Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по теме

Касьянова Елена Александровна

Цель: Автоматизация звука Л

Задачи:

  1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях.
  2. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л.
  3. Учить детей воспринимать и проговаривать двух-, трехсложные слова с одним стечением согласных в начале, середине и в конце слова.
  4. Формировать умение использовать в речи слов со звуком л в вопросительных и восклицательных предложениях.
  5. Формировать навык фонемного анализа слов со  звуком л в начале слова, в середине и в конце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_avtomatiz_l_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 1950  ЮВАО города Москвы

Конспект подгруппового логопедического занятия

 с детьми логопункта

Тема: Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях

Провела:

учитель-логопед Касьянова Е.А.

Цель: Автоматизация звука Л

Задачи:

  1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях.
  2. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л.
  3. Учить детей воспринимать и проговаривать двух-, трехсложные слова с одним стечением согласных в начале, середине и в конце слова.
  4. Формировать умение использовать в речи слов со звуком л в вопросительных и восклицательных предложениях.
  5. Формировать навык фонемного анализа слов со  звуком л в начале слова, в середине и в конце.

Оборудование: запись «звуки леса»; картинки с изображением леса и лося; загадка о лосе; предметные картинки со звуком л на прямоугольниках (кирпичиках) 7 шт (стул, пчела, тарелка, лодка, клубника, дятел, слон) и 3 картинки без звука л (машина, книга, мяч), и на больших треугольниках (крыша) 2 шт для постройки дома со звуком л и без звука л (лось, заяц) ;  предметные картинки со звуком л, в начале слова, в середине и в конце слова (лампа, луна, булавка, иголка, стол, осёл, дом, кот, собака).

 

Речевой  материал:

  • Слова со звуком л в начале, середине и в конце слова для развития фонематического восприятия.
  • Слоговые ряды для автоматизации (Ли, лэ, ла, ло, лу, лы. Ла–ла–ла, ло–ло–ло, лу–лу–лу, лы–лы–лы, бал–вал–дал, зол–кол–мол, гул–дул–мул, мел–пел–сел, вил–мил–пил, выл–мыл–ныл).
  • Стечения согласных для автоматизации (кли–клэ–кла, кло–клу–клы, слу– слы–сло, гла–гло–глу–глы, зла–зло–злу–злы, бла–бло–блу–блы, фла–фло–флу–флы, пла–пло–плу–плы, хла–хло–хлу–хлы).
  • Слова  для автоматизации слов со звуком л (лось, лодка, стул, пчела, тарелка, луна, клубника, дятел, слон)
  • Слова для работы над фонемным анализом и синтезом слов (лампа, луна, булавка, иголка, стол, осёл).
  • Предложения для автоматизации звука л и отработки вопросительной и восклицательной интонации.

План-конспект занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза и послушайте, куда мы с вами попадем.

 Звучит запись «звуки леса».

Куда же мы с вами попали?

Дети: в лес.

Логопед: Правильно в лес. Но это не простой лес, а сказочный: здесь все животные умеют разговаривать как люди. Послушайте пожалуйста загадку о том, с кем мы сейчас познакомимся.

2.Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста загадку.

Загадка.

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны.
И те, кому видеть его довелось,
Ответят, что это животное …

Дети: Лось.

На доске вывешивается картинка лося.

Логопед: Назовите, пожалуйста, первый звук в слове лось. Правильно, это звук л.

3. Артикуляционные подготовительные упражнения.

Логопед: А давайте покажем лосю, как мы умеем работать язычком: «Улыбка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Болтушка», «Барабан», «Накажем непослушный язык», «Пароход гудит», «Грибок», надувание щек, выдыхание воздуха через щеки с прикушенным широким языком.

4. Характеристика звука Л.

Логопед: Расскажите лосю, звук л какой?

Дети:  согласный, звонкий, твердый. Когда мы говорим его, то:

—губы раскрыты, принимают положение последующего гласного,

—зубы разомкнуты, язык свободный, распластанный «лопаткой»,

—кончик плотно поднят к верхним зубкам,

—боковые края языка опущены пропуская  воздушную струю,

—корень языка поднят.

5. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Давайте с вами поиграем, я буду называть разные слова, а вы будете хлопать только тогда, когда услышите в слове звук л: корова, торт, лак, снег, лес, пила, лампа, кастрюля, лужа, лодка, тарелка, санки, книга, поле, салат, лук.

Логопед:  Молодцы, а теперь давайте усложним игру. Если в слове звук л будет в начале слова, то вы будете хлопать, если в середине слова, то топать, если в конце слова, то вы будете хлопать себя по коленкам: ложка, палка, спал, скалка, локоть, лошадь, чулок, вал, болото, бал.

6. Автоматизация звука л в слогах.

Логопед: Давайте споем песенку для лося и жителей леса. Лэ, ла, ло, лу, лы. Ла–ла–ла, ло–ло–ло, лу–лу–лу, лы–лы–лы, бал–вал–дал, зол–кол–мол, гул–дул–мул, мел–пел–сел, вил–мил–пил, выл–мыл–ныл, кли–клэ–кла, кло–клу–клы, слу– слы–сло, гла–гло–глу–глы, зла–зло–злу–злы, бла–бло–блу–блы, фла–фло–флу–флы, пла–пло–плу–плы, хла–хло–хлу–хлы.

                

7. Автоматизация звука л в словах.

 Логопед: Мы такую хорошую песенку спели для лося, а он грустный. А знаете почему? У него нет домика, где он мог бы жить. Вот кирпичики и крыша с картинками в которых есть звук л. Надо построить из них дом.

К доске выходят двое детей выстраивают дом, при этом, называя картинки, остальные дети повторяют за ними. Картинки: лось и заяц (в треугольнике); стул, пчела, тарелка, лодка, клубника, дятел, слон, машина, книга, мяч (в прямоугольниках).

8. Физминутка «Послушай, повтори, покажи»

Логопед: Сейчас я назову вам цепочку слов, вы должны ее запомнить, повторить и дотронуться до тех предметов, частей тела, которые будут названы (логопед произносит в разной последовательности слова: стол, пол, стул; волосы, глаза, ладони, лоб. Дети выполняют задание).

9. Фонемный анализ и синтез слов.

Логопед: А вы знаете ребята, что  лосёнок еще учится в школе, и им дали домой задание, разложить картинки со звуком л, в корзинки. Давайте поможем лосю.  

Сначала с детьми обсуждаются схемы, на которых звук л нарисован в начале слова, в середине и в конце. Затем  трое детей выходят к доске и выкладывают в корзинки-схемы, картинки со звуком л в начале слова, в середине и в конце( лампа, луна, булавка, иголка, стол, осёл, дом, кот, собака).

Логопед: Придумайте пожалуйста ещё слова в которых есть звук л в начале слова, в середине и в конце.

10. Предложения для автоматизация звука л

Логопед:Составьте, пожалуйста предложения со словами, которые вы придумали.

Произнесите их вопросительно, восклицательно.

11. Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....

"Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях" - конспект занятия

Здесь представлен конспект фронтального занятия по автоматизации звука [л]....

Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

Конспект занятия по автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.

Цель: правильно и четко произносить звук С в слогах и словах.Задачи:обучающие:Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука С;коррекционн...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"...