Конспект занятия Школьного психолога На тему: «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по психологии (6 класс) на тему

Дунайцева Виктория Анатольевна

Предложенный конспект занятия является иллюстрацией возможного итогового или открытого занятия с учащимися в рамках коррекционно-развивающих групповых занятий по соответствующей программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШ  № 162

Конспект занятия

Школьного психолога

На тему:

«Мир вокруг нас»

 

Педагог-психолог: Дунайцева В. А.

Москва, 2013


Конспект группового занятия педагога психолога с учащимися 6 класса

Время  - 25-30 минут.

Тема: Мир вокруг нас.

Цель: развитие и коррекция понятийного мышления через актуализацию знаний об окружающем мире и активизацию коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. основные
  • коррекция и развитие основных операций мышления (анализ, синтез, сравнение)
  • развитие зрительного восприятия
  • формирование навыка самоанализа
  • продолжение коррекции и развития коммуникативных навыков
  • активизация произвольного внимания

  1.  вспомогательные:
  • создание благоприятных условий для взаимодействия участников группы (формирование у детей чувства единения, сплочения с группой)
  • гармонизация отношений между детьми, научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними
  • активизация и актуализация представлений об окружающем мире
  • продолжение формирования целостности восприятия
  • развитие творческого потенциала

Оборудование: ноутбук (экран), диск с записью знакомого музыкального фрагмента, два шара (пробковый и каменный), лист бумаги А3, цветные карандаши , карточки с изображениями предметов, клей-карандаши


Ход занятия

Название

содержание

Организационно-методическое обеспечение

Время

(мин)

I

Вводная часть

1

Организационный момент

Введение.

Мотивация и организация учащихся

на дальнейшую работу

1

2

Разминка 1.

«Пальчики»

 Участники рассаживаются вокруг стола. Инструкция – сейчас  я попрошу подняться  со своих- мест лишь столько человек, сколько я покажу пальцев. Давай те попробуем.

Создание рабочей атмосферы, активизация внимания.

1

3

Разминка 2.

«Подарок»

 Психолог предлагает каждому из участников подарить подарок рядом сидящему товарищу, но подарок не обычный, а подарок-пожелание: хорошую учебу, улыбка, успех в делах и пр.

Закрепление позитивных эмоций, активизация коммуникативных навыков, гармонизация взаимоотношений между детьми

3

II

Основная часть

1

Совместная работа

«Угадайка»

 Психолог показывает участникам слайды, на которых «зашифрованы» 6 объектов (солнце, небо, трава, облака, радуга, дерево). Участникам предлагается расшифровать загаданное понятие, а после  его зарисовать на листе бумаги. Все угаданные объекты располагаются на одном листе таким образом, чтобы получился цельный рисунок.

Развитие творческого потенциала, коррекция и развитие операций мышления, расширение представлений об окружающем мире.

5

2

Индивидуальная работа.

«Посмотри вокруг»

(эта часть занятия сопровождается музыкальным фрагментом.)

 Учащиеся отправляются в приключение-поиск. Им даются карточки с 2 загадками, которые надо отгадать. После нахождения разгадки участники должны найти в кабинете изображение угаданных предметов и вернуться с ними к столу. Если кто-то из участников затрудняется с нахождением или узнаванием, или соотнесением описания на карточке с изображением объекта -  к нему приходят на помощь те участники, которые уже справились с задачей или в крайнем случае сам психолог.

 Развитие зрительного восприятия, его целостности, коррекция и развитие операций мышления, активизация и актуализация представлений об окружающем мире.

10

3

Совместная работа

«Коллаж»

 Участники возвращаются обратно за стол. Собранные изображения участникам предлагается разместить на листе своего «мира», полученного в результате «угадайки».  Далее психолог предлагает дать название получившемуся коллажу.

Развитие творческого потенциала, активизация и актуализация представлений об окружающем мире, продолжение коррекции и развития коммуникативных навыков.

5

III

Заключительная часть

1

Подведение итогов

«Расскажи»

 Обсуждение событий занятия. Учащимся предлагаются два шара – легкий и тяжелый, с которыми ассоциируются легкие задания и тяжелые (трудные) соответственно. Каждый из учащихся высказывается, что было для него легко, а что сложно в этом занятии.  

формирование навыка самоанализа  

4

2

Завершение занятия

Итоги занятия, оценка. Возвращение к первоначальному организационному моменту.

Закрепление позитивных эмоций

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии для учащихся 6–8-х классов «Добро и зло»

Цель:Формирование установки на толерантное поведение;  Знакомство с понятием «толерантность», «толерантная личность».Способствование к приобретению опыта толерантного общения....

Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"

Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень  сформированности  основных  коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...