Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Листвак Валерия Евгеньевна

    Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Sumochka_dlya_mobilnogo_telefona.doc299 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  ПО  ТЕМЕ

     «ИЗГОТОВЛЕНИЕ  СУМОЧКИ  ДЛЯ  МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА»

    Цель занятия – Изготовить сумочку для мобильного телефона

    Задачи – продолжать развивать художественно-творческие способности  

                     учащегося, закреплять и расширять знания и умения, полученные на

                     уроках  ИЗО, развивать   эстетический вкус.

    Оборудование – электровыжигатель, стекло, металлическая линейка, калька, простой карандаш, рисунки, трафареты, ткань различных цветов и плотности, методическая литература, образцы орнаментов.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Приветствие. Проверка готовности рабочего места.

     

    1. Объяснение нового материала. Осевая симметрия в орнаменте. Геометрический рисунок в орнаменте.

          Известно, что слово орнамент означает «украшение» и что люди издавна украшают орнаментами различные вещи. На предыдущих занятиях мы познакомились с растительным орнаментом (изображения растений и животных, их стилизованные формы).

         Но есть и другой вид орнамента, состоящий из кругов, треугольников, квадратов или разных линий. Такой орнамент называется геометрическим.

         Живший постоянно среди природы, человек уже в глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы, которыми выражал свое восприятие мира и отношение к явлениям природы.

         Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения:

    - прямой горизонтальной линией обозначали поверхность земли;

    - горизонтальной волнистой линией – воду;

    - вертикальной волнистой – дождь;

    - треугольником – горы;

    - скрещивающимися линиями – огонь и молнию.

         Основным символом был ромб, наделенный множеством значений. Ромб является символом солнца и огня, плодородия, возрождения жизни. Некоторые орнаментальные знаки отражали роль талисмана, их наносили на одежду и предметы быта.

         Орнаменты бывают разные, но есть и общее правило – повторение одинакового рисунка на одинаковом расстоянии – ритмическое чередование элементов. Современные художники, изучая народное искусство, создают такие узоры, которыми можно украсить и различные предметы интерьера, и одежду, и различные аксессуары.

         Геометрический орнамент наиболее легкий, композиционно он составляется из простого чередования фигур и рядов, размещенных по горизонтали, вертикали, диагонали. Здесь могут преобладать ромбы, квадраты, треугольники, прямые и ломанные линии, зигзаги, точки, крестики. Самая распространенная фигура – ромб с различными вариациями: удлиненные стороны, перекрещивание диагоналей, присоединение к вершине большого ромба – маленьких или рожкоподобных  фигур. Наиболее часто ромб составляет основу композиции, но может быть дополнением к другим мотивам.

         Основной орнаментальный мотив могут дополнять линии – прямые, ломанные скрещенные. Довольно часто промежутки между отдельными фигурами одного орнамента заполняют другими фигурами, которые составляют не только фон, но и новый узор.

         Геометрический орнамент, так же как и растительный, по расположению и характеру композиции, которая всегда связана с формой украшаемого изделия, бывает:

    - ленточный – в виде прямой или криволинейной орнаментальной полосы;

    - сетчатый – при котором вся поверхность заполнена узором;

    - центрический или розеточный – в котором отдельные элементы вписаны в квадрат, круг, ромб или многоугольник.

         Современные варианты расположения орнаментов на изделии зависят от назначения, размеров и формы, вкуса и чувства меры мастерицы.

    1.  Повторение правил техники безопасности на рабочем месте.

               Перед началом практической работы мы вместе повторим правила техники безопасности.

                                  Правила техники безопасности

    1. Включать аппарат можно, если он исправен, нет оголенных проводов и сухие руки (всем осмотреть провода на аппаратах).
    2. Нельзя трогать иглу голыми руками при включенном аппарате.
    3. Нельзя класть ручку с иглой на стол и ткань, только на стекло или подставку; следить, чтобы игла не касалась провода.
    4. Во время перехода  работы от одной детали к другой, аппарат отключать.
    5. Включать аппарат, когда полностью готовы рисунок и ткань к работе.
    6. Чистит иголку от нагара  преподаватель.
    7. После работы выжигатель отключить, дать игле остыть, сложить аппарат в коробку, убрать рабочее место.

    IV.  Практическая часть:

                   Сейчас  подберем геометрический орнамент для оформления сумочки, ткань для орнамента и изделия в целом,  и приступим к выжиганию отделочных деталей (орнамента). Затем  изготовим сумочку (по размерам телефона) и украсим ее отделочным элементом.

    Общий порядок выполнения сумочки для мобильного телефона

    1. Внимательно рассмотреть  и выбрать рисунки.
    2. Подобрать ткань для сумочки и для отделочных элементов по цвету и по размеру.
    3. Перевести рисунок на кальку или сделать трафарет.
    4. Подложить кальку под ткань (трафарет сверху на ткань) и включить аппарат, начать работу.
    5. Все детали орнамента выжигаются по контурным линиям, точками закрепляются на ткани и прижигаются на основание отделочной детали методом «сварка в бочок».
    6. На листе начертить выкройку для сумочки (по размеру мобильного телефона) с учетом припусков на соединение.
    7. Из плотной ткани под линейку выжечь основу сумочки.
    8. Прижечь отделочную деталь на основу методом «сварка в бочок», нанести дополнительно украшающие элементы отделки методом «комбинированной сварки» или «росписи» и сделать отверстия для декоративного шнура (ленты)
    9. Сложить основу сумочки вдвое, соединить боковые швы основным методом  «сварки в бочок» и дополнительно для прочности  методом «вырезки», вставить декоративный шнурок.
    10. Если руки устали, делаем упражнения для разминки пальцев.
    11. Через 0,5 часа после начала работы, приборы отключить на технологический перерыв.

    V.   Подведение итогов.

         Просмотр выполненного изделия. Анализ выполненной работы: что понравилось, не понравилось, что было сложно.

          На следующие занятие приготовить бархатную бумагу 2-х цветов для сувенирной открытки и  ткань для отделочных деталей

        VI.  Уборка рабочего места.

    ЛИТЕРАТУРА

         Для подготовки и проведения урока использовалась следующая литература:

    1. Котенкова З.П. «Выжигание по ткани»

          2. Литвинец Э.Н., «Волшебные узоры», К, Радянска школа, 1985 г..

          3. Рожков С. «Берегиня», М., АО Асцендент, 1994 г.

          4. Кулик И.А. «Выжигание по ткани», Р-н-Д, Феникс, 2003 г.

          5. Еременко Т.И. «Вышивка крестом», М., ТОО «Мария», 1992 г.

          6. Альбом «Вышиванка», К., Веселка, М., Малыш, 1990г.

     

             «___»__________2009 год           Педагог доп. образования     В.Листвак

    Приложения

    простой ленточный геометрический орнамент

       

     ленточный геометрический орнамент

    Картинка 98 из 1390      Картинка 1015 из 1390

    сетчатый геометрический орнамент

     Картинка 580 из 1390   Картинка 580 из 1390  Картинка 580 из 1390

    Создание центрического орнамента

              Картинка 383 из 1390

         

    Центрический (розеточный) орнамент


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект к открытому уроку

    В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

    План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

    Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

    План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

    Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

    План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

    План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

    План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"

    План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...

    План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

    Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

    План –конспект конкурсного открытого урока

    laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...