Главные вкладки

    Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"
    план-конспект занятия на тему

    Пугач Рамиля Миннигараевна

    Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [К] в слогах и словах по теме: « В гости к бабушке»

    Подготовила Пугач Рамиля Миннигараевна, учитель-логопед

    Возраст 4-5 лет.

    Речевое нарушение: ФН, ФФН, алалия.

    Цель: Автоматизация звука [К] в  слогах и словах.

    Задачи:

     Коррекционно-обучающие: развивать навык  произношения звука [К] в слогах, словах.

    Закрепить правильное артикуляционное положение звука.

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать фонематических слух  и фонематическое восприятие.

    Развивать грамматический строй речи.

    Развивать внимание, мышление и память.

    Развивать словарный запас.

    Развивать мелкую и речевую моторику.

    Коррекционно-воспитательные: активировать мотивацию к занятию, воспитывать самоконтроль.

    Оборудование: шляпа; картинки: сюжетные «Лес»;  игрушка, пальчиковая или перчаточная кукла, бабушка; карточки с дикими животными- белка, волк, ежик, кукушка, сорока, кабан; с домашними животными -куры, утки, индюки; овощей- картошка, лук, морковка, яблоко, капуста; картина с лесенкой(или макет лесенки).

    Описание: выполнять  артикуляционное упражнение «Горка» по словесной инструкции логопеда, произносить слоги по показу, следить за точностью, чёткостью проговаривание слогов и слов.

    Ход занятия.

    Огр. Момент.

    Логопед: «Посмотри какая у меня шляпа, кто ее оденет и улыбнется тот в сказке окажется. (одевают шляпу и улыбаются). Ой мы уже с тобой в сказке, посмотри кто нас встречает?(появляться кукла игрушка или пальчиковая) Я знаю ее, это веселая  девочка Катя. Она очень любит кататься с горки. А мы тоже с тобой умеем делать горку и кататься. Давай покатаемся.

    Упражнение «Горка»

    1). Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек.

    2).Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику, а теперь зубками постучим по горке, примнем ее, чтобы лучше катилось с нее.

    Спинка язычка сейчас cтанет горочкой у нас.
    Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.
    Скатываются зубки с горочки. Удерживать позу  под счет до 5.

    Логопед. «Накаталась наша Катя с горки. А мама испекла  пирожки и попросила отнести их бабушке. Ой какие пирожки горячие, давай их немножко остудим.

    Дыхательное упражнение.  «Подуй сильно и тихо». 

    Бабушка жила далеко. Кате нужно пройти через весь лес и мы ей поможем. Девочка взяла корзинку с гостинцами, побежала по лесенке и запела песенку». Повторяй за мной.
    /ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованной лесенке с проговариванием слогов/
    Ка-ка-ка, ка-ка-ка, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Ку-ку-ку, ку-ку-ку и т.д. Повторить 2-3 раза.

    Логопед: « Катя пела песенку, а по дороге ей встретился маленький, пушистый зверек. Посмотри кого она там встретила? Ребенок называет животное /слово кот/, звук находится в начале или в конце слова?  И вот она очутилась в лесу. В лесу живут  звери и птицы. Катя видела много зверей и птиц, но сейчас они спрятались от нас. Если ты справишься с заданием, то они появятся.  Хлопни в ладоши если услышишь слово со звуком [К]( сова, белка, дятел, кабан,заяц, кукушка, сорока, ворона, волк, лиса, ежик)».

    Пальчиковая гимнастика - Физ.минутка

    Логопед: «Долго шла Катя по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем».

     - «Пирожки» (по типу Ладушки)

    Ладушки, ладушки.                Прихлопывание ладошек,потирание ладошек.

    Были мы у бабушки.
    Испекли мы пирожки с разною начинкой:
    И с капустой пирожок,                
     поочерёдное  загибание  пальцев
    И с картошкой пирожок,
    И с морковкой пирожок, и с луком пирожок, и с яблоком /и т.д./

    Логопед: «Отдохнула Катя и дальше пошла.  Услышала Катя песенку птички Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Что эта за птица? (ответ ребенка) И тоже начала петь ее песенку. Послушай, правильно она повторяет за птицей?

    Ду-ду-ду, ду-ду-ду (ответ ребенка). Покажи, как кукушка поет? Ку-ку..

    Вот и дошла до бабушкиного дома. А у бабушки во дворе гуляют куры и цыплята. Посмотри у курочки цыплята разбежались. Давай поможем курочке созвать всех цыплят. Покажи пожалуйста, как  курочка кудахчет?

    «Ко—ко—ко!»«Ко—ко—ко!»  «Куд-куда! Мы зовем вас всех сюда!» Повторить 2раза.

     Девочка и бабушка увидели друг друга обрадовались, обнялись.  Катя угостила ее своими пирожками. Давай посмотрим какие у нее в корзинке пирожки?» /ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает /Пирожок с чем? Пирожок с картошкой (с луком, с морковкой, с яблоком, с капустой). Сели они пить чай с пирожками.

    Вот и закончилась сказка. Пора возвращаться обратно, будем снимать шляпу и улыбаться.

    Итог занятия: Тебе понравилось.  Скажи как звали девочку? Какой звук сегодня много раз повторяли?(ответ ребенка) Правильно.  Ты сегодня хорошо постаралась, четко и правильно произносить звук [К]. Молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

    Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

    Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"

    Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

    Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в словах.

    Конспект для индивидуального занятия по логопедии для детей с ОВЗ 1 класса. Цель занятия: Закрепитьнавык правильного произношения звука [ш] в словах....

    Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".

    Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...

    Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах".

    Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"....