Конспект занятия «Работа «Голубь мира» в технике торцевания, приуроченная к празднованию Международного дня мира»
план-конспект на тему

Коковина Юлия Александровна

Работа "Голубь мира" может быть выполнена как к Международному дню мира, который отмечается 21 сентября, так и к Дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Работа «Голубь мира» в технике торцевания, приуроченная к празднованию Международного дня мира»

Педагог: Коковина Юлия Александровна, педагог дополнительного образования

Дата: 21 сентября 2016 года

Возраст детей: 6-7 лет

Название программы: Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка»

Раздел: Торцевание

Тема: Торцевание на картоне

Место проведения: с/п Ровесник, учебный кабинет

Тип занятия: занятие изучения, усвоения нового материала (занятие открытия нового знания)

Цель: Сформировать знания о празднике Международный день мира и о технике торцевания на картоне.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с историей возникновения праздника «Международный день мира»;

- познакомить учащихся с новой техникой декоративно-прикладного искусства – «торцевание»;

Развивающие:

- развить усидчивость, внимание, аккуратность;

- развить мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитать любовь к ближним;

- воспитать бережное отношение к труду, любовь к красоте, выполненной руками человека.

Планируемые результаты: Дети знают о празднике – Международный день мира, знают порядок выполнения работы в технике торцевания, используют необходимые материалы и инструменты.

Оборудование: цветной картон, гофрированная бумага белого, черного и красного цвета, ножницы, клей ПВА, шаблоны летящего голубя, простой карандаш, компьютер, презентация Microsoft Office Power Point

Этап занятия, задачи этапа

Методы, средства и формы
организации учебной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые  УУД

Организационный

Словесный

Приветствие педагога

Организация рабочего места

коммуникативные (диалог)

Постановка цели занятия
в начале занятия

Словесный, наглядный

Фронтальный

Объяснительно-иллюстративный

Рассказ о празднике «Международный день мира» с использование презентации

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, сами задают вопросы

познавательные (работа с информацией, постановка проблемы)

коммуникативные (постановка вопросов)

личностные (смыслообразование)

регулятивные (целеполагание)

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Наглядный

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Знакомит с новой техникой – торцевание, показывает образцы работ, рассказывает по технологической карте порядок выполнения работы

Рассматривают образцы,  технологические карты, составляют план выполнения работы с помощью педагога, пробуют выполнить одну деталь

познавательные (работа с информацией, постановка и решение проблем)

коммуникативные (планирование учебного процесса с педагогом и сверстниками)

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Практический

Индивидуальный

Репродуктивный

Наблюдает за процессом выполнения, корректирует действия детей, если это необходимо

Выполняют работу по составленному плану, используя технологическую карту

личностные (нравственно-этическая ориентация)

регулятивные (самоконтроль, коррекция на основе контроля)

познавательные (работа с информацией, решение проблем)

Динамическая пауза

Практический

Показывает упражнения

Дети повторяют упражнения  

личностные (нравственно-этическая ориентация)

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Словесный,

Фронтальный

Задает вопросы детям:

Что нового узнали?

Что запомнили?

Чему научились?

Дети отвечают на вопросы

личностные (смыслообразование)

регулятивные (контроль)

познавательные (анализ, обобщение)

коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Рефлексия деятельности

Словесный

Индивидуально-фронтальный

Задает вопросы:

Какова цель занятия? Достигнута ли она? Какие были трудности в выполнении? Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? На что стоит обратить внимание на следующих занятиях по этой теме?

Отвечают на вопросы, анализируют занятие, оценивают свою работу.

регулятивные (самоконтроль, оценка)

познавательные (анализ, обобщение)

коммуникативные (умение выражать свои мысли)

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"

Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует  коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема  «Деревья»Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.Задачи:- закреплять знания детей о харак...

План - конспект занятия на тему: Рисование в технике гуашь «Голубь»

Закрепляем  знания о свойствах гуаши, способах работы с ней....

Конспект занятия по теме: «Работа над техникой исполнения прыжков в классическом танце и акробатике»

Возраст обучающихся :13-14лет, 8 –й год обученияМесто занятия в программе: Январь, 8-ой год обучения, занятие длится 3 академических часа.Цель: совершенствование техники исполнения больших прыжков в к...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Сценарий мероприятия, приуроченного к празднованию международного дня π "Интеллектуально-развлекательная викторина «Математики»"

Сценарий мероприятия, приуроченного к празднованию международного дня π "Интеллектуально-развлекательная викторина «Математики»"...