Конспект занятия по психологии на тему "Психомоторика и сенсорное развитие"
план-конспект

Дарья Владимировна Скалкина

Психологическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_psihologii.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ        

Тема занятия: Психомоторика и сенсорное развитие.

Тип занятия: Комбинированный.

Цель занятия: Научить детей отличать различные овощи, с помощью вкусовых  рецепторов.

Задачи занятия:

Образовательные: закрепление представлений о форме и цвете предметов;  расширение словарного запаса детей.

Воспитательные: формирование положительной мотивации на занятии; воспитание самостоятельности.

Развивающие: развитие вкусовых рецепторов, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: кусочки овощей (морковь, картофель, свёкла, болгарский перец, капуста, брокколи, зелёный лук); предметные картинки, с изображением овощей.

   Ход урока

1. Организационный момент.                                                                                                                          

Студент: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!  
Студент: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Студент: Тогда слушайте внимательно.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Дети: Картошка.

Студент: Молодцы! Вот следующая загадка:

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

Дети: Огурцы.

Студент: Правильно!

Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …

Дети: Морковка.

Студент: Отлично! А вот вам последняя загадка:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...

Дети: Капуста.

(по мере отгадывания загадок, выкладывать изображение овощей на стол)

Студент: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Овощи.

Студент: Правильно! Сегодня мы будем говорить с вами об овощах.

2. Развитие вкусовых рецепторов.

Студент: Ребята, а вы хотите узнать, что я вам сегодня принесла?

Дети: Да.

Студент: Сегодня, я принесла вам кусочки различных овощей. Но, чтобы узнать, что это за овощи, вам нужно определить их на вкус. (детей по очереди выводят к доске и просят закрыть глаза, после чего предлагают попробовать кусочек какого-нибудь овоща. Ребёнок должен угадать, что это за овощ).

3. Закрепление цветового восприятия. 

Студент: Ребята, посмотрите на картинке и назовите овощи зелёного цвета.

Дети: Капуста, огурец, лук, перец.

Студент: А теперь назовите овощи красного цвета.

Дети: Перец, помидор.

Студент: Молодцы! А теперь назовите овощи оранжевого цвета.

Дети: Морковка, тыква.

Студент: Правильно! А какие овощи у нас остались?

Дети: Картошка, свёкла.

Студент: Назовите, какого цвета картошка и свёкла?

Дети: Коричневого и фиолетового.

Студент: Молодцы! Вы отлично знаете цвета.

4. Физкультминутка.

Студент: Ребята, а теперь мы с вами немного разомнёмся. Вставайте в круг, я дам вам мягкий клубочек и буду показывать овощ, а вы будете называть его и передавать клубочек другу.

5. Игра «Разложи по корзинкам».

Студент: Ребята, перед вами лежат овощи и фрукты. Смотрите, они все перемешались. Давайте разложим их по корзинкам. Положите в первую корзинку овощи, а во вторую фрукты.

Дети: (выполняют задание).

6.  Раскрашивание овощей.

7. Итог занятия.

Студент: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

8. Оценка работы детей на занятии.

Студент: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Мне так понравилось, как вы работали на занятии! Я очень довольна вами!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии для учащихся 6–8-х классов «Добро и зло»

Цель:Формирование установки на толерантное поведение;  Знакомство с понятием «толерантность», «толерантная личность».Способствование к приобретению опыта толерантного общения....

Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"

Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень  сформированности  основных  коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...

Конспект занятия Школьного психолога На тему: «Мир вокруг нас»

Предложенный конспект занятия является иллюстрацией возможного итогового или открытого занятия с учащимися в рамках коррекционно-развивающих групповых занятий по соответствующей программе....

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему природному миру «Веселые котята» (развитие сенсорных, психомоторных процессов) в 3 классе

Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их ...