Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).
методическая разработка на тему

Сушкина Евгения Игоревна

Урок разработан для учеников 2 «Б» класса  «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_k_uroku.doc41 КБ
PDF icon frukty_i_ovoshchi.pdf1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Сушкина  Евгения Игоревна, учитель классов «Особый ребёнок» ГБСКОУ№613 Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка к уроку по теме:

«Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).

Урок разработан для учащихся 2 класса «Особый ребёнок».

 Ученики класса – это дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости. Запас знаний об окружающем мире у учеников беден. Игровая деятельность слабо сформирована. Для этих учеников характерна повышенная утомляемость, поэтому на уроках они нуждаются в постоянной смене деятельности, и постоянном контроле учителя.

Цель:  систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Задачи:

Систематизировать знания учащихся о фруктах и овощах.

Познакомить с витаминами.

Планируемый результат: учащиеся научатся различать овощи и фрукты,

Ход урока

1 Организационный момент.

2 Мотивационный этап.

Ребята, у вас на партах лежат пазлы, соберите их. У кого что получилось? (яблоко, морковь, банан, картофель, морковь, апельсин.)

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о фруктах и овощах). Правильно, тема нашего урока «Почему нужно есть много фруктов и овощей?»

СЛАЙД 1 (название темы урока)

 3 Работа по теме урока.

Давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.

Ваша задача разложить картинки с фруктами и овощами, которые вы видете на доске  в две корзины. В первую -  овощи, во вторую - фрукты.(Дети по очереди выходят к доске, берут картинку и кладут ее в корзину)

Как вы думаете, зачем людям столько овощей и фруктов?

Все они полезны для организма. В них много витаминов.

А что такое витамины?

Витамины – это полезные вещества. Овощи и фрукты очень полезны для организма, В них очень много витаминов.

СЛАЙД 2, СЛАЙД 3.

А как вы думаете чем отличаются фрукты и овощи?

СЛАЙД 4, 5, 6, 7,8

 Фрукты растут на деревьях, а овощи?

СЛАЙД 9,10,11,12

 Овощи растут в огороде.

Овощи и фрукты это растения которые выращивает человек и ухаживает за ними. СЛАЙД 13

Давайте поиграем? Назовите фрукт это, или овощ?

СЛАЙД 14,15,16,17,18,19,20

Молодцы! А сейчас вы должны отгадать загадки:

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. ( капуста )

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом … ( картошка )

На сучках висят шары.

Посинели от жары.  ( сливы )

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. 
(Тыква)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. 
(Огурец)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… 
(Свекла)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(Груша)

4 ФИЗМИНУТКА

Что за скрип? Что за хруст? ( соединив пальчики , тянем кулачки)

Это что еще за куст?             ( соединив ладошки крестообразно, раскрываем  

                                                 пальчики)                                  

Как же быть без хруста?       ( соединив пальчики , тянем кулачки)

Если я капуста?                      ( соединяем руки в один кулачок)

Давайте, повторим как же вы различали фрукты и овощи?

(Фрукты растут на кустах и деревьях, овощи – на грядке.)

Для чего же их нужно есть?

(В них много витаминов.)

5 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Сейчас мы с вами немного порисуем, девочки я прошу вас нарисовать корзины с фруктами, ну а мальчики нарисуют корзины с овощами..(готовые работы вешаем на доску, рассматриваем, обсуждаем кто что нарисовал)

Давайте проверим, может кто то перепутал фрукты и овощи. (если есть ошибки, отмечаем их)

6 Работа с пословицами

СЛАЙД 21 (поочередно появляются пословицы)

Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти слова?

(Обед без овощей – праздник без музыки.

Яблоко в день, доктора в дверь.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.)

7 Подведение итогов.

  Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи?

Почему нужно употреблять много овощей и фруктов?   СЛАЙД 22

(Фрукты, овощи полезны – защищают от болезней.)

Что такое витамины и для чего они нужны?

(Витамины – это полезные вещества. Они нужны для того, чтобы мы реже болели, быстрее выздоравливали, не огорчались по пустякам, хорошо видели, были бодрыми.)

 О чем нужно помнить, когда едите фрукты и овощи?  

(Надо мыть овощи и фрукты, мыть руки перед едой).

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.    СЛАЙД 23

  Кто сегодня доволен своей работой на уроке?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....

"Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"

Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Методическая разработка открытого урока по теме: "Публичное выступление. Его структура и языковые особенности" 6 класс

Этот урок в 6 классе является частью методической разработки, посвященной обучению основным навыкам публичного выступления в 6-8 классах....