Воздействие хореографии на ребенка
учебно-методический материал по теме

Липкина Лилия Владимировна

Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка средствами хореографии - основная цель педагога хореографа. А формирование эмоциональной, выразительной, культурной личности - одна из главных задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Значение воздействия хореографии на ребенка»

Формирование выразительной, эмоциональной личности, ее культуры средствами хореографического искусства, является одной из важнейших задач педагога-хореографа. Двигательную энергию ребенка необходимо направлять в положительное русло. Именно хореография, как вид искусства, может снимать перегрузки, улучшать  физическое и душевное состояние детей.

Попробуем перечислить основные составляющие процесса:
•    Разумные и рациональные физические нагрузки на организм ребенка, которых не хватает современным детям;
•    Эмоциональное развитие и воспитание, обогащение внутреннего душевного мира;
•    Снятие психологических стрессов и перегрузок;
•    Воспитание культуры общения, поведения и ориентации в пространстве;
•    Знакомство с историей, традициями, культурой в целом.

Необходимо отметить глубокое чувство радости, которое доставляет ребенку движения в танце. Развитие эмоциональной культуры личности тесно связано с пониманием задачи и роли хореографического искусства, как одного из средств воспитания чувств прекрасного.  Чувство как эмоциональная реакция на происходящее на сцене приводит к глубоким изменением в психике  человека.
    Участвуя в развитии эмоциональной культуры личности, хореографическое искусство отражает жизнь людей: физическую и интеллектуальную, познавательную и эмоциональную, создает красоту разнообразными средствами  (пластическими и музыкальными, динамическими и ритмическими, зримыми и слышимыми). Эти средства способствуют развитию эмоциональной культуры  человека в его жизни.
Сопереживание, эмоциональная активность зрителя тем значительнее, чем ярче художественное воздействие на него. Поэтому через сложный индивидуально-эмоциональный мир человека оно, в конечном счете, влияет на его поступки, корректируя поведение в той или иной степени.
Воспитание эмоциональной культуры личности начинается с детства. Занятия  хореографией во многом этому способствуют. Дети, обучаясь хореографии, выражают своеобразное эмоциональное переживание. Оно может быть самым различным, т.к. ребенок, какого бы он возраста не был, имеет существенные различия в выражении эмоций. Проявление эмоций необходимо  для развития творческой личности ребенка. Эмоции не возникают сами собой, всегда есть причина, источник, их вызывающий.  Удовольствие, радость, восторг – положительные эмоции, которые могут быть вызваны встречей с педагогом, красивой музыкой, интересным хореографическим материалом, красочными костюмами. Параллельно с положительными эмоциями всегда существуют отрицательные – печаль, ненависть, страх. Они препятствуют   достижению высоких результатов в обучении, сковывают внимание детей. Но какие бы эмоции ни были, они побуждают к деятельности, определяют поведение ребенка на занятиях.
Умение владеть эмоциями у детей развивается постепенно, так же, как и подчинение, их общим требованиям педагога и коллектива. В хореографическом объединении развиваются эстетические и интеллектуальные чувства ребенка в связи с развитием познавательных интересов  и элементарных  форм  учебной  деятельности. Ребенок  постепенно начинает осознавать  и контролировать свои эмоции благодаря ориентации педагога и родителей. Важно, чтобы преподаватель создал приятную психологическую атмосферу  на занятиях для выражения положительных эмоций детей.
Расширяя мировоззрение, развивая интеллект у детей, сохраняя их любовь к жизни и веру в нее, педагог-хореограф помогает преодолевать трудности современного бытия через соединение духовной и телесной красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение воздействия хореографии на ребенка».

Формирование выразительной, эмоциональной личности, ее культуры средствами хореографического искусства, является одной из важнейших задач педагога-хореографа.     Двигательную энер...

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка

Консультация для педагогов о влиянии музыки в процессе игры на организм ребенка....

Формы и методы работы с родителями с целью усиления воздействия на ребенка

Содержание работы школы с родителями обучающихся...

Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка

В данной разработке речь идёт о формах и методах работы с родителямис целью усиления педагогического воздействия на ребенка , даны рекомендации по проведению родительских собраний....

Доклад на тему: «Проведение коррекционно-педагогического воздействия на ребенка в условиях детского дома интерната с детьми с ограниченными возможностями»

Доклад на тему : «Проведение коррекционно-педагогического воздействия на ребенка в условиях детского дома интерната с детьми с ограниченными возможностями»,из опыта работы учителей д...

Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка».

Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка»....