Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»
план-конспект на тему

Стрельникова Мария Николаевна

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие по теме:

«Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»

Стрельникова М.Н, учитель-логопед

Цель: формирование правильной речи, автоматизация звука Р.

Задачи:                                                                                                                    Образовательные:

  • упражнять в правильном произношении звука Р в слогах, словах, предложениях;
  • уточнять артикуляцию и правильное изолированное произношение звука Р;                          
  • упражнять в определении наличия и места звука Р в словах;
  • упражнять в подборе слов-антонимов;

Коррекционно-развивающие

  • развивать устную речь, внимание, мышление;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;
  • развивать пространственную ориентировку и внимание;
  • развивать просодическую сторону речи, выработать правильное речевое дыхание;
  • развивать подвижность речевого аппарата;
  • развивать память;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные

  • воспитывать любовь к  природе;
  • воспитывать самоконтроль над речью.

Наглядность и оборудование: индивидуальное  зеркало, компьютерная программа «Игры для Тигры», картинки-символы для артикуляционной гимнастики, предметные картинки, мягкая игрушка Тигренок.

 Словарь:

  • Слова-антонимы

ХОД УРОКА

I.Орг. момент.

Сегодня у нас не простой урок. К нам пришел необычный гость. Кто это мы узнаем собрав эту картинку. (Ребенок собирает разрезную картинку). Это тигренок "Р-Р-Р" поиграть. Он принес нам много интересных заданий.

II.Сообщение темы занятия.

1.Сегодня мы с тобой вновь будем тренироваться произносить звук Р.

2.Уточнение артикуляции звука.

Но сначала давай вспомним как мы произносим звук Р. Где язычок? Что делают губки?

III. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

 - Для того, чтобы уметь говорить и красиво, четко, чисто, выразительно,  необходимо потренировать наш язычок и губки.

Утром встали и почистили зубки.  «Чистим зубки» 

Пьем  чай из чашки.  «Чашечка»

Пьем чай с вкусным вареньем.  «Вкусное варенье»

Едим блины с грибами.  «Грибок»

Попили чай и пошли кататься на лошадке.  «Лошадка»

IV. Игра «Поймай звук». Чтобы  звук больше не терялся, поймай его крепко и сожми в кулачек. Слушай внимательно. Как только услышишь звук Р, сожми крепко руки в кулачек или потряси погремушкой: ша фа ра ха ро шо шу шы.  Какой звук ты сейчас ловил? (Р)

V. Давай сделаем задания которые принес тигренок.

  1. Предметные картинки со словами со звуком Р. Назови что здесь нарисовано. Повторяй за мной. Четко произноси звук Р.
  2. Теперь давай поиграем в игру «Что пропало?». Закрывай глазки. Какая картинка пропала?
  3. Достаем следующее задание. Разложим картинки по домикам, определим где стоит звук Р (в начале слова, в середине, в конце).

Раскладываем и проговариваем каждое слово.

  1.  Надо помочь тигренку пройти по клеточкам и найти слово. Одна клеточка вправо, какое слово? …

   

V.Физкультминутка

Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
Хомка рано встаёт, ушки моет, шейку трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

VI. Развитие мелкой моторики. «Су-Джок» терапия.

Давай помассируем наши пальчики.

1.Ребенок катает шарик «Су-Джок» между пальчиками одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Р.

2.Ученик поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,  избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Развитие лексико-грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Назови ласково». Логопед катит шарик по столу называя слово, ребенок ловит шарик и откатывает его назад, называя слово ласково.

шар-шарик

VII.  Я буду говорить тебе слова, а ты скажи как будет наоборот.

2. А здесь нам даны интересные предложения. Сначала послушай, а затем

повтори.

3. Выбери картинки со словами в которых есть звук Р.

4. «Лабиринт  5». Пройди по лабиринту называя картинки, четко произнося звук Р. Начинай от звездочки. Вместо знака « придумай слово со звуком Р.

Игра «Половинки». Я загадаю слово и назову его начало. А ты добавь недостающую часть слова. Картинки помогут тебе справиться с заданием.

5. Работа с предлогами.

-Возьми мячик и положи его на коробку, в коробку, за коробку, под коробку.

VIII. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в словах.

Конспект для индивидуального занятия по логопедии для детей с ОВЗ 1 класса. Цель занятия: Закрепитьнавык правильного произношения звука [ш] в словах....

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах".

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"....