Конспект занятия по дополнительному образованию "Осенний лес"
план-конспект по теме

Елисеева Елена Анатольевна

Коллективная аппликация  "Осенний лес" создается из мелко нарезанных сухих листьев. Работа увлекательна! Развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма, воспитывает навыки коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_les_konspekt.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия "Осенний лес"

Программное содержание:

Познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации из сухих листьев.

Закрепить умение пользоваться ножницами, кистью. клеем.

Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «терем», «эскиз» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».

Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Лист ватмана, покрытый голубой краской,  сухие листья и цветы, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского, ножницы, простые карандаши, клей, кисти.

Предварительная работа: Дети делают на ватмане губкой голубой фон.

Ход занятия:

Педагог читает стихотворени

Иван Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют полям.

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? По каким приметам вы догадались? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Почему автор сравнил лес с теремом? Какие цвета у этого терема?

А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Но пройдет время и все деревья сбросят свой красивый наряд, будут голыми и унылыми.

Практическая работа:

Сегодня я предлагаю вам самим сделать осеннюю картину, чтобы она радовала нас своей красотой весь год

Мы будем  делать осенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы.

- Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить.

Фон для нашего осеннего пейзажа у нас уже готов, его мы сделали заранее.

Вспомните, что есть в лесу. (деревья, пеньки)

Для начала сделаем эскиз нашей работы - нарисуем деревья, пеньки.

Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и уныло.

Давайте оживим его.

У вас на подносах лежат сухие листья, которые ма сейчас мелко нарежем ножницами.

Чтобы листья держались на дереве,  крону мы смажем клеем.

Ну, а теперь начинаются превращения - осенние листья вернуться на свои места.

Берем щепотку сухих нарезанных листьев и насыпаем на смазанную крону. Получилось?

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся,

 Листья нам под ноги тихо ложатся.

 И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.        

Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо.

Снова кружатся на носочках.

Самостоятельная работа:

Дети продолжают работу самостоятельно.

Итог:

- Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний лес».

Из чего мы делали картину? Листья – это какой материал? Что такое пейзаж?

Релаксация:

Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Примечание: дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Аквариум"

Изготавливая рыб из разных материалов (пластилин, бумага, пайетки), дети создают целостную композицию аквариума.Занятие развивает творческие способности, глазомер, учит работать с опорой на технологич...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Воспоминания о лете"

У каждого человека есть свое любимое время года. Но лето, пожалуй, самое любимое! Как хочется зимой теплых летних деньков. Данное занятие вернет детей в лето. Создавая композицию о лете, дети совершен...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Цыпленок"

В рамках клуба выходного дня, который стал традиционным в школе, предлагаю конспект занятия по изготовлению цыпленка из салфеток. дети и родители делали его с интересом....

Конспект занятия по дополнительному образованию "Щенок"

Детям очень нравится делать композиции из природного и бросового материала. Предлагаю конспект занятия "Щенок", которого дети из арбузных и тыквенных семечек. Работа увлекательна и интересна. Вашим де...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Мы - друзья птиц!"

Цель данного занятия научить детей делать кормушки из бросового материала - 5-и литровых пластиковых бытылок. При совместной работе детей и взрослого получаются прекрасные кормушки, прочные и дол...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Техника низания

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Техника низания...