Главные вкладки

    День Святого Валентина
    методическая разработка на тему

    Мероприятие для 6-7 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 65358_den_svyatogo_valentina.doc371 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    На конкурс методических материалов

    Номинация: «Технология и методика организации и проведения мероприятий для детей и молодежи»

     

    Выполнила:

                                                                        Рябкова Галина Сергеевна

    педагог-организатор муниципального

    автономного учреждения дополнительного

    образования детей Центра дополнительного

    образования детей городского округа

    города Райчихинска Амурской области

    Адрес: 676770, Амурская область, г. Райчихинск

    ул. Победы, 20, тел.: (841647)2-05-92

    Райчихинск, 2012

    Пояснительная записка:

    Половое воспитание, по словам психологов Д.Н. Исаева и В. Е. Кагана, "является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Оно должно помочь развивающейся личности освоить роли мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем – роли не только мужчины и женщины, но и мужа или жены, отца или матери…".

    Половое воспитание - это целенаправленное педагоги ческое воздействие, способствующее формированию краси вых взаимоотношений лиц разного пола, воспитанию высо конравственных отношений между мальчиками и девочка ми, юношами и девушками, мужчинами и женщинами, и оно должно начинаться в детстве.  В школьные годы должно осуществляться правильное половое развитие ребенка с физи ческой, нравственной и эстетической точек зрения. Каждому педагогу известно большое воспитательное значение праздников вообще и школьных праздников в особенности, способствующих единению детско-взрослого школьного сообщества, проявлению радостных чувств и переживаний. С каждым годом в нашей жизни появляется все больше нового, в частности приходят к нам и новые праздники. Совсем недавно к нам пришла новая традиция – праздновать День Святого Валентина, День всех влюбленных. Как показывает наша педагогическая практика школьники 13-14 лет, именно на этот возраст предусмотрено данное мероприятие, с любопытством относится к  новому празднику, и воспринимают этот день как возможность показать  свои чувства, сделать кому-то сюрприз, подарить маленький подарок на знак симпатии.

      Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Ведь праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что дети, погруженные в атмосферу радости, вырастают более устойчивыми  ко многим неожиданным ситуациям и будут менее подвержены стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям и в школе необходимы тематические вечеринки и развлечения.

    Аннотация

    Данная  методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-7  классов.

    Мероприятие предназначено для ознакомления детей с историей праздника, расширения кругозора  и для сплочения  обучающихся и педагогов в коллективной творческой деятельности. В ходе этого мероприятия обучающиеся проявят свою фантазию в создании оригинального "подарка" и придумают поздравление одноклассникам.

    Тема: «День святого Валентина»

    Цель: Познакомить детей с праздником «День святого Валентина» Задачи:

    1. познакомить с историей возникновения праздника;
    2. формировать краси вые взаимоотношения лиц разного пола,               воспитывать высо конравственные отношения между мальчиками и девочка ми
    3. воспитать творческую активность;
    4. прививать чувство коллективизма;

    Оборудование и материалы:

    1. коробка для почтового ящика;
    2. бейджики  для почтальонов;
    3. листы с названием праздника «День святого Валентина»
    4. клубки ниток;
    5. материал для украшения подарка;
    6. газета;
    7. небольшие листочки плотной бумаги на ниточках;
    8. картонки;
    9. корзинки,  цветы из бумаги;
    10. лист ватмана, маркер;
    11. сердечки за каждый конкурс;

    План проведения:

    1. Вступительное слово
    2. Литературный конкурс. «Составь слово»
    3.  «Спрячь  сердце»
    4. «Путь к сердцу»
    5. «Упаковать подарок»
    6. «Танец на газете»
    7. «Погадай мне, Валентин»                        
    8. «Кочки»
    9. «Мальчишки в классе - это…»
    10. «Смешная рожица»
    11. Проверка почты

    Продолжительность мероприятия: 90 мин

    Ход мероприятия

    Перед началом праздника ребятам при входе раздаются половинки сердец разного цвета и формы, которые прикрепляются к  их одежде.

    Вступительное слово

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались в честь праздника Дня Святого Валентина. В этот прекрасный день многие находят свои половинки, или же воссоединяются, мирятся с теми людьми, кто им дорог и не безразличен. Хочу от себя лично пожелать вам, ребята, чтобы в этот вечер вы могли проявить симпатию к тем людям, кто вам в глубине души дорог. Сегодня «разбитых» сердец на празднике быть не должно, пусть каждый отыщет свою «половинку».

    Звучит музыка, ребята ищут свои пары ( по выданным им сердечкам),  кто отыскал пару,   присаживаются рядом.

    Ведущий: Наш праздник включает работу почты, которую мы назвали «Валентинка». У всех у вас есть свои номерки, и сегодня каждый из вас может отправить свою валентинку по адресу, необходимо на открытке узнать  номер участника и отправить ее в приготовленный почтовый ящик. Но для того, чтобы все валентинки дошли по адресу, мне нужны помощники. Помощники  по завершению нашего мероприятия  доставят всем адресатам  валентинки.

    Выбираются почтальоны

    Ведущий: Ребята, а знаете ли вы кто виновник сегодняшнего праздника?  Скажите, а как Валентин мог признаться в своих чувствах Валентине, не обращаясь к ней лично?

    Ответы детей.

    - Мог послать ей письмо, записку - валентинку.

    Ведущий: Что такое валентинка?

    Ответы детей.

    - Это открытка или письмо любовного содержания. Это могут быть любые подарки: конфеты, сладости, брелки, мягкие подушечки – главное, чтобы они были в виде сердца.

    Ведущий: Как отмечают день Святого Валентина?

    Ответы детей.

    - В этот день принято дарить друзьям или подругам валентинки, в знак любви и дружбы, и это должно быть от чистого сердца.(Ответы детей- Валентин)

    Ведущий: А знаете ли вы историю,  которая произошла много лет назад  и почему в 496 году римский Папа Геласиус (Pope Gelasius I) объявил 14 февраля Днем святого Валентина.

    Ответы детей

    Ведущий: Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. И, дабы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться.
             Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин из римского города Терни (Valentine of Terni). Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти.
    Ясное дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили. Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский Папа Геласиус (Pope Gelasius I) объявил
    14 февраля Днем святого Валентина.

    КОНКУРС №1«Составь слово».

    Ведущий: Итак,  первый конкурс Литературный. «Составь слово». И сейчас я предлагаю разделиться на команды.

    (Участники делятся на 2 команды: мальчики и девочки)

    Ведущий: С помощью букв, из которых состоит название праздника «День святого Валентина», надо составить как можно больше слов. (Командам раздаются, листы с названием праздника дети выполняют задание под музыку).  На выполнение задания – 5 минут. После каждая команда зачитывает свои слова, которые не должны повторяться.

    Ведущий: А сейчас я приглашаю вас на праздничную дискотеку!

    ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)

    КОНКУРС №2 «Спрячь свое сердце».

    Ведущий: Ребята в актовом зале спрятаны сердечки,  по моей команде вы должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек, на сердечках можно писать пожелания и опускать пожелания в ящик.

               ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)

    КОНКУРС №3 «Путь к сердцу».

    Ведущий: А сейчас я приглашаю 5 пар. Конкурс называется "Путь к сердцу".
    Каждой девочке дается в руки клубок ниток. Клубки запутаны на полу, но их концы хорошо видны с другой стороны, где стоят мальчики. Мальчики должны выбрать одну из 5 дорожек и распутать. В результате они окажутся в гостях у одной из девочек.
    (Когда запутывают клубки, то мальчики не должны видеть, как их запутывают).

    ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)

    КОНКУРС №4 «Подарок».

    Ведущий: Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно дороги.

    Вы, конечно же, тоже готовите подарки  своим знакомым. И сейчас я предлагаю вам упаковать подарок, применив свое творчество и выдумку. На столах для каждой команды приготовлен материал, который вы можете использовать для изготовления и украшения подарка. Та команда, которая первой закончит работу и представит самый оригинальный подарок и будет победителем. (Под музыку ребята выполняют задания)
                   
    ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)

    Ведущий: И на Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он не зимой, а в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна

    КОНКУРС №5 «Танец на газете».

     Ведущий: А теперь я предлагаю всем парам потанцевать «Танец на газете» В этом конкурсе необходимо пять пар, которые будут соревноваться между собой. (по желанию, если не получается, то пары назначает ведущий). У каждой пары имеется развернутая газета, они танцуют на ней в течение 2 мин медленный танец. Затем музыка выключается, пары сворачивают газету пополам и так до тех пор, пока молодой человек не возьмет девушку на руки. Главное условие: не заступать за газету; если пара допустила ошибку, то она выходит из игры, за этим следит ведущий.

    КОНКУРС №6 «Погадай мне, Валентин!».

    Ведущий: А следующий конкурс для мечтателей. Как известно Валентинов день – это день для двоих. Сейчас пары приглашаются для гадания. «Погадай мне, Валентин!» (Для всех и для мальчиков и для девочек)
    Для этой цели используется развесистый комнатный цветок в горшке или специально заготовленная ветка, помещенная в грунт. На веточки развешиваются карточки, на которых написаны «предсказания». Это небольшие листочки плотной бумаги на ниточках. «Предсказания» могут быть различными:

    «Имя вашего любимого состоит из шести букв»,

    «Вы встретите свою судьбу на автобусной остановке послезавтра»,

    «Следующая неделя будет удачной для вас»

    «На этом празднике вам подарят цветы»

    « Вы получите комплимент от одноклассника (цы)»

    «Вас пригласят на медленный танец»

    «Завтра у вас будет прекрасный день»

    «В среду вы получите пятёрку»

    «Сегодня вам признается в чувствах одноклассник»

    « Имя друга из 6 букв»

    «У вас сегодня будет больше всех валентинок»

    «Ваша судьба живет в соседнем подъезде»

    и так далее.

    ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)

    КОНКУРС №7 «Кочки».

    Ведущий:  (обращается к мальчишкам). Рыцари, как известно издавна дамам сердца пели серенады, дарили цветы, совершали подвиги, сочиняли поэмы, вот и мы с вами попробуем совершить подвиг для наших дам. (Конкурс для мальчишек)

    Играющие делятся на команды, Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача — по этим картонкам — «кочкам», передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через «болото» и принести цветы команде девчонок. Чья команда быстрее справится с задание, та и победила. (У команды девочек – корзинка, в которую мальчики носят по 1 цветку)

    КОНКУРС №8 «Мальчишки в классе - это».

    Ведущий: (обращается к девочкам) Мальчишки принесли вам целые корзины цветов, перебираясь через опасное болото. И сейчас я хочу  предложить вам отблагодарить ваших рыцарей. Вы должны построиться в круг (девочки образуют круг). После того, как  я скажу слова «мальчишки в классе — это», каждая из участниц в порядке установленной очереди должна назвать какую-либо ассоциацию со словом «мальчишки в классе». (Отсев участников происходит сам собой, нельзя повторяться и думать больше 5 секунд, возможны любые ассоциации. Например «мальчишки в классе  очень веселые» и т.д.)

    ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)

    КОНКУРС №9 «Смешная рожица».

    Ведущий: Наш праздник подходит к завершению и что бы все посмеялись, нарисуем "Смешную рожицу" под музыку.
    На листе ватмана надо нарисовать смешную рожицу, которая могла бы отнестись ко Дню Святого Валентина.
    Все участники  встают в очередь и, взяв маркер, рисуют одну рожицу.

    Ведущий:  Ребята проверим почту?   Почтальоны раздают валентинки из почтового ящика. 

    (Ответы детей)

    ДИСКОТЕКА. (Включается современная, танцевальная музыка)

    Ведущий: Этим замечательным танцем и заканчиваем наше мероприятие «День Святого Валентина» под ваши аплодисменты.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий вечера "День Святого Валентина"

    Сценарий проведения вечера Дня Св.Валентина (на русском языке)...

    Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"

    Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....

    Школьный вечер: День Святого Валентина

     14 февраля – день Святого Валентина. Исстари этот день считается праздником влюблённых. Оформление не должно быть громоздким, главное, чтобы в зале царила располагающая к размышлениям атмосфера. Стол...

    День Святого Валентина

    Сценарий конкурсной программы на День влюблённых...

    День Святого Валентина

    сценарий праздника...

    День святого Валентина

    Методическая разработка и презентация посвященная Дню святого Валентина для проведения внеклассного мероприятия у старшеклассников, обучающихся учебных заведений НПО и СПО...