Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
план-конспект по теме

Крюкова Юлия Вячеславовна

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zst.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,

направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,

развивает познавательную активность и интерес к учению.

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Учитель Крюкова Ю.В.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  1. систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  2. познакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма;
  3. формирование у учащихся положительной мотивации к учению;
  4. развивать познавательный интерес;
  5. воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: на плакате девиз урока «Я здоровье берегу, Сам себе я помогу»;  картинки с изображением овощей и фруктов, листочки с кружочками; цветные карандаши, бочонок с  заморочками

Ход урока

1. Организационный момент. Настрой на работу.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы! Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них! Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. Садитесь, пожалуйста.

2. Актуализация опорных знаний. Экологическая разминка.

- А сейчас мы вспомним, что проходили на прошлых уроках. Перед вами лежат листочки с кружочками. Приготовьте два цветных карандаша – это красный и зелёный.

- Я вам читаю предложения, если этого делать нельзя то, раскрашиваете кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивайте зелёным цветом.

Игра «Правила вежливости»

  1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.
  2. В  лесу можно поиграть: ветки ломать, венки плести, цветы рвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.
  3. Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.
  6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
  7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
  8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

- У кого кружочки расположены в таком порядке?

- Эти ребята молодцы! Вы настоящие друзья природы.

- А теперь давайте вспомним ответы на вопросы Муравьишки: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» и «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»

3. Мотивация.

- Мы продолжаем работать. Сели красиво. В классе тишина.

- Ребята,  под каким девизом мы будем сегодня работать на уроке, соберите из рассыпавшихся слов.

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о здоровье)

- Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства, и его не купишь не за какие деньги.

- Мы на уроке должны поставить учебные задачи. Чтобы узнать их, вы прослушаете сказку и отгадаете загадки.

1.  Сказка Ю. Тувим «Овощи»

- Как назовём эту группу предметов? (овощи)

2. Загадки.

Само с кулачок, 
Красный, жёлтый бочок. 
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь сладко. (
яблоко)

Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки,
Как меня ты назовёшь? (
апельсин)

Все о ней боксеры знают  

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ...( груша )

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...(банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...( лимон )

- Как назовём эту группу предметов? ( фрукты)

- Ребята, а кто из вас любит, есть овощи? А фрукты?

- А почему вы любите овощи и фрукты?

- А вы часто их употребляете в пищу?

- Как вы думаете, какая у нас первая проблема? (Почему надо есть много овощей и фруктов?)

4. Работа по теме урока.

1) - Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ.

 Мы собрали две корзинки. В одной овощи, в другой фрукты. Подумайте, и скажите, а почему надо есть много овощей и фруктов? (Овощи и фрукты богаты витаминами).

- Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для  поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.

- Ребята, что же вы поняли? Кто самый вкусный и полезный?

- Подумайте, а почему? (В разных овощах содержатся разные группы витаминов, которые необходимы нашему организму.)

 2) - Давайте познакомимся с братьями витаминами.  

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.                                                                                                                                                    

Витамин А. 

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.

 Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.                                 

Помни истину простую – 
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Витамин В. 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.                                                

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.

Витамин С. 

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином  С апельсины, кабачки, томаты, лимон.                                                                   

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Вывод: Для чего человеку нужны витамины?

- Посмотрите на советы про здоровую пищу.                                                    

Музыкальная физкультурная.

3) Работа по учебнику.

 - Прочтите, что нам говорит Мудрая черепаха (стр. 105) и  что советует нам Муравьишка?

4) Работа по тетрадям.

- Черепаха варит борщ, а муравей – сладкий компот.

Подскажите им, из чего приготовить эти блюда.

- Почему же нужно есть овощи и фрукты?

5. Обобщение по теме.

Заморочки из бочки. У меня для вас есть интересные вопросы вот в этом фруктовом бочонке.

  1. В какое время года в овощах и фруктах больше витаминов?
  2. В овощах и фруктах содержится по одному витамину?
  3. В сырых или варёных овощах больше витаминов?
  4. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?
  5. Как вы думаете: «Что такое авитаминоз?»
  6. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем как есть?

6. Итог урока. Рефлексия.

Продолжите фразу

Я понял что, …                         Я хочу быть здоровым, поэтому я …

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и что ещё делать, чтобы быть здоровыми.

- Желаю вам  здоровья и добра.

Литература:

1. Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс. М. Просвещение, 2007г. Стр.104 - 105

2. А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса  М. Просвещение, 2007г. Стр.43, з.1,2

3. Н.Т.Брыкина, О.Е. Жиренко «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» Вако М. 2004, 315с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"

Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....

урок немецкого языка в 7 классе "В деревне есть много интересного"

урок проводится в средней школе. направлен на обобщение изученного материала по теме "В деревне". материал подобран с учетом разного уровня подготовки детей....

Открытый урок немецкого языка в 7 классе "В деревне есть много интересного"

Задачи урока:Учебные:1)систематизировать знания о порядке слов в придаточном дополнительном предложении с союзами dass,ob:2)систематизировать лексику по теме, активизировать употребление в речи;3)чита...

Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).

Урок разработан для учеников 2 «Б» класса  «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)....

Урок обобщающего повторения по теме "В деревне тоже есть много интересного."

Урок обобщающего повторения по теме "Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes" в 7 классе по учебнику  И.Л.Бим....

Презентация к уроку окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" (ПНШ, 1 класс)

Презентация к уроку окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" (ПНШ, 1 класс)...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Овощи и фрукты"

Закрепление знаний, упражнения в развитии речи...