Диагностика творческого потенциала
тест по теме

Жаксиликова Наталья Николаевна

Диагностика творческого потенциала, креативности в работе с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_tvorcheskogo_potenciala.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тест на диагностику творческого потенциала и креативности 

Назначение теста

Диагностика творческого потенциала, креативности.

Инструкция к тесту

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

  1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?
  1. да;
  2. нет;
  3. да, но только кое в чем.
  1. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
  1. да, в большинстве случаев;
  2. нет;
  3. да, в некоторых случаях.
  1. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете?
  1. да;
  2. откуда у меня могут быть такие идеи?
  3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.
  1. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
  1. да, наверняка;
  2. очень маловероятно;
  3. может быть.
  1. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получится?
  1. конечно;
  2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;
  3. чаще уверен, чем неуверен.
  1. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете?
  1. да, всякое неизвестное меня привлекает;
  2. нет;
  3. все зависит от самого дела и обстоятельств.
  1. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?
  1. да;
  2. что получится, то и хорошо;
  3. если это не очень трудно, то да.
  1. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?
  1. да;
  2. нет, надо учиться самому основному;
  3. нет, я только удовлетворю свое любопытство.
  1. Когда вы терпите неудачу, то:
  1. какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;
  2. сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность;
  3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.
  1. Профессию надо выбирать, исходя из:
  1. своих возможностей и перспектив для себя;
  2. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
  3. престижа и преимуществ, которые она обеспечит.
  1. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
  1. да;
  2. нет;
  3. если место понравилось и запомнилось, то да.
  1. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней говорилось?
  1. да;
  2. нет;
  3. вспомню все, что мне интересно.
  1. Когда вы слышите слово на незнакомом язьпсе, можете ли вы повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения?
  1. да;
  2. нет;
  3. повторю, но не совсем правильно.
  1. В свободное время вы предпочитаете:
  1. оставаться наедине, поразмыслить;
  2. находиться в компании;
  3. мне безразлично, буду ли я один или в компании.
  1. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда:
  1. дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
  2. вы более-менее довольны сделанным;
  3. дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?
  1. Когда вы один, вы:
  1. любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных;
  2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
  3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.
  1. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
  1. независимо от того, где и с кем вы находитесь;
  2. только наедине;
  3. только там, где есть тишина.
  1. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы:
  1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;
  2. останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались;
  3. измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Обработка результатов теста

Баллы начисляются по следующей схеме:

Ответ «а» – 3 балла, «б» – 1, «в» – 2 балла.

Интерпретация результатов теста
  1. 48 и более баллов – в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
  2. 18 – 47 баллов – у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный – страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение – основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий отчет по теме "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях модернизации образования"

Творческий отчет учителя математики образвитиии  творческого потенциала учащихся 5-9 классов сельской школы...

Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"

Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».

Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...

Художественно-творческая деятельность как средство и условие формирования творческого потенциала у учащихся.

Художественно-творческие  занятия  по  предмету «ДПИ», в пришкольных  ДОЛ (Детский оздоровительный лагерь».Методический материал   может быть реализован во время ДО...

Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"

Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...

«Развитие творческого потенциала учителя и потенциала учащихся, необходимых для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях модернизации современной школы».

Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели я определила следующие задачи:-формировать у детей способности самостоятельно м...

Диагностика уровня творческого потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства

Воображение – особая форма психики человека, оно стоит отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображ...