Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».
план-конспект по теме

Галяутдинова Зульфия Абузаровна

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении и навыков, даже в условиях специального обучения.
 Речь  глубоко умственно отсталых  детей исключительно скудна. Их особые высказывания отмечаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих нужд и ощущений, употреблял короткие слова и фразы. Имея в запасе небольшое число слов,  часто повторяют их или вторят чужим словам, от этого их речь получается с однообразными, повторными оборотами.  Они должны уметь назвать то, что они видят в классе. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих детей, необходимо заставлять их повторять слова учителя.
Занятия для детей с глубоко умственно отсталых по развитию речи   направлены не на механическое озвучание детьми новых слов и оборотов речи, а на то, чтобы эти слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках. Нужно всячески стараться, чтобы дети умели оформить словесно свои желания и действия. С этой целью нужно вести разучивание простейших фраз — приказаний и их выполнение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka.rar78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ «УС(К)ОШ-И VIII вида», п.г.т Уруссу, учитель –логопед Галяутдинова Зульфия Абузаровна.

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью)

Тема: «Чебурашка».

Цель: формировать умение планировать ближайшую операцию с помощью предметно — операционного плана; выполнять изделие, ориентируясь на полуфабрикаты плана; развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа. Закреплять понятие круг, овал. Развивать чувства ритма и темпа, эмоциональную отзывчивость к музыке, умение выполнять движение под музыку.

Предварительная работа. Просмотр мультфильмов: «Чебурашка», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: игрушки: мишка, зайка, неваляшка, образец,  поэтапный образец выполнения аппликации, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки, доска для работы с клеим, подносы с деталями на каждого ребенка, магнитофон, маски для физминутки .

Ход урока:

1. Психогимнастика: дети, посмотрите кто это? (медвежонок).

Изобразите медвежонка косолапого, как он ходит, вразвалочку, медленно. А это кто? Правильно, зайка. А как зайка прыгает, вот какой зайчик ловкий. А это кто? Неваляшка. Вот неваляшка стоит на одном месте и качается.

2. Организационный момент:

Какое время года? (Зима).

Какой месяц? (декабрь). Правильно - декабрь первый месяц зимы. А какое время года было у нас до зимы. (Осень.)

Давайте вспомним, какие месяца у нас прошли? Когда мы с вами пришли в школу, после летних каникул, какой был месяц? (сентябрь). Какой месяц был, когда мы с вами ушли на каникулы? (октябрь). А какой месяц был у нас, когда мы пришли после каникул? (ноябрь). Это мы с вами вспомнили осенние месяца.

Какое у нас будет занятие? (Развитие речи), но сегодня мы с вами будем не только разговаривать, но выполнять аппликацию.

3. Подготовка рабочего места: Давайте приготовим наше рабочее место, все ли у нас готово. Кисточки у нас лежат на подставках, перед нами с правой стороны на подставках. Клей в тарелочках перед нами. Доска для работы с клеем лежит справа от бумаги. В подносах лежит материал, с которым мы будем работать. Слева лежат салфеточки, которыми мы будем убирать лишний клей. Наше рабочее место готово.

4. Сообщение темы: Сегодня, когда я пришла утром на работу, у дверей стояла вот такая коробочка с запиской. Давайте почитаем: «Посылка для детей 2 «б» класса». Давайте откроем и посмотрим что там внутри. Посмотрите кто это? (Чебурашка). Какой он красивый, посмотрите какие у него уши — круглые большие, голова у него тоже круглая. А какие у него глаза: черные, круглые, блестящие. Носик у него маленький треугольник. Туловище у него овальное, и спереди на груди есть белое пятно, как воротничок. Ручки и ножки у него маленькие, и тоже овальные. Вот какой у нас красивый Чебурашка. Вам нравится Чебурашка. Но мне кажется, что  ему грустно: нас  много, а он один. Давайте сегодня  на уроке

 мы с вами  выполним вот такого Чебурашку из бумаги, что бы он не был одиноким, чтобы он не грустил. (Образец) Вы согласны?

Посмотрите  у вас на подносах лежат круги и овалы коричневого цвета, из них мы и будем выполнять Чебурашку. Сначала мы приклеим туловище для этого берем овал, кладем на середину листа. (Образец №1). Сверху на туловище мы с вами приклеим голову, для этого мы берем круг. (Образец №2) На голову по бокам мы с вами клеем уши. (Образец №3). Что нам осталось еще приклеить? Правильно: ручки и ножки. (Образец №4). А что мы еще забыли? Правильно, глазки, носик и ротик. (Образец №5) Вот и получился у нас Чебурашка. Теперь я предлагаю вам отдохнуть и станцевать наш любимый танец «Чебурашка».

5. Ритмический танец: Чебурашка.

Молодцы! Сели на свои места. А сейчас мы с вами приступаем к работе. Давайте еще раз вспомним, как правильно клеить Чебурашку. Сначала клеим туловище, потом голову, уши, ручки, ножки, и в конце глазки носик, ротик. Вот так у нас и получится Чебурашка. А теперь мы с вами аккуратно уберем детали на подносы и начнем работу.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Анализ детских работ: Заканчиваем работу, молодцы! Какие красивые у нас получились Чебурашки. Посмотрите, какой Чебурашка получился у Сережи? Молодец Сережа, все детали приклеил аккуратно, ровно. У Марата поучилось очень интересно, выполнил точно все по образцу. Ну и Ильсияр, как всегда постаралась, молодец, посмотрите какой красивый Чебурашка получился у неё. Наши Чебурашки ничем не отличаются от нашего подарка — Чебурашки. Вот теперь ему не будет скучно, ведь теперь у него есть такие друзья. А я вам всем сегодня ставлю пять, вы сегодня постарались.

8. Танец «Если весело живется». А сейчас мы с вами отдохнем и станцуем наш танец «Если весело живется»

9. Итог урока Что мы с вами сегодня делали? Выполняли аппликацию Чебурашка. Вам сегодня понравился урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»

На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ИЗО В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ТЫ, КАК ДУША У НАРОДА, КРАСИВА,,,(ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ)"

Цели урока: развивать устную и письменную речь учащихся, учить художественному видению окружающего мира; создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа; закрепить знания, получ...

Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).

Урок разработан для учеников 2 «Б» класса  «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)....

конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в классе "особый ребенок" "Осень"

Урок по развитию речи и окружающему миру. Может быть полезен для педагогов коррекционных школ, детских садов, учителей начальной школы и родителей....

Интегрированный урок развития речи и ИЗО в 8 классе

Цели: развивать речь учащихся, формируя навыки самостоятельного описания окружающего мира; помочь понять образный язык искусства на основе искусствоведческого текста; ввести в активный словарь учащихс...