программа кружка "Аппликация".
рабочая программа по теме
программа разработана ориентировочно для учащихся 5 - 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
![]() | 47 КБ |
![]() | 60 КБ |
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «АППЛИКАЦИЯ".
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Цели занятия | Словарь | Домашнее задание. |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ (4 часа) | ||||||
1 | Клеи, фломастеры и маркеры. | 1 | Дать понятия об основных техниках аппликации. Рассказать и показать о приёмах работы над аппликацией. Учить работать с различными материалами (цвет, структура, фактура и т.п.) | Клей, фломастер, маркер, буквицы, картон, хроматический круг, калька. | Принести на занятие тетрадь, ручку. | |
2 | Изготовление объёмных буквиц. | 1 | ||||
3 | Вырезание ножницами. Обклейка картона. | 1 | Принести на занятие картон, гуашь, кисть. | |||
4 | Хроматический круг. Калька. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
ДИЗАЙН ДОМА (4 часа) | ||||||
5 | Дятел-закладка. | 1 | Дать понятия дизайну. Раскрыть понятие «дизайн дома». Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят. | Закладка | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |
6 | Табличка на дверь. | 1 | Вывеска | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
7 | Поднос для оранжада. | 1 | Оранжад | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
8 | Чайный поднос. | 1 | Поднос | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
РАМКИ И КАРТИНЫ (4 часа) | ||||||
9 | Двойная рамка в горошек. | 1 | Рассказать об особенностях работы над рамками и картинами; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации. Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. | Рамка | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |
10 | Панно-памятка в стиле 1960-х. | 1 | Панно-памятка | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
11 | Коробочки для бабочек. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
12 | Миниатюрная комнатка. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
КОЛЛАЖ (3 часа) | ||||||
13 | «День за городом». | 1 | Раскрыть понятие «коллаж»; рассмотреть основные техники работы в данном разделе «аппликации». Развивать творческое мышление, воображение у учащихся. Прививать интерес к ручному труду. | Коллаж | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |
14 | «Прачечная». | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
15 | «Древо жизни». | 1 | Древо жизни | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
АЛЬБОМЫ И БЛОКНОТЫ (4 часа) | ||||||
16 | Книга воспоминаний. | 1 | Рассказать об особенностях работы над альбомами и блокнотами; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации. Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. | Воспоминания | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |
17 | Круглый альбом. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
18 | Книга рецептов. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
19 | Нотная тетрадь. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
ОТКРЫТКИ И КОНВЕРТЫ (5 часов) | ||||||
20 | Поздравительная открытка. | 1 | Раскрыть основные понятия раздела. Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят. | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
21 | Открытка «Тюльпаны». | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
22 | Сердечки всех цветов радуги. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
23 | Открытка талисман. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
24 | Счастливого Нового года! | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
КОРОБКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ (5 часов) | ||||||
25 | Три кармашка для мелочей. | 1 | Рассказать об особенностях работы над коробками для хранения; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации. Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
26 | Коробка для рукоделия. | 1 | Рукоделие | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
27 | Стакан для карандашей. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
28 | Коробка для конфет. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
29 | Коробочка для бечевки. | 1 | Бечевка | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
ПРАЗДНИКИ И ПОДАРКИ (5 часов) | ||||||
30 | Летняя гирлянда. | 1 | Раскрыть основные понятия темы. Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят. | Гирлянда | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |
31 | Маска из обоев. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
32 | Аппетитный подарок. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
33 | Сверкающие ярлычки. | 1 | Ярлычок | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
34 | Рождественский носок для подарков. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.
Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает технологические знания и умения.
Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через поделки, сделанные своими руками. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Курс кружка «Аппликация» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
В связи с этим задачами кружка являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Программа рассчитана на 34 часа. Из расчёта 1 час в неделю.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Требования к УУД при работе в кружке «Аппликация».
Иметь представление:
- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн.
Знать:
- правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;
- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- виды материалов;
- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.
Уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- читать простейший чертёж (эскиз);
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Общетрудовые умения:
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- выбирать темы для практических работ;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать своё мнение.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1.
«Основы техники» (4 часа).
Дать понятия об основных техниках аппликации. Рассказать и показать о приёмах работы над аппликацией. Учить работать с различными материалами (цвет, структура, фактура и т.п.)
Тема 2.
«Дизайн дома» (4 часа)
Дать понятия дизайну. Раскрыть понятие «дизайн дома». Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят.
Тема 3.
«Рамки и картины» (4 часа).
Рассказать об особенностях работы над рамками и картинами; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации.
Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Тема 4.
«Коллаж» (3 часа).
Раскрыть понятие «коллаж»; рассмотреть основные техники работы в данном разделе «аппликации». Развивать творческое мышление, воображение у учащихся.
Прививать интерес к ручному труду.
Тема 5.
«Альбомы и блокноты» (4 часа).
Рассказать об особенностях работы над альбомами и блокнотами; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации.
Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Тема 6.
«Открытки и конверты» (5 часов).
Раскрыть основные понятия раздела. Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят.
Тема 7.
«Коробки для хранения» (5 часов).
Рассказать об особенностях работы над коробками для хранения; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации.
Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Тема 8.
«Праздники и подарки» (5 часов).
Раскрыть основные понятия темы. Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гончарова Д.Е. Аппликация. – М., 2011.
2. Бегун Т.А. Увлекательное рукоделие. – М., 2009.
3. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. - М., 2010.
4. Гукасова А.М. Рукоделие в начальных классах. - М., 2011.
5. Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций. – М., 2010.
6. Петрова И. Объёмная аппликация. – М., 2009.
7. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. - М., 2008.
8. Носова Т. Подарки и игрушки своими руками. - М., 2008 г.
9. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. - М., 2007.
10. Баранова И. Объёмная картина. – М., 2011.
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Аппликация»
№ | Название темы | Теорети-ческое занятие | Практи-ческое занятие | Форма контроля |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ (4 часа) | ||||
1 | Клеи, фломастеры и маркеры. | 1 | ||
2 | Изготовление объёмных буквиц. | 1 | ||
3 | Вырезание ножницами. Обклейка картона. | 1 | ||
4 | Хроматический круг. Калька. | 1 | ||
ДИЗАЙН ДОМА (4 часа) | ||||
5 | Дятел-закладка. | 1 | ||
6 | Табличка на дверь. | 1 | ||
7 | Поднос для оранжада. | 1 | ||
8 | Чайный поднос. | 1 | ||
РАМКИ И КАРТИНЫ (4 часа) | ||||
9 | Двойная рамка в горошек. | 1 | ||
10 | Панно-памятка в стиле 1960-х. | 1 | ||
11 | Коробочки для бабочек. | 1 | ||
12 | Миниатюрная комнатка. | 1 | ||
КОЛЛАЖ (3 часа) | ||||
13 | «День за городом». | 1 | ||
14 | «Прачечная». | 1 | ||
15 | «Древо жизни». | 1 | ||
АЛЬБОМЫ И БЛОКНОТЫ (4 час) | ||||
16 | Книга воспоминаний. | 1 | ||
17 | Круглый альбом. | 1 | ||
18 | Книга рецептов. | 1 | ||
19 | Нотная тетрадь. | 1 | ||
ОТКРЫТКИ И КОНВЕРТЫ (5 часов) | ||||
20 | Поздравительная открытка. | 1 | ||
21 | Открытка «Тюльпаны». | 1 | ||
22 | Сердечки всех цветов радуги. | 1 | ||
23 | Открытка талисман. | 1 | ||
24 | Счастливого Нового года! | 1 | ||
КОРОБКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ (5 часов) | ||||
25 | Три кармашка для мелочей. | 1 | ||
26 | Коробка для рукоделия. | 1 | ||
27 | Стакан для карандашей. | 1 | ||
28 | Коробка для конфет. | 1 | ||
29 | Коробочка для бечевки. | 1 | ||
ПРАЗДНИКИ И ПОДАРКИ (5 часов) | ||||
30 | Летняя гирлянда. | 1 | ||
31 | Маски из обоев. | 1 | ||
32 | Аппетитный подарок. | 1 | ||
33 | Сверкающие ярлычки. | 1 | ||
34 | Рождественский носок для подарков. | 1 |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей протокол № __________ | Согласовано: зам. дир. по ВР _________Е.Е.Тетюшкина | Утверждаю: директор МОУ «СОШ №11» _________В.Н. Кузеванова |
Рабочая программа
занятий кружка
«Аппликация»
Руководитель кружка:
учитель русского языка и
литературы МОУ «СОШ № 11»
Мокина Ксения Александровна
г.Братск
2011 – 2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...