Главные вкладки

    План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
    план-конспект по психологии на тему

    Сухоносова Елена Алексеевна

    Цели: 

    - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; 

    - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей.

     

    Задачи: 

    - снять эмоциональное  и мышечное  напряжение  учащихся; 

    - развивать  у детей умение  осознавать свои эмоции и чувства, выражать их через творческую работу; 

    - развивать воображение и фантазию, поощрять  неповторимость; 

    - формировать умение взаимодействовать в группе, развивать эмпатию к чувствам и настроению другого человека

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия (4 класс) на тему:

    Занятие педагога-психолога

    «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

     

    Цели: 

    - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; 

    - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей.

    Задачи: 

    - снять эмоциональное  и мышечное  напряжение  учащихся; 

    - развивать  у детей умение  осознавать свои эмоции и чувства, выражать их через творческую работу; 

    - развивать воображение и фантазию, поощрять  неповторимость; 

    - формировать умение взаимодействовать в группе, развивать эмпатию к чувствам и настроению другого человека

     

    План: 

    1. Водная часть: Приветствие. Разминка (10 минут) 

    2. Основная часть (творческая работа)

    3. Завершение. Рефлексия. Прощание.

    Материалы и оборудование: 

    - карточки с пиктограммами «Эмоции» 

    -  фрагмент мультфильма «Головоломка»

    - шерстяные нитки, тесьма, кружева, проволока, пуговицы, разной текстуры кусочки ткани.

     

    Ход занятия: 

    Вводная часть

    Вступительное слово психолога. 

    -  Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас будет урок, который не совсем похож на обычный. Если вы спросите, какую пользу принесет вам наша встреча, то я отвечу: 

    1. Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, эмоции, настроение. 

    2. Мы будем учиться выражать свое настроение  так, чтобы другие люди лучше понимали нас. 

    3. Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать. Наконец, мы просто хорошо проведем время! 

    Сегодня мы отправимся в путешествие в «Страну  настроения и эмоций». Жители этой страны знакомы нам уже давно…Давайте вспомним их.. 

     Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Головоломка» (знакомство с эмоциями человека).

    - Надеюсь, вы узнали этих героев? Кто они? (эмоции человека). Каждую эмоцию человек может  показать  с помощью речи (слов), мимики и жестов. Сейчас я представлю вам схематические изображения эмоций, которые называются пиктограммы, а вы угадайте, какая эмоция изображена.

    Проводится игра с пиктограммами «Угадай эмоцию» (дети угадывают эмоцию и демонстрируют ее с помощью мимики и жестов) 

    Молодцы,  кто сможет мне объяснить, что же такое настроение? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей) 

    Правильно, это состояния людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно. Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние человек настроен. Отсюда и произошло слово «настроение»: на что человек настроен. Мы знаем, что  свое настроение можно показать миру с помощью слов, мимики, жестов, цвета, формы… 

     

    - Ребята, мы сегодня на   уроке говорим о настроении. А напомните мне, пожалуйста, а какое оно может быть настроение? Назовите!                (Ответы детей:  веселое, грустное, игривое,  печальное).

     Основная часть.

    -Посмотрите на ваших столах лежат очень разные материалы - шерстяные нитки, тесьма, кружева, проволока, пуговицы, разной текстуры кусочки ткани. Потрогайте их, ребята. Подержите в руках. Обратите внимание, у всех материалов разная поверхность, цвет, фактура. Какие они? (Ответы детей: гладкие, шершавые, колючие, ребристые и т.д.)  

    Предлагаю вам на картонной основе с помощью клея и материалов, которые лежат  у вас на столах, создать художественный коллаж "Мое настроение". 

    Задание не простое. Но, я уверена, вы с ним справитесь. Внимательно рассмотрите материалы, какие из них больше соответствуют вашему настроению. Коллаж может быть многослойным.  

    Прислушайтесь к себе!  

    Творческая деятельность учащихся: ( Дети работают в группах. На картон нейтрального цвета дети наклеивают кусочки ткани, тесьму, пуговицы) 

    Подведение итогов:

     - Предлагаю  вам внимательно посмотреть на работу соседа и определить его настроение.

    - Как вы догадались? Объясните! У кого-то есть работа  с грустным настроением.  

     -Кто из вас изображал  веселое настроение?

    -Нитки и пуговицы, какого цвета вы использовали, чтобы отобразить  настроение?

    - Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему?

    -За что бы ты себя похвалил на уроке? Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

    Заключительное слово психолога: ребята, вы отлично справились с заданием. И, в заключении нашего занятия, я хочу догадаться, какое настроение у вас сейчас. На столе, перед вами, лежат три пиктограммы – выберите и покажите ту, которая соответствует вашему настроению. (дети демонстрируют пиктограммы) Я очень рада, что мы с вами интересно и хорошо провели это время! До новых встреч!

    Приложение 1. (психолог)

    Пиктограммы.

    C:\Users\1\Desktop\846e57f171da09f6583cc6e5bd4f8348.jpg

    Раздаточный материал для каждого учащегося:

    C:\Users\1\Desktop\38134_html_59ba02ee.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

    План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

    Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

    Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

    Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

    План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

    Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...

    План-конспект открытого занятия "Поём славу пуговице"

    П Л А Н – К О Н С П Е К Тоткрытого занятия кружка мягкой игрушки «Пчёлки»пгт Первомайской Тема занятия: «Поём славу пуговице». 1. Цели занятия:а) учебная:-...