/img0.jpg

    Слайд №2.

              http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65aa24eb24.jpg        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0b958b0f705d4a4a69ae018d7b8a6a14-l&n=13 http://st.depositphotos.com/1594920/3264/i/950/depositphotos_32646849-Side-view-of-a-common.jpg

          http://media.istockphoto.com/photos/house-sparrow-against-white-background-picture-id471479557?k=6&m=471479557&s=612x612&w=0&h=kxTXj-I4a0jEBQfcDKbRR3MZW_VtaiOjUK4yvrFqTc0=   http://dasha46.narod.ru/Encyclopedic_Knowledge/Biology/Animals/Birds/2/Sinica1.jpg

    http://www.rspb.org.uk/community/cfs-file.ashx/__key/communityserver-blogs-components-weblogfiles/00-00-06-29-53/0537.male-bullfinch.jpg

    Слайд №3.

    https://allyslide.com/thumbs/ec58422c1141b7e3b6c70fe3c6373066/img16.jpg

    Слайд №4.

    Здравствуйте! Как же я люблю это время, когда школа вдохновляет нас на создание очередных шедевров. Так как наш семейный круг пополняется детками-школьниками, приходится успевать заниматься со всеми. Для конкурса "Природа и фантазия" мы с сыном Даниилом создали картину "Сова на дереве сидела...". Самым сложным было найти подходящую ветку дерева. Нам очень понравилось создавать туманно-отдаленный фон с листочками.  Использованные материалы: листья деревьев: клена, рябины, березы, ветка тополя, ягоды рябины, шишки, зерна кофе, мох, мешковина.  "Сова на дереве сидела"   Сова на дереве сидела И во все глаза глядела: Может быть, упала шишка Или пробежала мышка. Не мешало бы опять Мышку на обед поймать. (Эсминец) фото 1

    Слайд №5.

    http://2raskraski.ru/wp-content/uploads/Zima-4-835x1024.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

    Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

    Урок по предмету "Математика" 2 класс . Умеренная умственная отсталость по теме "Числа 1,2,3,4,"

    Урок математики во 2 классе коррекционной школы с деьми с умеренной умственной отсталостью. Тема "Числа 1,2,3,4. Закрепление"...

    Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».

    Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему природному миру «Веселые котята» (развитие сенсорных, психомоторных процессов) в 3 классе

    Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их ...

    Урок русского языка для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Тема: «Правописание приставок ПРЕ - ПРИ» (6 класс)

    Урок составлен по адаптированным программам для детей с ОВЗ. В классе обучается ученик с легкой умственной отсталостью. ...

    Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.

    Конспект открытого урока по окружающему природному миру.  1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...

    Урок по предмету "Окружающий социальный мир" 3 класс . Умеренная умственная отсталость по теме " Новый год в наших домах"

    Урок по предмету "Окружающий социальный мир"  3 класс . Умеренная умственная отсталость по теме " Новый год в наших домах"...