«Значение воздействия хореографии на ребенка».
методическая разработка по теме

Илона Лебедева

Формирование выразительной,
эмоциональной личности, ее культуры
средствами хореографического
искусства, является одной из важнейших задач
педагога-хореографа.
    Двигательную энергию ребенка необходимо направлять в положительное русло. Именно хореография, как вид искусства, может снимать перегрузки, улучшать  физическое и душевное состояние детей. Попробуем перечислить основные составляющие процесса:
•    Разумные и рациональные физические нагрузки на организм ребенка, которых не хватает современным детям;
•    Эмоциональное развитие и воспитание, обогащение внутреннего душевного мира;
•    Снятие психологических стрессов и перегрузок;
•    Воспитание культуры общения, поведения и ориентации в пространстве;
•    Знакомство с историей, традициями, культурой в целом.
Необходимо отметить глубокое чувство радости, которое доставляет ребенку движения в танце.
Развитие эмоциональной культуры личности тесно связано с пониманием задачи и роли хореографического искусства, как одного из средств воспитания чувств прекрасного.  Чувство как эмоциональная реакция на происходящее на сцене приводит к глубоким изменением в психике  человека.
    Участвуя в развитии эмоциональной культуры личности, хореографическое искусство отражает жизнь людей: физическую и интеллектуальную, познавательную и эмоциональную, создает красоту разнообразными средствами  (пластическими и музыкальными, динамическими и ритмическими, зримыми и слышимыми). Эти средства способствуют развитию эмоциональной культуры  человека в его жизни.
Сопереживание, эмоциональная активность зрителя тем значительнее, чем ярче художественное воздействие на него. Поэтому через сложный индивидуально-эмоциональный мир человека оно, в конечном счете, влияет на его поступки, корректируя поведение в той или иной степени.
Воспитание эмоциональной культуры личности начинается с детства. Занятия в хореографическом классе во многом этому способствуют. Дети, обучаясь хореографии, выражают своеобразное эмоциональное переживание. Оно может быть самым различным, т.к. ребенок, какого бы он возраста не был, имеет существенные различия в выражении эмоций. Проявление эмоций необходимо  для развития творческой личности ребенка. Эмоции не возникают сами собой, всегда есть причина, источник, их вызывающий.  Удовольствие, радость, восторг – положительные эмоции, которые могут быть вызваны встречей с любимым педагогом, красивой музыкой, интересным хореографическим материалом, красочными костюмами. Параллельно с положительными эмоциями всегда существуют отрицательные – печаль, ненависть, страх. Они препятствуют   достижению высоких результатов в обучении, сковывают внимание детей. Но какие бы эмоции ни были, они побуждают к деятельности, определяют поведение ребенка на занятиях.
Умение владеть эмоциями у детей развивается постепенно, так же, как и подчинение их общим требованиям педагога и коллектива. В хореографическом классе развиваются эстетические и интеллектуальные чувства ребенка в связи с развитием познавательных интересов  и элементарных  форм  учебной  деятельности. Ребенок  постепенно начинает осознавать  и контролировать свои эмоции благодаря ориентации педагога и родителей. Внимательный педагог-хореограф замечает существенные изменения в эмоциональной жизни своих учеников. Важно, чтобы преподаватель создал приятную психологическую атмосферу  на занятиях для выражения положительных эмоций детей.
Расширяя мировоззрение, развивая интеллект у детей, сохраняя их любовь к жизни и веру в нее, педагог-хореограф помогает преодолевать трудности современного бытия через соединение духовной и телесной красоты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Значение психолого-педагогического изучения ребенка для определения стратегии составления программ коррекционной и образовательной направленности»

В статье  раскрыты шаги по построению эффективных коррекционно-развивающих программ, виды диагностик, содержание, способы контроля и прогнозирование результата. Дан перечень литературы для более ...

Воздействие хореографии на ребенка

Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка средствами хореографии - основная цель педагога хореографа. А формирование эмоциональной, выразительной, культурной личности - одна из главных зада...

"Портрет подростка" и его значение в формировании личности ребенка

В материале представлены теоретические аспекты формирования личностных особенностей подростка....

«Портрет подростка» и его значение в формировании личности ребенка

В подростковом возрасте начинает развиваться критическое отношение к себе, но оно носит избирательный характер (в выполнении дом. заданий по отдельным дисциплинам, в поведении на уроках, перемене, во ...

Значение занятий хореографией и дефиле

Данный материал содержит информацию о значимости занятий хореографией и дефиле...

Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка».

Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка»....