социальный проект "Подарки для детей"
методическая разработка по теме

Укконен Анжелика Владимировна

В данном социальном проекте учащимися  было предложено несколько вариантов подарков-сувениров: пасхальная открытка, «цыплята» из соленого теста или ниток, пасхальное яйцо из соленого теста или папье-маше. В итоге они решили изготовить «цыплят» из ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Socialnyy_proekt.docx23.94 КБ
Файл proekt_izgotovleniya_cyplenka.pptx772.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

«Гатчинский Дом детского творчества»

Социальный проект.

                                  Выполнила: Укконен

 Анжелика Владимировна

г.Гатчина

I. Подготовительный этап.

1.Педагог: У нас скоро будет Праздник Пасха Христова. По традиции мы всегда поздравляем, пришедших на праздник детей. Что будем делать?

    -Учащиеся  предложили подарить сувениры.

Педагог: Где мы возьмем эти сувениры?

    -Учащиеся предложили купить сувениры или сделать своими руками. После совместно принятого решения дети договорились делать подарки – сувениры своими руками, т. к. это будет подарок,  в который вложена частичка души. И ко всему это потребует меньше денежных затрат.

2.Обоснование выбора.

Педагог: Какие это могут быть сувениры?

  - Учащиеся  предложили сделать пасхальную открытку, «цыплят» из соленого теста или ниток, пасхальное яйцо из соленого теста или папье-маше. В итоге они решили делать «цыплят» из ниток.

Учащийся: 

     -Этот подарок – сувенир можно не только подарить на празднике зрителям, но можно подарить своим младшим братьям или сестрам как игрушку, а так же использовать «Цыпленка» как оформление для зала или украшения для пасхального стола.

3. Сбор информации.

Учащийся: 

   - Для изготовления «Цыпленка» я просматривала  материал об истории сувенира, листала журналы, думала  какие материалы лучше использовать, подбирала картинки с изображением цыплят, в магазинах подбирала нитки и ткань.  Ткань нужна такая, которая не сыпется. И я решила использовать флис или драп.

3.1.Что такое сувенир?

     История развития сувенира уходит корнями в глубокую древность. Она связана с магическими обрядами. В далекие времена, когда человек не мог разобраться в явлениях природы, он наделял ее сверхъестественной силой. Чтобы отвести бедствия и несчастья, человек научился изображать божество в амулетах, создаваемых им из привычного материала, — глины, дерева, металла. Таким образом, сувенир с самого начала своего существования играл роль знака, символа. Кроме того, когда-то наши предки передавали из поколения в поколение в предметной форме жизненно важную информацию, и сувенир являлся родовой памятью, связывающей членов рода, семьи.

   За неделю до Пасхи на Руси празднуется Цветоносное  воскресение или Вербное. В Вербное воскресение церковь празднует вход Господень в Иерусалим. Этот день так называется потому, что утром в этот день в церкви раздавали зелёные ветви пальм, а у нас на Руси-веточки вербы, с которыми стоят  молящиеся в знак воспоминания о народе, встречавшем в этот день Христа с пальмовыми ветвями при входе в Иерусалим.

     В Вербное воскресение, первые распускающиеся весной ветви знаменуют победу спасителя над смертью и адом, напоминают о будущем воскресении всех людей из мёртвых.

     После молитвы верующие несли веточки вербы домой. Считалось, что эта веточка приносит здоровье семье, спасает скот от болезней и смерти.

     В древней Руси в Вербное воскресенье патриарх Всея Руси принимал в своей столовой нищих, слепых, безногих, увеченных. Он лично каждого кормил, поил, затем умывал, вытирал и лобзал их ноги. В конце раздавал милостыню.

    Торжественно праздновали Вербное воскресенье в старой, допетровской Москве. Утром на Красную площадь к Лобному месту вывозили на богато убранных санях большое вербное дерево, украшенное цветами и птицами из дорогих тканей, обвешанное настоящими цветами и птицами из дорогих тканей, обвешанное настоящими и восковыми фруктами, овощами, орехами, ягодами. Сюда направлялся из Успенского собора крестный ход во главе с Патриархом и Царем, и шествие двигалось дальше – к спасским воротам. На санях везли вербу в сопровождении хора певчих – мальчиков, а после вечерней службы игрушки и лакомства с вербного дерева раздавали. Для наследников царского престола особо наряжали маленькие вербные деревца, устанавливали их на детские саночки, обитые темно – красным атласом с золотыми гвоздиками. А городские дети мечтали получить в пасхальный подарок хоть какую - нибудь сладость или игрушку с вербы – вербного базара.

   До революции главным событием Вербного воскресенья были "Вербные торги", а также "вербные катания" на лошадях и народные гулянья. Вербный торг, который в народе сокращенно называли "Верба", проводился на Красной площади. Чего здесь только не продавали, каких только не предлагали игрушек! Каждый москвич и гость столицы считал своим долгом купить какой-нибудь пустячок на "Вербе", уже вся Тверская на подходе к праздничному базару была забита народом. Здесь можно было купить все: в первую очередь ветви вербы, пасхальные яйца, иконы, живые и искусственные цветы, а также сладости, книги, золотых рыбок, воздушные шарики, игрушки (поэтому особенно любима она была детьми):  заводные мыши, вертящиеся мельницы, небьющиеся свистульки, ревущие медведи, с барабанной дробью зайчики.. "Вербу" ждали все с нетерпением, чтобы, натолкавшись, купить втридорога ненужную безделушку и уставшим, но довольным вернуться вечером домой.

4. «Звездочка обдумывания».

Технология выполнения сувенира

История

Материалы

Эскиз

Сувенир «цыпленок»

Инструменты

Себестоимость

Изготовление трафаретов

Безопасность труда

II. Технологический этап.

1.Подбор материалов.

 Учащийся: 

     Для изготовления «цыпленка» необходимы нитки желтого цвета (акрил). Из ниток изготовляют помпоны: «голова», и «туловище».  Для «крыльев», «ножек», «клювика» необходима ткань, которая не сыплется. Лучше для этого подходит драп или флис. «Глазки»- покупала  в магазине.

2.Подбор инструментов.

1.Ножницы, для того, чтобы разрезать нитки, вырезать детали.

2. Игла, для пришивания «крыльев»,  «ножек»

3.Клей, для приклеивания «клювика», «глаз».

4. Наперсток, для того, чтобы не уколоть палец.

3.Эскиз.

Учащийся: 

Я нарисовала эскиз моего будущего цыпленка.

Он должен быть ярким и  красивым.

4. Изготовления шаблонов.

Учащийся: 

Шаблоны я делала из картона. Для изготовления «цыпленка» нужны два больших и два маленьких круга с серединкой по центру.

5.Технологическая карта.

1.Взять 2 шаблона диаметром 5,5см. Соединить друг с другом, начинаем наматывать на них нитки желтого цвета(акрил).Когда нить заканчивается, спрячьте кончик нити под витки, возьмите следующую нить. продолжайте навивку по кругу.

2.Разрезать круг ножницами между шаблонами ровно посередине.

3. Разрезав по кругу обмотать нить между шаблонами и завязать на 2 узла.

4.Снять шаблоны.

5.Порезать неровные нитки.

6.Анологично изготовить второй помпон.

7.Изготовить «крылья», «лапки», «гребешок», «клюв» (драп, картон)

8.Крепко перевязать 2 помпона между собой.

9.Прикрепить «крылья», «лапки», «гребешок»,»клюв», «глазки».

6.Безопасность труда.

Охрана труда. Правильная посадка во время работы.

1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

2. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.

3. Голову слегка наклонить вперед.

4. Нельзя опираться грудью на стол.

5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более, чем на 10 см.

6. При работе не следует ставить локти на стол.

7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками

1. Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, у них при падении портятся лезвия.

3. Передавать ножницы, кольцами вперед, сомкнув лезвия.

4. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину и, кроме того, может сломаться.

6. Во время работы не вкалывать иголки или булавки в одежду, в стол или другие предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.

7. Не перекусывать нитку зубами – можно испортить эмаль и поранить губы. Иголки хранить в игольнице или подушке. Булавки – в коробочке с крышкой. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и вколоть в подушку (игольницу).

III. Заключительный этап.

1.Расчет себестоимости.

наименование

цена

расход

стоимость

1.

нитки

30 руб.

1 моток

30руб.

2.

ткань

-

-

-

3.

«глазки»

3 руб.

2

6руб.

Итого:

36 руб.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект изготовления«цыпленка» Педагог доп. образования Укконен Анжелика Владимировна

Слайд 2

Подготовительный этап 1.Поиск проблемы. Скоро праздник Пасхи. По традиции мы дарим зрителям подарки –сувениры. 2. Выбор и обоснование проекта. Поделки можно сделать своими руками. 3.История сувенира.

Слайд 3

Звездочка обдумывания Поделки –сувениры. 1.История сувениров. 2.Виды изделий (выбор). 3.Материалы и инструменты. 4.Эскиз изделия 5.Изготовление трафаретов. 6.Технология изготовления изделия. 7.Безопасность труда. 8.Себестоимость.

Слайд 4

История сувениров. Сувенир (от французского слова souvenir — подарок на память) — памятный предмет, связанный с пребыванием в том или ином месте (стране, городе, историческом месте, на выставке) или с каким-либо памятным событием. В большинстве случаев это изделия декоративно-прикладного искусства и художественной промышленности. К сувенирам относят изделия с четко определенными признаками — оригинальные, художественно оформленные в традиционном для республики (края, области) стиле, отображающие национальные или местные особенности, выдающиеся события, памятные даты, достижения отечественной науки, культуры, искусства, спорта. Тем самым сувениры выполняют познавательную роль, способствуют взаимопониманию, духовному обогащению и сближению людей и народов, отражая жизнь и культуру страны, которую они представляют.

Слайд 5

Виды изделий 1. «Пасхальная открытка». 2. «Цыпленок». 3 «Пасхальное яйцо»

Слайд 6

Описание внешнего вида поделок «Пасхальная открытка» Выполняется из цветной картонной основы , на которой из элементов квилинга изготовлены «цветы», «Цыпленок в яйце». «Цыпленок» Выполняется из ниток желтого цвета (акрил) и драпа красного и светлого цветов. Из ниток изготавливаются два помпона (большого и маленького).Из драпа светлого цвета изготовляются «крылья», «лапки». «Клюв» – и драпа красного цвета. «Глазки»- кожа белого и черного цветов.

Слайд 7

«Пасхальное яйцо» Выполняется из деревянной заготовки , бисера, ленточек .

Слайд 8

Материалы Вид изделия материалы « Пасхальная открытка» Картон, бумага для квилинга. «Цыпленок» Нитки (акрил), драп светлого и красного цветов, кожа белого и черного цветов (или «покупные» глазки или пуговицы) «Пасхальное яйцо» Деревянная заготовка, ленточки бисер.

Слайд 9

Выбор оптимального варианта Вид изделия «цыпленок» «открытка» «яйцо» назначение Игрушка, подарок-сувенир, декор к пасхальному столу, украшение зала. Подарок Подарок, украшение зала, декор к пасхальному столу. материал Нитки, драп, кожа, картон. Картон, бумага для квиллинга . Дерево, ленточки, бисер. Цветовое решение Гладкокрашенное Однотонный фон, яркие элементы. Гладкокрашенное , яркие элементы.

Слайд 10

Технологический этап 1.Эскиз «цыпленка». 2.Разработка плана изготовления «Цыпленка». 3.Изготовление шаблонов. 4 .Оборудование : иглы, ножницы, наперсток, шаблоны (картон) 5 .Правила техники безопасности.

Слайд 11

Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками. 1. Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы. 2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, у них при падении портятся лезвия. 3. Передавать ножницы, кольцами вперед, сомкнув лезвия. 4. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину и, кроме того, может сломаться.

Слайд 12

Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками . 6 . Во время работы иголки или булавки вкалывать в специальную подушечку. 7. Не перекусывать нитку зубами – можно испортить эмаль и поранить губы. 8.Иголки хранить в игольнице или подушке. Булавки – в коробочке с крышкой. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и вколоть в подушку (игольницу)

Слайд 13

Технология изготовления «Цыпленка» 1.Взять 2 шаблона диаметром 5,5см. Соединить друг с другом, начинаем наматывать на них нитки желтого цвета(акрил).Когда нить заканчивается, спрячьте кончик нити под витки, возьмите следующую нить. продолжайте навивку по кругу. 2.Разрезать круг ножницами между шаблонами ровно посередине. 3. Разрезав по кругу обмотать нить между шаблонами и завязать на 2 узла. 4.Снять шаблоны.

Слайд 14

Технология изготовления «Цыпленка» 5.Порезать неровные нитки. 6.Анологично изготовить второй помпон. 7.Изготовить «крылья», «лапки», «гребешок», «клюв» (драп, картон) 8.Крепко перевязать 2 помпона между собой. 9.Прикрепить «крылья», «лапки», «гребешок»,»клюв», «глазки».

Слайд 17

Заключительный этап № наименование цена расход стоимость 1. Нитки (акрил) 30 руб. 1 моток 30 руб. 2. Драп _ _ _ 3. «Глазки» 3 руб. 2 шт. 6 руб. Итого: 36 руб.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Подари сердце детям"

Социальный проект “Подари сердце детям” реализован преподавателями Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Энгельсский механ...

Социальный проект "Дорожные знаки - детям!"

Пешеход – это тоже участник дорожного движения, который должен ориентироваться на дороге по дорожным знакам. Дорожные знаки – это стандартизированные графические рисунки, передающие опред...

Социальный проект "Где вы, дети? - В Интернете!"

Социальный проект  "Где вы, дети? - В Интернете!" реализован в 2013-2014 учебном году учениками 5в класса. Цель - научить сверстников, как с пользой и безопасно пользоваться ресурсами глобальной ...

Социальный проект по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ориентированный на развитие коммуникативных навыков

Анализ многочисленных исследований выявил, что социальная адаптация, где адаптация является одной из задач социального сопровождение, детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также и...

Социальный проект "Подарки любимым учителям на Новый год"

Изготовление из остатков тканей подарки в технике «лоскутного шитья» (прихватки) любимым учителям в канун Нового года....

социальный проект Подарим радость детям

Сотрудничество с ребятами из детского дома г.Павлово...