урок - игра
презентация к уроку (5 класс) по теме

В дополнительном образовании , на мой взгляд, игровая форма занятий является одной из самых эффективных форм. На предоставляемом занятии учащиеся в игровой форме закрепляют свои знания по одной из тем спортивного ориентирования - тема "Условные знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchaem_uslovnye_znaki.doc36 КБ
Office presentation icon prezentaciya_vspomni_znak.ppt347.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Изучаем условные знаки»

Занятия – игра.

Педагог дополнительного образования

МБЮУ ДОД АЦДЮТиЭ

Ченин Анатолий Александрович

Цель игры:

Развитие познавательной деятельности в спортивном ориентировании

Задачи 

  1. Закрепить и обобщить  знания учащихся за курс по теме “Спортивное ориентирование. Условные знаки ”;
  2. Помочь активно усвоить учебный материал, свободнее ориентироваться в изучаемых вопросах;
  3. Удовлетворить детскую любознательность, расширить кругозор;
  4. Дать возможность каждому игроку ярче проявить свои способности и знания;
  5. Выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
  6. Развивать у учащихся чувство коллективизма, сопереживание и умение прийти на помощь.

Правила игры

Игра состоит из трех раундов:

В игре используем вопросы викторины «Вспомни знак». Вопросы викторины играются по правилам игры «Брейн-ринг».

  1. 1 раунд – разминка (команды должны ответить на пять первых вопросов).
  2. 2 раунд – команды получают текст сказки. Задание: по тексту сказки составить карту.
  3. 3 раунд – пока жюри проверяет нарисованные карты, команды отвечают еще на 10 вопросов.
  1. Нужно как можно быстрее ответить на вопрос, если первая команда дала неправильный ответ,  право ответа переходит другой команде.  
  2. Очки получает та команда, которая правильно ответила на вопрос.
  3. Если нет правильного ответа, ведущий  озвучивает ответ, но очки не зачисляются

Играют две команды по шесть- человек.

Текст сказки.

Гуси-Лебеди

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она со двора, пробежала по дорожке метров200, перебежала речку по мостику, выбежала  в чистое поле а поле большое с запада на восток протирается и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом, что с севера от поля находится. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, а дорогу запоминала, сначала по полю, солнышко сзади, а время около часу дня, значит бегу на север увидела - стоит печь прямо посередине поля.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего лесного яблочка - скажу.
- У моего батюшки и садовые не едятся... Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.
- У моего батюшки и сливочки не едятся... Долго она бегала. За речку по мостику перебежала, попала в березовую рощу. В роще братца не нашла, а день клонился к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит – еле заметная извилистая тропинка «убегает» в сосновый бор на северо-восток, пошла девочка по этой тропинке, а она все дальше
 в глухой лес ведет. Вдруг вышла девочка на опушку и видит стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила,  пришла погреться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Вспомни знак»

Слайд 2

Вопрос №1. Дайте названия условных знаков, показанных на слайде 1 2 3 4

Слайд 3

Ответ на вопрос №1. Дайте названия условных знаков, показанных на слайде

Слайд 4

Вопрос №2. К какому виду условных знаков относится знак №3? 1 2 3 4

Слайд 5

Варианты ответов на вопрос №2. К какому виду условных знаков относится знак №3? рельеф Растительность А) Б) В) Гидрография Г) Камни, скалы

Слайд 6

Ответ на вопрос №2. К какому виду условных знаков относится знак №3? рельеф Растительность А) Б) В) Гидрография Г) Камни, скалы

Слайд 7

Вопрос №3. Что обозначает этот условный знак?

Слайд 8

Варианты ответов на вопрос №3. Что обозначает этот условный знак? А) Болото Б) Озеро, море В) Сухая канава Г) Пашня

Слайд 9

Ответ на вопрос №3. Что обозначает этот условный знак? А) Болото Б) Озеро, море В) Сухая канава Г) Пашня

Слайд 10

Вопрос №4. Под каким номером Вы видите непроходимое болото? № 1 № 2 № 3 № 4

Слайд 11

Ответ на вопрос №4. Под каким номером Вы видите непроходимое болото? № 1 № 2 № 3 № 4

Слайд 12

Вопрос №5. Под каким номером знак лишний в этом ряду? № 1 № 2 № 3 № 1 № 2 № 3 № 4

Слайд 13

Ответ на вопрос №5. Под каким номером знак лишний в этом ряду? № 1 № 2 № 3 № 1 № 2 № 3 № 4

Слайд 14

Вопрос №6. Какой масштаб карт не применяется в ориентировании? А) М 1:10000 Б) М 1:5000 В) М 1:100000 Г) М 1:7500

Слайд 15

Ответ на вопрос №6. Какой масштаб карт не применяется в ориентировании? А) М 1:10000 Б) М 1:5000 В) М 1:100000 Г) М 1:7500

Слайд 16

Вопрос №7 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? Вдоль по берегу реки Мчались наперегонки: Рыжие ботинки, Цвета апельсинки… 2 3 4 1

Слайд 17

Ответ на вопрос №7 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? Вдоль по берегу реки Мчались наперегонки: Рыжие ботинки, Цвета апельсинки… 2 3 4 1 река

Слайд 18

Вопрос №8 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? По тропинке в лес пойдёшь- Много ягод наберёшь. Далеко бежит тропинка, Ягод полная корзинка. 2 3 4 1

Слайд 19

Ответ на вопрос №8 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? По тропинке в лес пойдёшь- Много ягод наберёшь. Далеко бежит тропинка, Ягод полная корзинка. 2 3 4 1 тропа

Слайд 20

Вопрос №9 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? Не кольцо, как дар заветный, В зыбь твою я опустил, И не камень самоцветный Я в тебе похоронил. 2 3 4 1

Слайд 21

Ответ на вопрос №9 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? Не кольцо, как дар заветный, В зыбь твою я опустил, И не камень самоцветный Я в тебе похоронил. 2 3 4 1 камень

Слайд 22

Вопрос №10 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. 2 3 4 1

Слайд 23

Ответ на вопрос №10 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. 2 3 4 1 постройки

Слайд 24

Вопрос №11 Дайте название каждого знака 1 2 3 4

Слайд 25

Ответ на вопрос № 11 стадион стрельбище Знак дистанции «КП» Сухая канава 1 2 3 4

Слайд 26

Вопрос № 12 Найдите ошибку 1 родник 2 редколесье 3 луг 4 бугор

Слайд 27

Ответ на вопрос № 12 Найдите ошибку 1 родник 2 редколесье 3 вырубка 4 бугор

Слайд 28

Вопрос №13 Какие из этих цветов не используются при рисовке спортивных карт: 1. Черный 7. Желтый 2. Белый 8. Золотой 3. Сиреневый 9. Коричневый 4. Синий 10. Пурпурный 5. Зеленый 11. Красный 6. Фиолетовый

Слайд 29

Ответ на вопрос №13 Какие из этих цветов не используются при рисовке спортивных карт: 1. Черный 7. Желтый 2. Белый 8. Золотой 3. Сиреневый 9. Коричневый 4. Синий 10. Пурпурный 5. Зеленый 11. Красный 6. Фиолетовый

Слайд 30

Вопрос № 14 Дайте названи я знак ов 1 3 4 2

Слайд 31

Ответ на вопрос № 14 1 3 4 2 Высокая башня Маленькая башня Кормушка Могила, памятник, обелиск

Слайд 32

Вопрос № 15 Дайте названи я знак ов 1 3 4 2

Слайд 33

Ответ на вопрос № 15 Дайте названи я знак ов 1 3 4 2 Преодолимая река лужа Непреодолимая река Пересыхающий ручей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...