программа кружка "Журналистика".
рабочая программа по теме

Пашкина Ксения Александровна

здесь вы найдете не только авторскую разработку программы, но ктп кружковой работы. 

данная программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, на реализацию умений и навыков в области литературы, искусства, ресского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_zhurnalistike.doc191.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc84.5 КБ
Microsoft Office document icon titul.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ЖУРНАЛИСТИКА»

Дата

Тема занятия

Кол.-во часов

Цели занятия

Словарь

Домашнее задание

О ЧЁМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЖУРНАЛИСТ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ ПРОБЛЕМ

1

1.09.09

Микромир редакции

1

Знакомство с основными терминами журналистики. Проследить специфику работы журналиста. Рассмотреть «подводные камни» мира редакции.

Анонс, блок, бляха, бомбочка, бочки, бэкграунд, быки, виньетка, вкладка, вторая передовица, выделение, выпускающий редактор, выходные данные, главная передовица, гнет, гонорар, горячий хребет, гранки, график, двойка, дело, депеша, депешник, ДТП (desk-top publishing), дэдлайн, единица, журналист, заведующий отделом, заливка, знаки, интерлиния, колено, коллегиум, колонка, копатель (кропотливый исследователь), криптореклама, курсив, лид, лить воду, логотип, лэйаут, Магазинер, макет, модуль, мутация, надзаголовок, опечатка, ответственный редактор, пейп, передовица, печатный материал, пищики, подвал, подзаголовок, построчка, правка, политика, раздувание, разламывание, разлом, раскладка, редактор, редакция, резка, сантиметры, секретариат, срединное заглавие, строки, таблоид, титул, участок, уши, фальшивая раскладка, флэш, фотонабор, хребет, черта, шапка, шпигель

Запишите темы, которые вам интересны. Проверьте по местным газетам, занимаются ли, какие-либо редакции интересующей вас тематикой, и сколько места они ей отводят. Затем выберете газету, где Вы хотели бы поместить свой текст.

2

8.09.09

Защита данных и изображения.

1

Учить работать с цифровыми изображениями.

3

15.09.09

Официальные лица. Права и обязанности журналистов.

1

Разъяснить основные права и обязанности журналистов. Выяснить, кто является официальным лицом и как с ними работать.

Внимательно прочитайте текст. Ответьте, нарушил ли в нём автор закон. Обоснуйте свой ответ. Текст записан на занятии.

ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЁР

4

22.09.09

Источники информации – человек, документы, архива, интернет, объявления, реклама. Материалы, присылаемые из организаций и фирм, факсимильные сообщения, письма. Как составлять собственный архив.

1

Рассказать об основных источниках информации. Дать краткую характеристику и описать возможности каждого источника.

Рассказать о способах хранения информации.

Корреспондент, репортёр, архив.

1.При помощи 10 слов (записанных на занятии) попробуйте написать короткую заметку, используя эти слова. Они не должны повторяться или изменяться. Кроме того,  разместите их в той последовательности, в которой они приведены.

2.Прочитайте три фрагмента (записанные на занятии). Попробуйте определить, какой из них вышел из-под пера газетчика, какой был озвучен тележурналистом, а какой принадлежит редакции радиостанции. Обоснуйте свой ответ.

5

29.09.09

Как находить нужную информацию.

1

Рассказать об основных способах добычи информации. Раскрыть технику работы с источниками  информации.

Солидарность, конкуренция.

ИНФОРМАЦИЯ

6

6.10.09

Чем является информация. Типы информации.

1

Дать понятие информации. Рассмотреть ее типологию.

Информация, горячая новость, очерк, информационная статья.

Написать короткий, в 11 предложений, очерк, объединив предложенные фрагменты текста. Помните, что, как правило, очерки пишутся по какому-то поводу. И этот повод должен быть отправной точкой для всей информации.

7

13.10.09

Что такое лид? Способы написания лидов.

1

Дать понятие лиду. Рассмотреть способы их написания. Тренироваться в написании лидов.

Лид, абзац, композиция.

Определить какой из трёх фрагментов текста содержит описательные, какой аргументирующие, а какой раскрывающие абзацы. (Тексты даны каждому свои).

ИНТЕРВЬЮ

8

20.10.09

Подготовка к интервью – сбор информации о личности, с которой хотим побеседовать, о проблеме, которую хотим обсудить.

Составление списка вопросов.

1

Дать представление об интервью. Рассмотреть банальные вопросы. Потренироваться в составление творческих вопросов.

Интервью, типология вопросов.

Составьте вопросы, которые выходят за рамки банальных, а Читателю и собеседнику покажутся творческими и изобретательными.

Составьте списки вопросов из 5 вступительных вопросов для интервью: а) с педагогом – организатором; б) с учителем физкультуры.

РЕПОРТАЖ

9

10.11.09

Тема для репортажа – актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие.

1

Дать понятие теме репортажа. Рассмотреть виды репортажа. Определиться в написании своего репортажа.

Репортаж, актуальное событие.

У вас есть десять примеров тем. Половина из них не подходит для разработки журналистом – конструктором. Какие пять воссоздавать я бы вам не рекомендовала? (у каждого свой перечень).

Итак, вы нашли тему своего репортажа, исходя из нее выбрали свою роль, теперь пришло время «выходить на тему»…

10

17.11.09

Техника работы.

1

Рассмотреть основные техники работы журналиста. Выбрать наиболее подходящую для себя.

Журналист – участник, журналист – реконструктор.

Составьте 10 вопросов, посредствам которых вы пробуете вывести на разговор учителя, не желающего беседовать с журналистом после урока, к которому не подготовился весь класс.

11

1.12.09

Техника письма.

1

Рассмотреть технику письма журналиста. Выявить особенности своей техники письма.

Объективная позиция.

Переписать данный  фрагмент репортажа так, чтобы не разу не был использован глагол сказал(а).

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

12

8.12.09

Группирование данных тематический центр, формулировка вспомогательных тезисов в чёткой последовательности.

1

Учить формулировать тезисы, выделять среди них главные.

13

15.12.09

Заглавие в тексте.

1

Рассмотреть типологию заглавия текста.

Надзаголовок, заглавие – цитата, заглавие – ирония, подзаголовок, среднее заглавие.

Предложите заглавие, надзаголовок и подзаголовок для предложенной публицистической статьи.

14

22.12.09

Графическое оформление текста.

1

Дать понятие типологии оформления текста. Рассмотреть особенности графического оформления.

Диаграмма, график, столбик, круг, таблица, карта, боулд пойнтс.

Составьте лид к предложенному тексту, опираясь на информацию, помещенную в статье. Сформулируйте заглавие, надзаголовок  и подзаголовок. Опишите две фотографии, которые могли бы данный текст сопровождать. Представьте концепцию рисунка для иллюстрации материала.

ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ – КОММЕНТАРИЙ, РЕЦЕНЗИЯ, ФЕЛЬЕТОН, ЭССЕ

15

12.01.10

Комментарий: презентация единого факта.

1

Рассмотреть структуру, язык и разновидности комментария.

Комментарий, интерпретация, идентификация.

Попробуйте написать комментарий к предложенной информации, используя метод пояснения. Постарайтесь, чтобы ваш текст не превысил 10 предложений.

16

19.01.10

Структура рецензии. Критика и рецензия.

1

Рассмотреть структуру рецензии, ее типологию и место в печати.

Рецензия, критик, библиография, анализ, изложение.

1.Определите, что явилось предметом рецензии в предложенном тексте. 2.В рецензии к художественному фильму «Троя» критик допустил пять смысловых ошибок. Найдите их.

17

26.01.10

Фельетон.

1

Дать характеристику фельетону. Рассмотреть его разновидности. Рассказать о мастерах данного жанра.

Фельетон.

Воплотитесь в образ журналиста, доброе имя которого (в своих фельетонах!) пытается очернить редакция другой газеты. И попробуйте написать фельетон в ответ.

18

2.02.10

Эссе.

1

Показать особенности в поиске источников, выдвижении главного тезиса, определении конструкции и особенности повествования.

Эссе.

Вам нужно вставить в предложения пропущенные слова так, чтобы фразы звучали законченно и красиво.

НЕТГАЗЕТЫ БЕЗ ЧИТАТЕЛЕЙ

19

9.02.10

Кем является  Читатель.

1

Объяснить, как анализировать поступающую информацию об аудитории нашего издания, как ее использовать для нужд газеты.

ПЕЧАТНАЯ ФОТОГРАФИЯ

20

16.02.10

Фотоинвентарь и его использование.

1

Научить участников кружка искусству фотографии для прессы, познакомить с правовым механизмом, присущим работе фотографа СМИ.

Адаптация, аналоговый сигнал, аннотация, антология, аранжировка, аэрограф, барельеф, беллетристический, бит, брошюра, гнет, гравюра, депонирование, диапозитив, дискретный, дюйм, епископ, жесткий диск, жидкие кристаллы, инкриминирование, Катманду, квинтэссенция, клише, конвенция, конвентировка, литография, лэптоп, магнезия, макетировать, матрица, мегабайт, метафора, мозаика, негатив, неоновый блеск, пантомима, патронат, полемический, презумпция, программное обеспечение, реверсивный, рефлектор, рецензент, Сальвадор Дали, селекционер, сканер, слайд, слайдофильм, топография, факсимильный, фотограмма.

Подумайте, какое упражнение могло бы помочь вам в деле тренировки мастерства «поймать момент».

21

22.02.10

Снимок – символ.

1

Вам предлагается 10 деталей будущего фотоснимка. Половина из них – лишние. Определите какие.

22

2.03.10

Фоторепортаж.

1

Изучите текст Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах».  Ответьте, в какой из статей впервые упомянуто авторское право на фотографию.

23

9.03.10

Авторские и смежные права.

1

КТО И ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ В РЕДАКЦИИ

24

16.03.10

Редакция.

1

Познакомить со структурой существующих редакций, а в более широком смысле – издательств.

Автократический, априори, верстальщик, дистрибутивная сеть, конфронтация, конъектура, кульминационная, линотипист, маркетолог, мегалополис, некролог, оппозиция, оппонент, периферийные, рентабельность, ротация, сателлит, субординация, фикция, форс-мажорный, цейтнот, экспонирование, экспресс, эпилог.

Нарисуй организационную схему крупной газеты по имеющимся вводным.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РЕДАКЦИИ

25

23.03.10

Как планировать номер.

1

Объяснить смысл планирования и редактирования, функционирования производственного отдела.

Алогизм, ассигнование, бюджетная квота, катаклизм, лингвистический, модульная реклама, персонификация, петиция, референдум, стилистические фигуры, трансферт, штамп, эквивалент.

26, 27

6.04.10

Правка и редактирование текстов.

2

Исправьте данный вам текст. Обратите внимания на конструкцию текста, абзацы, заглавия, длину предложений, лексику.

LAYOUT, ИЛИ ПРОЕКТ ГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ

28

13.04.10

Типы газет.

1

Продолжить знакомство с лэйаутом, представить очередные типографические элементы, навыки, использования которых пригодятся в практической деятельности журналиста.

Адюльтер, комикс, пиктограмма, топлесс, фонты, РС, Celebrity journalism.

Отредактируйте полученный текст так, чтобы после его прочтения у Читателя не возникло вполне справедливое чувство брезгливости по отношению к «работе» автора этого материала.

РЕКЛАМА В ПЕЧАТИ

29

20.04.10

Рекламный текст в печати.

1

Показать важность сосуществования журналистики и рекламы, проинформировать о разновидностях и функциях последней, а также о проблемах, которые появляются при сотрудничестве рекламистов и работников СМИ.

Познакомить с журналистской этикой.

Артикул, баннер, бартерная, бенефициант, бутик, демагог, дивиденд, дилетантство, дискредитация, дискриминация, дистрибьютор, диффамация, дифференцированный, дотация, инвестиция, инновация, инсинуация, коррумпированность, креативность, логотип, лояльность, орфография, плагиат, под эгидой, позиция Чилова, прайс-лист, рейтинг, рекламный брейк, рекламный лозунг, рифма, слоган, стимулирующий мотив, толерантность, фактаж, фразеология, этнос.

  1. Напишите, что такое криптограмма и почему журналист не должен ею заниматься.
  2. Напишите краткий (не более 15 предложений) рекламный текст, в котором постарайтесь склонить Читателя к приобщению на кружок «Журналистика», проводимого в нашей школе.
  3. Перечислите по памяти правила профессиональной этики журналиста.

30

27.04.10

Как избежать крипторекламы, как ее нейтрализовать.

1

31

4.05.10

Спонсоринг, бартерная договоренность.

1

32

11.05.10

Язык рекламных текстов.

1

33

18.05.10

Профессиональная этика.

1

РЕЗЮМЕ КУРСА

34

25.05.10

Как основать свою газету.

1

В общих чертах повторить материал курса, заострив внимание на наиболее существенных вопросах деятельности журналиста и СМИ в целом. Объяснить, каким образом основать собственное печатное издание.

Макулатура, микроэкономика, монополист, накладные расходы, плюрализм, фальцовка, экспонометр.

Представьте замысел вашей будущей газеты. Определите целевую аудиторию, сферу влияния на рынке СМИ, периодичность выхода в свет. И главное, убедите всех, что ваше издание «обречено» на успех!



Предварительный просмотр:

Программа кружка «ЖУРНАЛИСТИКА»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе негосударственной примерной программы: Европейская школа корреспондентского обучения. Журналистика. – Белгород, 2007. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2009 – 2010 учебный год программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.

Обеспечена УМК:

- Европейская школа корреспондентского обучения. Полный курс лекций. «Журналистика». – Белгород, 2007.

- Кузнецов М. А., Цыкунов И. В. Практическая психология PR и журналистики. Позволить другим делать по-вашему. Учебно-практическое пособие. – М., 2002. 

- Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – СПб., 2002.

- Павлов В. Очерки истории журналистики Урала в 2 т. – Екатеринбург: УрГУ, 1992.

- Андреева А.А. Журналистика. – Тюмень, 2004.

Цели:

  1. развивать коммуникативные качества личности ребенка;
  2. предоставлять возможность индивидуального выбора, связанного с особенностью деятельности журналиста;
  3. выйти на создание школьной газеты в рукописном и компьютерном варианте.

Задачи:

  1. предоставить возможность учащимся познакомиться со спецификой профессии корреспондента;
  2. отрабатывать умения создавать сочинения в направлениях таких, как: портретный очерк, газетная статья, репортаж, интервью;
  3. систематизировать знания о жанрах публицистического стиля;
  4. способствовать формированию у учащихся эстетического вкуса и оформительских навыков;
  5. предоставить возможность учащимся увидеть особенности газетного листа, полосы, собственно газеты.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  1. стилистические особенности газетных жанров;
  2. специфику профессии журналиста;
  3. основы редактирования;
  4. структуру газеты.

Уметь:

  1. создавать творческие работы  публицистического стиля;
  2. моделировать газету;
  3. редактировать текст.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа кружка «Журналистика»

Название темы

Теорети-ческое занятие

Практи-ческое занятие

Форма контроля

О ЧЁМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЖУРНАЛИСТ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ ПРОБЛЕМ (3 часа)

1

Микромир редакции

1

2

Защита данных и изображения

1

3

Официальные лица. Права и обязанности журналиста

1

Круглый стол «Журналист и законодательство»

ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЁР (2 часа)

4

Источники информации – человек, документы, архивы, Интернет, объявления, реклама.

1

5

Как находить нужную информацию.

1

ИФОРМАЦИЯ (2 часа)

6

Чем является информация. Типы информации.

1

7

Что такое лид? Способы написания лидов.

1

Написать лид к своей статье.

ИНТЕРВЬЮ (1 час)

8

Подготовка к интервью – сбор информации о личности, с которой хотим побеседовать, о проблеме, которую хотим обсудить. Составление списка вопросов.

1

Написать интервью в школьную газету.

РЕПОРТАЖ (3 часа)

9

Тема для репортажа – актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие.

1

Написать репортаж в школьную газету.

10

Техника работы.

1

11

Техника письма.

1

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ (3 часа)

12

Группирование данных. Тематический центр, формулировка вспомогательных тезисов в четкой последовательности.

1

13

Заглавие в тексте.

1

14

Графическое оформление текста.

1

Сдать статью с графическим оформлением.

ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ – КОММЕНТАРИЙ, РЕЦЕНЗИЯ, ФЕЛЬЕТОН, ЭССЕ (4 часа)

15

Комментарий: презентация единого факта.

1

16

Структура рецензии. Критика и рецензия.

1

17

Фельетон.

1

18

Эссе.

1

Сдать работу в форме рецензии, фельетона или эссе (одну на выбор).

НЕТ ГАЗЕТЫ БЕЗ ЧИТАТЕЛЕЙ (1 час)

19

Кем является Читатель?

1

ПЕЧАТНАЯ ФОТОГРАФИЯ (4 часа)

20

Фотоинвентарь и его использование.

1

21

Снимок – символ.

1

22

Фоторепортаж.

1

Сделать фоторепортаж.

23

Авторские и смежные права.

1

КТО И ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ В РЕДАКЦИИ (1 час)

24

Редакция.

1

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РЕДАКЦИИ (3 часа)

25

Как планировать номер.

1

26,

27

Правка и редактирование текстов.

1

1

Работа с текстом.

LAYOUT, ИЛИ ПРОЕКТ ГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ (1 час)

28

Типы газет.

1

РЕКЛАМА В ПЕЧАТИ (5 часов)

29

Рекламный текст в печати.

1

30

Как избежать крипторекламы, как ее нейтрализовать.

1

Составить рекламный текст.

31

Спонсоринг, бартерная договорённость.

1

32

Язык рекламных текстов.

1

33

Профессиональная этика.

1

РЕЗЮМЕ КУРСА (1 час)

34

Как основать свою газету.

1

Защита проектов «Моя редакция» или «Моя газета»

Литература для учителя

- Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000.

- Тертычный А. Аналитическая журналистика. – М.,1998.

- Тертычный А. Жанры периодической печати. – М., 2008.

- Алексеев В. Русский советский очерк. – Ленинград, 1980.

- Беневоленская Т. О языке и стиле газетного очерка. – М., 1973.

- Васильева Н. Делаем новости! – М., 2003.

- Ворошилов В. Журналистика. – М., 2000.

- Коновалова О. Основы журналистики. М.-Ростов-на-Дону. 2005.

- Лазарева Э. Заголовок в газете. – Свердловск, 1989.

- Мельник Г. Общение в журналистике. Секреты мастерства. – СПб., 2005.

- Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2004.

- Михайлов С. Колумнистика // Журналист. – 1998. № 11–12.

- Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 2000.

- Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.

- Ученова В. У истоков публицистики.  – М., 1989.  

- Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2002.

- Эпштейн М. Парадоксы новизны. – М., 1987. 

Литература для учащихся

- Виленский М. Как написать фельетон. – М., 1982.

- Грабельников А. Работа журналиста в прессе. – М., 2001.

- Дмитровский  А. Особенности формы и композиции  эссе  // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2003. № 1 – 2. 

- Елинек Э.  Досужими   путями   мышления //  Иностранная   литература. – 2005. № 7. – С. 228–231.

- Журбина Е. Искусство фельетона. – М., 1965.

- Канторович В. Заметки писателя о современном очерке. – М., 1973.

- Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987.

- Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории // http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.

- Лукина М. Технология интервью. – М.,  2003.

- Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1981.

- Тепляшина А. Сатирические жанры современной публицистики. –СПб., 2000.

- Черепахов М. Работа над очерком. – М., 1966.

- Черникова Е. Основы творческой деятельности журналистам. – М., 2005.

- Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Рассмотрено на

заседании ШМО

классных руководителей

протокол № __________

Согласовано:

зам. дир. по ВР

_________Е.Е.Тетюшкина

Утверждаю:

директор МОУ «СОШ №11»

_________В.Н. Кузеванова

Рабочая программа

занятий кружка

«Журналистика»

Руководитель кружка:

учитель русского языка и

литературы МОУ «СОШ № 11»

Мокина Ксения Александровна

г.Братск

2011 – 2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...