Программа кружка "Сайтостроительство"
рабочая программа по теме

 

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс на базовом уровне (в 10 и 11 классах с  физико-математической направленностью информатика изучается на профильном уровне), но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов  мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Джалильская гимназия»
Сармановского муниципального района РТ

ПРОГРАММА

творческого объединения учащихся

«Сайтостроительство»

                                                              Автор: Давлетова Ильсеяр Марселевна

                                                          учитель информатики

                                                                     МБОУ «Джалильская гимназия»

Джалиль

2011


Пояснительная записка.

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс на базовом уровне (в 10 и 11 классах с  физико-математической направленностью информатика изучается на профильном уровне), но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов  мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.

Творческое объединение учащихся «Сайтостроительство» - это объединение учащихся по интересам.

Программа называется «Сайтостроительство», потому что это действительно мир огромных возможностей  при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование  у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием  мультимедиа технологий
  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
  3. Развитие мотивации к сбору информации.
  4. Научить учащихся пользованию Интернетом

      Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии
  2. Формирование активной жизненной позиции
  3. Развитие культуры общения

     Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  2. Развитие чувства прекрасного

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 13-16 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 35 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

В конце года обучения воспитанники творческого объединения «Сайтостроительство» имеют свой собственный сайт  с представлением своих работ.

Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Наличие индивидуальных  компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
  2. Возможность выхода в Интернет.
  3. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Ожидаемые результаты.

 Дети, освоив  все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.

К концу обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Виды сайтов.
  2. Основы HTML.
  3. Редакторы сайтов.
  4. Дополнительные возможности создания Web-страниц.
  5. Основы Web-дизайна.
  6. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

Уметь: создавать сайт в Интернете.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Моя Web-страничка.

2

1

1

3

Графика.

2

1

1

4

Гипертекстовый документ.

2

1

1

5

Виды сайтов.

2

1

1

6

Основы HTML.

2

1

1

7

Редакторы сайтов.

2

1

1

8

Дополнительные возможности создания Web –страниц.

3

2

1

9

Основы Web –дизайна.

6

3

3

10

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

3

2

1

11

Проектирование сайта.

8

-

8

12

Защита проектной работы.

2

-

2

13

Заключительный урок.

1

1

-

Итого:

36

15

21


Содержание программы.

  1. Вводное занятие. 

Теоретическая часть. Создание  целевых установок на курс 3 года обучения. Введение.                

2. Моя Web- страничка.

Теоретическая часть.  Техническая часть. Теги HTML. Структура Web -страницы. Работа с текстом на странице.

Практическая часть.  Выход   в Интернет. Просмотр сайта школы.

3. Графика.

Теоретическая часть.  Вставка  изображений на Web-страницу (фотографии, картинки и создание графического файла для Web-страниц).

Практическая часть.  Применение  изученного материала на практике.

4. Гипертекстовый документ.

Теоретическая часть. Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображения-ссылки.

Практическая часть.  Применение   изученного материала на практике (в текстовом редакторе).

5. Виды сайтов.

Теоретическая часть.  Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей.

Практическая часть.  Просмотр  в Интернете сайтов различных видов.

6. Основы HTML.

Теоретическая часть.  Создание   сайта , используя HTML- код.                  (Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др.).

Практическая часть.  Применение  изученного материала на практике.

7. Редакторы сайтов.

Теоретическая часть. Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки.

Практическая часть. Применение  изученного материала на практике.

8. Дополнительные возможности создания Web-страниц.

Теоретическая часть. Дополнительные возможности создания Web-страниц (рассматривается кратко).

Практическая часть. Демонстрация  изучаемого материала. 

9. Основы Web –дизайна.

Теоретическая часть.  Теория  оформления сайтов.

Практическая часть.  Применение  изученного материала на практике.

10. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

Теоретическая часть. Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP — передача файлов. Тестирование сайта.

Практическая часть. Демонстрация  изучаемого материала

11. Проектирование сайта.

Практическая часть.  Создание сайта на основе ранее изученного материала.

12. Защита проектной работы.

Практическая часть. Демонстрация   созданных сайтов для родителей. Конкурс сайтов.

13. Заключительный урок. 

Теоретическая часть.  Подведение  итогов года. Игра «Поле чудес».

Список источников информации  для учителя.

  1. Учебник (руководство) по  html  скачан с айта www.instructing.ru
  2. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с  сайта www.instructing.ru
  3. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
  4. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" -  Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288. 
  5.   Из  опыта  работы по формированию информационной  среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):
  6. Виват,  мультимедиа!//Цифровая школьная  четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 – с.46-47
  7. Сайты в помощь учителю информатики:
  1. www.klyaksa.net
  2. www.metod-kopilka.ru
  3. www.pedsovet.org
  4. www.intel.ru

Список источников информации для учеников.

  1. Учебник (руководство) по  html.
  2. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.
  3. Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.
  4. Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5 : справочник.- СПб.:Питер, 2000.
  5. Шафран Э. Создание web-страниц; Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...