Автоматизация звука Р в середине слова.
план-конспект урока

Шипелёва Оксана Николаевна

 

Групповое логопедическое занятие по коррекции устной речи. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_v_seredine_slova.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое логопедическое занятие по коррекции устной речи. 1 класс

Составила:

 учитель-логопед О.Н. Шипелёва

Тема:  Автоматизация звука "Р" в середине слова. 

 Цели:

  • Коррекционные:
  • закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах;  
  • развитие фонематического слуха;
  • формирования навыка самоконтроля за собственной речью.
  • Развивающие:
  • закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;
  • закрепление навыков  словообразования;
  • развитие внимания, памяти, мышления.
  • Воспитательные:
  • воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом;
  • воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Ход занятия.

  1. Организационный  момент.

Приветствие  учеников и сообщение темы занятия.

1. Психогимнастика.

- Раз, два, повернись и в животных превратись.

Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит.  «Р-Р-Р-Р-Р» 

Изобразите дятла , сидящего на дереве, и как он стучит по дереву. «ТР- Р-Р,  ТР- Р-Р,  ТР- Р-Р,  ТР- Р-Р».  

Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка. «МУР-Р-Р-Р_Р»  «МУР-Р-Р-Р_Р»

Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким  голосом.

 « КАР-Р-Р,   КАР-Р-Р,   КАР-Р-Р» . А мама-ворона отвечает ему низким голосом . « КАР-Р-Р,   КАР-Р-Р,   КАР-Р-Р» .

Логопед:  молодцы, вы очень хорошо изображали  животных.

  1. Ребята, к нам на занятие пришел сказочный герой.  Я расскажу о нем,   а вы попробуете  отгадать, кто это?  

Загадка.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный  балаган

Как зовется сам мальчишка?

Ответы детей. Буратино.

  1. Развитие фонематического  слуха.

Логопед.  Ребята, Буратино  хочет поиграть с вами игру. Хлопни в ладоши, если услышите слово со  звуком  «Р». 

-ра-ра-ра  - начинается  игра

Майка, марка, слоник, карп, бархат, банька, форма, цветочек, куртка,  указка, ведро, персик.и Рама, лапа, робот, коробка, белка, шар …  Молодцы.

Игра «Распредели картинки».

На доске схемы слов, чёрный кружок обозначает место звука в слове (начало, середина, конец).

На доске выставляются картинки: розы, ромашка, носорог, перо, забор, костер, рыба, помидор, сыр, сахар. Ученики  распределяет картинки на три группы: слева положить картинки, в названии которых звук Р в начале слова, а справа те картинки в названии которых звук Р в конце слова. Логопед при этом четко называет сначала все картинки, выделяя голосом звук Р в слове.

  •  

 

 

 

 

  •  

 

 

  •  

 

Игра «Какой звук по счет».

У учеников  цифры 1, 2, 3, 4. Логопед произносит слова, дети  определяет, какой по счету звук Р в слове (первый, второй, третий, четвертый), и поднимает соответствующую цифру.

Примерные слова: рак, рука, марка, гора, крот, рот.

Логопед. Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

  1. Основная часть.

Развиваем фонематические представления. Игра « Буква потерялась»

Логопед. Ребята,  я  составила для вас слова с буквой Р. , но что это? Буква  исчезла. Чьи это проделки? Я догадалась, это злой - злой- злющий, голодный, голоднющий  Буквоед  слопал их на обед. Помогите восстановить слова. 

 Как мы узнаем где стояла буква  Р?.

Пе..о, ба..ан, ды..а пи..ог,  , ста..уха, со..ока, во..она, си..оп, на..од, куку..уза. ко..ыто, го..ох.

Произносят слова.

 - Ребята вы справились с этим заданием.

  1. Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся , два нагнулся.

Руки в сторону , в кулачок

Разжимаем на бочок,

Правой вверх и левой вверх

На носочки  и на пятки

Так мы делаем зарядку

  1. Закрепление звука  в  словах.   
  1. Игра  с картинками.
  • Отработать названия картинок.
  • Назови предметы,  которые отвечают на вопрос Кто?  Что?
  • Кого и что ты видел на картинке?
  • Игра : «Угадай-ка»  о какой  картинке я могу сказать?

 Ровная,  рогатая, чёрная, розовое, воронье,  огромный, покрашенные.

Картинки:    перо, носорог, мороженное, кукуруза, смородина, кенгуру, мясорубка, корова, горох, фотоаппарат, жираф, карась, дорога, ворота.

Логопед.  Ребята, в названии животного первый звук «Н», последний  звук «К». Кто это? (носорог).  Разбросайте звуки этого слова.

Сколько звуков в слове носорог?  Ответы  ребят.

- Соберите рассыпанные звуки в слово «Ж», «ф», «Р», «а», «Ы».

2. Игра «Назови ласково».

корова-коровка

коробка-

дорога-

пирамида-

подарок-

перо-

  1. Игра «Отгадай». 

Ребята,  Буратино принёс конверт, давайте посмотрим, что в нём. Ой, ребята тут загадки.  Деление слов-отгадок на слоги.

Логопед:         На моей макушке лёд,

У подошвы сад цветёт.                                  Дети: Это гора.  Го-ра.

Логопед:         Я в любое время года

И в любую непогоду,

Поздно ночью, в час любой

Повезу вас под землёй.                                Дети: Это метро.

Логопед:         Ног нет, а идёт.

Рук нет, а ведёт.                                            Дети: Это дорога.

Логопед:         Две сестры летом зелены.

Осенью одна краснеет,

Другая чернеет.                                            Дети: Это смородина.

Логопед:         Что за художник у окна побывал?

Что за художник окно разрисовал?

Дети: Это мороз.

  1. Письменные упражнения.

1. Списать с карточек слова, самостоятельно поставить ударения:

Гора, метро, мороз,  смородина, гараж, баран, корыто, дорога, ворона, старушка.

2. Подчеркнуть букву р условными обозначениями. 

3. Прочитать слова.

  1. Итог занятия.  

 Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.  Давайте напомним Буратино, какой звук вы сегодня старались правильно произносить?

- Это звук гласный или согласный?

- Глухой или звонкий?

- Твердый или мягкий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях»

В данном файле находится конспект индивидуального занятия, отзыв, оценочный лист...

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Занятие расчитано на дошкольников и младших школьников на начальном этапе автоматизации звука Ш....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"

Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...

Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях

Конспект занятия по автоматизации звука Л....