Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""
план-конспект на тему

Белокопытова Людмила Викторовна

Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применением активных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_po_teme_agropriyomy..doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации  Корочанского района

МОУ ДОД  «Корочанская станция юннатов»

Корочанского района Белгородской области

Обобщение и проверка знаний по теме:

« Основные приемы агротехники овощей и цветов»

                   

                      Выполнила: Белокопытова Людмила Викторовна,

       педагог дополнительного образования

                                         

                                     

                                       

                                     Адрес: 309220, Белгородская область.              

   Корочанский район, с. Погореловка

           пер. Центральный д.2.кв.5.

                                     Тел.:    дом. 8 (47 231) 5 82 03;

                                                  моб. 8 904 080 44 49

                      e.mail. Belokopitova29@mail.ru

                     

 Программа  « Овощеводство и цветоводство крестьянского двора» экспериментальная, принята решением   педагогического совета « КСЮН» 18.09.  2003 года.

с. Погореловка, 2010 г.

Аннотация

      Занятие разработано для детей 8-10 лет, изучающих курс « Овощеводство и цветоводство крестьянского двора», но может быть использовано на уроках сельскохозяйственного труда и природоведения при изучении соответствующей темы.

      Учитывая возраст воспитанников для обобщения, углубления и проверки  знаний  на занятии  используются  разнообразные задания игрового и занимательного  характера. В процессе занятия воспитанники набирают определенное количество баллов, что помогает педагогу оценить уровень знаний каждого ребенка по этой теме. Занятие очень насыщенное, но при хорошем уровне знаний воспитанников все задания выполняются быстро и вовремя.

                                                 План занятия

  1. Орг. момент: задание на развитие навыков самоанализа   психологического состояния и определения общего настроения группы, игра « Сам себе психолог» (2 мин)
  2. Разминка – игра « Вопрос-ответ» (5 мин)
  3. Задание на развитие мышления - « Овощные задачи»  (5 мин)
  4. Задание на  развитие артистических способностей, улучшение психол. микроклимата в группе - игра « Мы не скажем, а покажем» (10  мин)
  5. Задание на проверку знаний и  развитие практических навыков (10  мин)
  6. Задание на развитие познавательного интереса и тактильного  определения овощей, игра «Зеленый ящик » (10 мин)
  7.   Рефлексия   и подведение итогов(3мин)

 

   Это занятие проводилось на семинаре директоров школ и воспитанники, и педагог получили хорошие отзывы о своей работе.  

Обобщение и проверка знаний по теме: «Основные приёмы агротехники овощей и цветов».

Цели: обобщение и углубление знаний о разнообразии агротехнических методов и приёмов, проверка уровня знаний по теме, развитие навыков проведения агротехнических приёмов, воспитание трудолюбия, экологической культуры  и культуры труда.

 Задачи:

 -образовательная: расширение кругозора воспитанников, повторение и закрепление знаний об агротехнических приемах;

- развивающая: способствовать развитию познавательной и творческой активности воспитанников, наблюдательности, интереса к изучению агротехники овощей;

- воспитательная: через практическое применение агротехнических приемов продолжить воспитание  трудолюбия и культуры труда.

Оборудование: 1)«Зеленый ящик» - красочная коробка с муляжами овощей;

                           2) карточки к игре «Мы не скажем, а покажем»,

                           3) овощи – баллы – нарисованные  и вырезанные                

                                  овощи;

                           4) шарф, для завязывания глаз;

                           5) муляжи овощей,

                           6) 10- 12 комнатных растений с различными «проблемами»,

                           7) ножницы,

                           8) 2 коробочки для обрезков растений.

План занятия

 1. Орг. Момент, задание на развитие навыков самоанализа   психологического состояния и определения общего настроения группы (2 мин)

 2.  Разминка – игра « Вопрос-ответ» (5 мин)

 3.  Задание на развитие мышления  « Овощные задачи»  (5 мин)

  1. Задание на  развитие артистических способностей, улучшение психол. микроклимата в группе (10  мин)
  2. Задание на проверку знаний и  практических навыков (10  мин)
  3. Задание на развитие познавательного интереса и тактильного  определения овощей (10 мин)
  4.  Рефлексия   и подведение итогов(3мин)

 

Орг. момент: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас обобщающее занятие по теме: « Основные приёмы агротехники овощей и цветов». Мы должны вспомнить все основные агроприёмы, показать свои умения по применению их на практике.

    Но первым делом как обычно игра « Сам себе психолог».

Каждый воспитанник отмечает на листе свое настроение, используя  определенный смайлик

                   

                      - хорошее настроение;

                   

                     -      среднее;

   

                       - плохое настроение  

       Хорошо, каждый определил свое настроение. А теперь поиграем в игру « Вопрос-ответ». За каждый правильный ответ игрок получает балл в виде овоща. Если группа поделена на 2 команды, вопросы задаются  командам поочерёдно.

Игра « Вопрос- ответ»

1. Какой агроприем применяют при недостатке питательных веществ в почве? (подкормка)

 2.  Какие вещества лучше применять для подкормок? (органические). Верно, т.к. минеральные удобрения приводят к накоплению в овощах вредных для организма веществ. ( Экологическое воспитание)

3. Назовите агроприём по удалению сорняков? (прополка)

4. Каким  методом легче и быстрее можно размножить герань? (черенкованием).

5. Как называется метод ежегодной смены места посадки овощей? (севооборот)

6. Назовите метод, при котором удаляют пасынки у томатов и других овощей? (пасынкование).

7.  Какие  овощи из перечисленных выращивают у нас через рассаду? Морковь, томат, перец, петрушка.

8. Что обязательно необходимо сделать при загущенных посевах моркови, свеклы, редиса? (прореживание).

9. Каким образом можно избавиться от заболевания « черной ножки» при выращивании рассады? (применяя метод хим. или термической дезинфекции семян и почвы).

10. Как называется обработка почвы перед посевом? (предпосевная).

11. Как называется агротехнический метод, при котором применяют заостренный как пику предмет? (пикировка).

3. Овощные задачи

                                                   

  1. Старуха Шапокляк, пытаясь навредить крокодилу Гене и Чебурашке, в начале лета выдергала часть их моркови. Но осенью урожай на этой грядке оказался больше, чем на нетронутой. Почему?

 Правильный ответ: Шапокляк сама того не зная провела прореживание моркови, чем способствовала улучшению урожая.

Вывод: для корнеплодных овощей и  как можно раньше необходимо проводить прореживание.

 2. Два брата посадили по грядке томатов. Петя при появлении боковых побегов у своих растений сразу удалял их. А Сережа удалил лишь верхушки боковых побегов в конце лета. Как вы думаете, кто из мальчиков получил   урожай раньше и больше?

   Правильный ответ: Раньше и больший урожай получит Петя, т.к. он проводил пасынкование вовремя, сразу при появлении боковых побегов, а Сережа проводил его неверно и не вовремя.

 Вывод: Правильно ребята. Любой агротехнический прием важно выполнить правильно и вовремя.

4. Игра « Мы не скажем, а покажем»

  А сейчас мы немного отдохнем и развлечемся. Вам всем известны правила игры « Мы не скажем, а покажем». Каждый вытягивает карточку с названием агроприема. Вы должны показать его не сказав ни слова так, чтобы остальные  догадались, какой это метод или приём.

     Карточки с напечатанными терминами:

 прореживание, пикировка, прополка, сортировка семян, пасынкование, рыхление, посев, основная обработка почвы, химическая дезинфекция, мульчирование, черенкование.

     Вывод: Хорошо ребята. Мы еще раз весело вспомнили агроприёмы и показали их кто как смог.

                     

5. Практическое задание

    А теперь можно перейти к практике. Ваша задача на этом этапе занятия  записать номер своего растения и его название. А ниже перечислить  агротехнические меры, необходимые этому растению и провести их.                           

     Каждому выдаётся растение. Ребята должны определить само растение, и какие агроприёмы необходимо применить к нему  (записать, возможные выполнить). Растения пронумерованы.

Вывод: Молодцы ребята!  Вы правильно определили, что большинство комнатных растений в конце зимы нуждается в обрезке сухих и поврежденных частей.

Воспитание культуры труда:

Теперь обязательно наведите порядок на своих  рабочих местах. Соберите обрезки растений в специальные коробочки.

  Воспитанникам выполнившим верно задания выдаются баллы – овощи.

6. Игра « Зелёный ящик»

  Поочередно приглашаются игроки из каждой команды. Игрок с завязанными глазами должен определить овощ, и сказать каким способом он садится - прямым посевом в грунт или  методом рассады. / Фото №1/                

   Ребята, вы хорошо поработали, теперь можно  подсчитать свои баллы. По наибольшему количеству баллов выявляется победитель – лучший знаток агротехнических приемов.

 

7. Рефлексия

    Наше занятие подошло к концу, и я хотела бы узнать,  что вам больше всего запомнилось? Научились ли вы чему - то новому?  Какие агроприёмы  будете применять дома?

А теперь, пожалуйста, отметьте свое настроение.                              

Подведение итогов занятия 

  Вижу, что настроение у многих улучшилось, вы многое вспомнили, узнали и научились применять основные приемы агротехники растений. Теперь дома вы с легкостью поможете привести в порядок комнатные цветы после зимы, посадить и проредить морковь и многое другое.  Значит, цели занятия мы достигли. Спасибо Вам за работу.

Литература

  1. Мартынов С. М. Овощи + фрукты+ ягоды + здоровье: Беседы врача- педиатра о питании детей: Кн. Для родителей. – М.: Просвещение, 1993.- 159 с.: ил.-ISBN
  2. Небесный С.И. Юным овощеводам: Научно-популярная лит-ра\Рис. О. Вельчинской.- М.: Дет. Лит.,1985._ 95 с., фотоил.- ( Знай и умей).
  3. Вехов В. Н. и др. Культурные растения СССР. Отв.ред. Т.А.Работнов. М., « Мысль»,1978.

Материал предназначен для воспитанников 8-10 лет.

Результативность

      Это занятие проводилось в присутствии множества гостей (участников семинара директоров школ), что не помешало воспитанникам активно проявить себя на всех этапах занятия и показать отличные знания по данной теме.

      Занятие было оценено гостями на отлично.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по теме "Осень: овощи и фрукты" в классе для детей со сложной структурой дефекта в специальной общеобразоавательной (коррекционной) школе VIII вида

Цель: закрепление представлений об осени, обобщающих понятий "овощи" и "фрукты", названий овощей и фруктов.Задачи:- повторить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты", активизировать названия различных о...

Конспект обобщающего занятия "День рождения поросят" для 2 года обучения по курсу "Английский для малышей"

Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с начальным звеном школы, а также педагогам, преподающим английский для дошкольников....

Конспект обобщающего занятия по теме "Осень.Овощи-фрукты"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи и фрукты»Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», названий различных овощей и фруктов.Задачи:образовательные:...

Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе «Цветы для бабушки зайца Неумейки» (Конструирование из полосок.)

Данное занятие направленно на развитие мелкой моторики и основных познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по ручному труду....

План- конспект открытого занятия Изготовление поздравительной открытки - картинки в рамке “Цветы победы“

План- конспект открытого занятия в ОДОД по программе "Увлекательное творчество"...

Конспект внеурочного занятия "Определение витамина С в овощах и фруктах"

Данная разработка может использоваться при проведении занятия внеурочной деятельности по химии...

КОНСПЕКТ Открытого занятия «МИР КОНФЛИКТА» Приёмы саморегуляции.

Развитие навыков саморегуляции в проблемной ситуации....