КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему природному миру «Веселые котята» (развитие сенсорных, психомоторных процессов) в 3 классе
план-конспект на тему

Лутто Юлия Георгиевна

Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество.

Сенсорное развитие умственно отсталого ребенка значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность, недифференцированность, узость объема восприятия, нарушение аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти затрудняют его знакомство с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                                        Лутто Юлия Георгиевна

                                                         учитель-дефектолог

                                                         первой категории

                                                        ГБОУ «специальная коррекционная школа»                  

        

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по  окружающему природному миру

«Веселые котята»

(развитие сенсорных, психомоторных процессов)

в 3 класс

                                                         

                                                                                           

Тема:

«Веселые котята»

Тип :

Ролевая игра

Цель:

Развитие и коррекция кинестетического восприятия: внутренних ощущений (ощущение мышц), мета—ощущений (ощущение эмоций и чувств).

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыхание и движение туловища или конечности.
  2. Тренировка детей в определении характера физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями.

Коррекционно-развивающие:

     1.    Развитие и коррекция кинестетического восприятия (понятия «Близко—Далеко»).

          Воспитательные:

      1.  Расширение и закрепление знаний о выразительном изображении черт характера человека, порождаемых социальной средой (горе и печаль, счастье и радость).

Оборудование:

-- магнитофон,

-- аудиокассета с записью звуков леса,

-- маски котят (по количеству детей),

-- дорожка со следами

-- кошка (игрушка)

-- компьютер,

-- компакт-диск с записью звуков кваканья лягушки.

Продолжительность занятия

30 минут


Ход занятия.

Этап занятия, время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приме-чания

1. Вводная часть. (5 мин)

1.

Орг. момент.

(1 мин)

В кабинете детей «встречает» мягкая игрушка – Кошка

Дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

Если возникает трудность, сказать что—то «вкусное», «сладкое», «цветочное»)

2.

Актуали-зация знаний

(4 мин)

Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)?

Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей.

А с кем очень любят играть котята или кошки? Кошки любят играть с веревочкой, с разными игрушками.

А что любят есть котята?

У меня есть волшебный платочек, если под ним покружиться, то можно превратиться в кошку. Кто хочет превратиться в кошку?

«Под платочком покрутись

И в котенка превратись!»

Не знаю, превратились ли в кошек или нет? А давайте помяукаем, как кошки.- Мяу, мяу.  Теперь я вижу, что вы кошки.

-- Да! У меня есть.

-- Пушок.

-- Я его глажу, кормлю молоком. И играю с ним.

-- С бантиком

-- Молоко, мясо, сметану

-- Я, я, я…

Дети кружатся.

-Мяу-мяу

На голову детей одеть маску кошки.

2. Дыхательная гимнастика. (5 мин)

1.

Выполнение пары «быстрых вдохов»

Еще не рассвело, все котята  спят. Но вот встало солнышко, и кошки проснулись, потянулись.

Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. И понюхали, какой утром свежий воздух.

(Включить аудиозапись звуков леса: пение птиц)

Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «Нюх—нюх» и отдыхаем.

Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух.

(Выключить аудиозапись звуков леса: пение птиц )

Дети изображают, как спят кошки. Присели на корточки. Закрыли глазки. Руки сложили под щеку.

Дети тянутся в разные стороны.

Дети смотрят на педагога и повторяют за ним: по два быстрых вдоха. (5 раз)

2.

Выполнение пары «быстрых вдохов» по условному сигналу (быстрое движение руки вверх)

Два зелёных огонька

Бродят ночью по карнизу,

Два зелёных огонька

Можешь ты увидеть снизу,

Два зелёных огонька

Загораются на крыше.

И стрелой несутся мыши,

Удирая с чердака.

 

Дети выполняют два быстрых вдоха после быстрого поднятия педагогом руки вверх. (5 раз)

3.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при повороте головы вправо-влево

- Где ты была сегодня, киска? 
- У королевы у английской. (поворот вправо—2 вдоха)

- Что ты видала при дворе? 
- Видала мышку на ковре (поворот головы влево—2 вдоха)

Дети выполняют два быстрых вдоха после поворота головы вправо (влево). (по 5 раз в каждую сторону)

4.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднятии подбородка

Кот не нашел мышек. Но еще раз понюхал…

Дети выполняют два быстрых вдоха при поднятии подбородка вверх. (5 раз)

3. Упражнения стимулирующие, повышающие энергетический потенциал (гимнастика) (8 мин)

1.

Напряжение

(1 мин)

(Включить аудиозапись звуков леса: шум , треск деревьев)

Кто-то  так громко топает! Наверное это воришка !Так страшно! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы вас не нашли.

Дети ложатся на ковер. Сворачиваются калачиком. Затаивают дыхание.

2.

Расслабление

(30 сек)

(Выключить аудиозапись звуков леса: шум и треск деревьев)

Вы лежали так тихо, что воришка пошел вас искать в другое место!

Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь вам никто не угрожает. Страх ушёл. Можно улыбнуться.

Дети расслабляются и лежат на ковре.

3.

Прыжки.

(6 раз)

Котята так обрадовались, стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши.

Дети подпрыгивают, высоко поднимая колени, и хлопают в ладоши.

4.

Массаж стоп ног.

(1 мин)

И решили кошки пойти погулять в лес. Только тихо, чтобы никто не услышал…Крадемся.

(Включить аудиозапись звуков леса: рассвет)

Дети идут по тактильной дорожке. Руки на поясе.

Включается магнитофон. Аудиозапись звуков леса.

5.

Равновесие

(3 мин)

А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий мостик через гору. По одному, давайте перейдем по мостику через гору. Аккуратно! А то можно упасть в пропасть. Мостик узкий.

(Выключить аудиозапись звуков леса: рассвет)

Дети, по одному, переходят по дорожке со следами

6.

Расслабление.

(1 мин)

Какие вы молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все 4 лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята все, все им интересно.

Дети встают на четвереньки. Прогибают спинки. И идут, мягко перебирая лапками. Поворачивая голову то влево, то вправо.

7.

Замирание.

(5 раз)

Какой—то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс—тс—тс… вроде никого. Давайте еще раз послушаем.

Дети замирают, вытягивают шею.

8.

Напряжение.

(5 раз)

(Включить аудиозапись: кваканья лягушки)

Ква—ква—ква! Да это же страшная, большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат.

(Выключить аудиозапись кваканья лягушки)

Дети ложатся на ковер. Сворачиваются клубочком. Замирают.

Включаются звуки кваканья лягушек.

9.

Расслабление.

Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала ли жаба или нет?

Уф! Наконец—то она ускакала и можно спокойно осмотреться.

Повторяется напряжение—расслабление.

4. Упражнения, способствующие сенсорному развитию детей. (5 мин)

Игра « Тут и там».

А куда это мы пришли, котята?

На полянку, на которой мы можем поиграть!

Водящий (преподаватель) становится в центр комнаты и произносит команды: «Далеко», «Близко», в соответствии с которыми дети будут то подбегать, то разбегаться в разные стороны.

Постепенно скорость смены команд увеличивается.

5. Этюд на выражение отдельных качеств характера и эмоций. (5 мин)

1.

Эмоции горя и печали.

Гуляли мы гуляли, играли мы играли. А ведь дома осталась одна мама—кошка. Мы ее не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои котята—ребята?! Может, с ними что—то случилось? Ой—ой—ой!»

Покажите, как горюет мама—кошка, как она плачет, зовет своих деток.

Дети изображают эмоции.

Показывает преподаватель.

2.

Эмоции счастья, радости.

Давайте представим, что котята  вернулись: «А, вот и мы! Живы и здоровы!» как же обрадовалась мама—кошка! Стала котят обнимать—целовать. Радостная, веселая, улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама—кошка.

Работа в парах. Дети изображают кошку—маму и котят со сменой ролей.

6. Подведение итогов. (2 мин)

Ритуал прощания: «эстафета дружбы».

Мы все дружные котята—ребята. Пора возвращаться домой, в школу. Сейчас я вас превращу опять в детей.

«Быть котенком хорошо,

А ребенком лучше!»

Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Свете, от Светы к Диме, от Димы к Косте, от Кости к Андрею, и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!

Дети по очереди пожимают друг другу руку.

Снять с каждого ребенка маску кошки

Итог урока

Оценивание деятельности

учащегося

Каждый из вас был молодец , вы хорошо выполняли задания .

Список используемый литературы :

Авторская разработка.

Интернет –ресурсы:

1.http://obovsemka.com/zagadki-v-stixax-pro-zhivotnyh/

2. http://загадки.su/стихи-про-животных/

3. http://papinsait.ru/zagadki-dlya-detej/75-zagadki-pro-zhivotnykh

Аудиозаписи :

  1. https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/
  2. http://7oom.ru/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"

Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует  коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема  «Деревья»Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.Задачи:- закреплять знания детей о харак...

Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе "Веселая фасоль"

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Посадить семена фасоли и гороха и наблюдать как они растут. ...

Конспект занятия «Работа «Голубь мира» в технике торцевания, приуроченная к празднованию Международного дня мира»

Работа "Голубь мира" может быть выполнена как к Международному дню мира, который отмечается 21 сентября, так и к Дню Победы....

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Конспект урока окружающего природного мира

Тема «Вороны»Цели урока: Расширить знания учащихся о птицах на основе изучения вороны. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Развивать мышление, внимание, память чере...