Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
план-конспект по теме
Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zst.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,
направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,
развивает познавательную активность и интерес к учению.
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Учитель Крюкова Ю.В.
Тип урока: комбинированный.
Цели:
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- познакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма;
- формирование у учащихся положительной мотивации к учению;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: на плакате девиз урока «Я здоровье берегу, Сам себе я помогу»; картинки с изображением овощей и фруктов, листочки с кружочками; цветные карандаши, бочонок с заморочками
Ход урока
1. Организационный момент. Настрой на работу.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы! Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них! Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. Садитесь, пожалуйста.
2. Актуализация опорных знаний. Экологическая разминка.
- А сейчас мы вспомним, что проходили на прошлых уроках. Перед вами лежат листочки с кружочками. Приготовьте два цветных карандаша – это красный и зелёный.
- Я вам читаю предложения, если этого делать нельзя то, раскрашиваете кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивайте зелёным цветом.
Игра «Правила вежливости»
- Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.
- В лесу можно поиграть: ветки ломать, венки плести, цветы рвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.
- Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.
- Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
- Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
- Не ловите бабочек, они так нужны цветам!
- У кого кружочки расположены в таком порядке?
- Эти ребята молодцы! Вы настоящие друзья природы.
- А теперь давайте вспомним ответы на вопросы Муравьишки: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» и «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
3. Мотивация.
- Мы продолжаем работать. Сели красиво. В классе тишина.
- Ребята, под каким девизом мы будем сегодня работать на уроке, соберите из рассыпавшихся слов.
« Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о здоровье)
- Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства, и его не купишь не за какие деньги.
- Мы на уроке должны поставить учебные задачи. Чтобы узнать их, вы прослушаете сказку и отгадаете загадки.
1. Сказка Ю. Тувим «Овощи»
- Как назовём эту группу предметов? (овощи)
2. Загадки.
Само с кулачок,
Красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь сладко. (яблоко)
Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки,
Как меня ты назовёшь? (апельсин)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ...( груша )
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...(банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...( лимон )
- Как назовём эту группу предметов? ( фрукты)
- Ребята, а кто из вас любит, есть овощи? А фрукты?
- А почему вы любите овощи и фрукты?
- А вы часто их употребляете в пищу?
- Как вы думаете, какая у нас первая проблема? (Почему надо есть много овощей и фруктов?)
4. Работа по теме урока.
1) - Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ.
Мы собрали две корзинки. В одной овощи, в другой фрукты. Подумайте, и скажите, а почему надо есть много овощей и фруктов? (Овощи и фрукты богаты витаминами).
- Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.
- Ребята, что же вы поняли? Кто самый вкусный и полезный?
- Подумайте, а почему? (В разных овощах содержатся разные группы витаминов, которые необходимы нашему организму.)
2) - Давайте познакомимся с братьями витаминами.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.
Витамин А.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.
Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.
Витамин С.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Вывод: Для чего человеку нужны витамины?
- Посмотрите на советы про здоровую пищу.
Музыкальная физкультурная.
3) Работа по учебнику.
- Прочтите, что нам говорит Мудрая черепаха (стр. 105) и что советует нам Муравьишка?
4) Работа по тетрадям.
- Черепаха варит борщ, а муравей – сладкий компот.
Подскажите им, из чего приготовить эти блюда.
- Почему же нужно есть овощи и фрукты?
5. Обобщение по теме.
Заморочки из бочки. У меня для вас есть интересные вопросы вот в этом фруктовом бочонке.
- В какое время года в овощах и фруктах больше витаминов?
- В овощах и фруктах содержится по одному витамину?
- В сырых или варёных овощах больше витаминов?
- Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?
- Как вы думаете: «Что такое авитаминоз?»
- Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем как есть?
6. Итог урока. Рефлексия.
Продолжите фразу
Я понял что, … Я хочу быть здоровым, поэтому я …
- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и что ещё делать, чтобы быть здоровыми.
- Желаю вам здоровья и добра.
Литература:
1. Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс. М. Просвещение, 2007г. Стр.104 - 105
2. А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса М. Просвещение, 2007г. Стр.43, з.1,2
3. Н.Т.Брыкина, О.Е. Жиренко «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» Вако М. 2004, 315с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"
Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....
урок немецкого языка в 7 классе "В деревне есть много интересного"
урок проводится в средней школе. направлен на обобщение изученного материала по теме "В деревне". материал подобран с учетом разного уровня подготовки детей....
Открытый урок немецкого языка в 7 классе "В деревне есть много интересного"
Задачи урока:Учебные:1)систематизировать знания о порядке слов в придаточном дополнительном предложении с союзами dass,ob:2)систематизировать лексику по теме, активизировать употребление в речи;3)чита...
Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).
Урок разработан для учеников 2 «Б» класса «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)....
Урок обобщающего повторения по теме "В деревне тоже есть много интересного."
Урок обобщающего повторения по теме "Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes" в 7 классе по учебнику И.Л.Бим....
Презентация к уроку окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" (ПНШ, 1 класс)
Презентация к уроку окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" (ПНШ, 1 класс)...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Овощи и фрукты"
Закрепление знаний, упражнения в развитии речи...