"Толерантность - путь к миру"
классный час по теме

 

Толерантность — это милосердие.

Толерантность — это сострадание.

Толерантность — это уважение.

Толерантность — это доброта души.

Толерантность — это терпение.

Толерантность — это дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina.ppt269 КБ
Файл k_miru.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1.Какое количество народов насчитывается сейчас на Земле? 2.Сколько национальностей и народностей проживает в России? 3.Кем приходился Абрам Петрович Ганнибал Александру Сергеевичу Пушкину? 4.Героем какой войны был Петр Иванович Багратион? 5.Основоположником какого современного направления науки был К.Э.Циолковский? 6.Назовите самое известное произведение Владимира Ивановича Даля. 7.Каково название старинной китайской притчи, и о каких 3 словах в ней говорилось? 8.Какую должность в правительстве Франции занимал де Тайлеран –Перигор? 9.Перечислите языки , в которых похоже объясняется слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. 10. В каком документе дается полное и развернутое определение слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ? 11.В каком году и по случаю какого юбилея 16 ноября было объявлено Международным днем ТОЛЕРАНТНОСТИ? 12Перечислите черты и качества толерантной и интолерантной личности. 13. Перечислите героев СКАЗКИ О СЧАСТЬЕ. 14.Каковы правила толерантного общения?



Предварительный просмотр:

                                                      Классный час « Толерантность  - путь к миру!»  

Ведущий 1.   Мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». Сегодня мы попробуем разобраться, что же означает это слово.

Ведущий 2. Все мы разные: толстые и худые ( слайд 3), блондины  и брюнеты (слайд 4), отличники и двоечники (слайд 5), люди разных рас и национальностей(слайд 6): африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне.

   Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.

Ведущий 3.  Сейчас на земле насчитывается около трех тысяч народов (слайд 7). Российская Федерация – одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В России проживает приблизительно166 национальностей и народностей- от более 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек.

Ведущий 4.  Некоторые люди считают, что достойно жить должны только русские, а национальным меньшинствам в России не место. Но разве можно представить Россию без таких людей, как:

Ведущий 5  (слайд 8)Абрам Петрович Ганнибал – военный и государственный деятель, прадед Александра Сергеевича Пушкина по материнской линии, эфиоп.

       Участвовал в Полтавском сражении, по приказу Петра I был отправлен во Францию, где изучил военное искусство, артиллерийское и инженерное дело, латынь и французский язык. Был главным переводчиком иностранных книг при дворе, обучал молодых офицеров инженерии и математическим наукам.

    Во времена правления Елизаветы Петровны был строителем крепостей, руководил проведением Ладожского канала, был директором крепости Крондштадт, комендантом Ревеля, выборгским губернатором, начальником российской артиллерии, дослужился до генерал – аншефа.

Ведущий 6 (слайд 9) Петр Иванович Багратион – российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812 года.

      Участвовал в русско – турецкой войне 1787 -1792 гг и в Польской кампании 1794 года. Отличился при штурме Очакова.

    В Итальянском и Швейцарском походе Суворова в 1799 году командовал  авангардом союзной армии.

       Активный участник войн против Наполеона в 1805- 1807 гг.С августа 1811 – главнокомандующий 2-ой Западной армией.

        Один из инициаторов партизанского движения Отечественной войны 1812 года. В своем последнем сражении при Бородино получил смертельное ранение.

Ведущий 1 (слайд10) Константин Эдуардович Циолковский –русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики – из поляков.

   Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришел к выводу об использовании «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет.

        Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам.

        Сторонник и пропагандист идей освоения космического пространства.

       Автор научно – фантастических произведений, идей космического лифта.

Ведущий 2 (слайд11) Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» из обрусевших датчан.

   Член – корреспондент Петербургской академии наук по физико – математическому отделению.

   Показал себя как блестящий врач в ходе сражений русско – турецкой войны 1828 -29гг и польской кампании 1831г.

    Член общества любителей Российской словесности, член общества историй и древностей Российских. Один из 12 членов – учредителей Русского географического общества. Этнограф, собиратель фольклора.

Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев истории и деятелей культуры?

         Ведущий 3. Люди все разные. Своими отличительными чертами они дополняют друг друга. И все люди мира – это одна большая семья. Послушайте китайскую притчу, которая так и называется «Ладная семья».(слайд 12)

        Жила- была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семей». Но дело в том, что семья была особая, мир и лад царил в этой семье, а, стало быть, и в селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота. Достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге : ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа : сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил : «И все?- Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи». И, подумав, добавил : «И мира тоже».

Ведущий 4. Эти три слова можно объединить одним понятием ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Послушайте историю этого слова. (слайд 13) На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах оставался неизменно  министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относиться, искать решения проблем способом, наименее ущемляющим интересы людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться ей.

        Сегодня человек должен быть не только образованным, но и обладать чувством самоуважения и быть уважаемым окружающими. Люди, не обладающие этим качеством, не способны к изменениям, которые требует жизнь.

Ведущий 5. В каждом языке слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ объясняется по – разному.

(слайд14)

Tolurance(французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

Tolerance(английский) – готовность быть терпимым, снисходительным;

Tolerancia(испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения.

Tasamul( арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение.

Kuan rong(китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

Толерантность, терпимость(русский) – способность терпеть что – либо или кого-то, то есть допускать, принимать существование чего-то/ кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему –либо/кому- либо.

Ведущий 6 (слайд15)«Толерантность означает уважение , принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность – это обязанность способствовать утверждению прав человека…,демократии и правопорядка» ,-говорится  в декларации принципов толерантности, утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО.

 В 1995 году по случаю 50 – летнего юбилея ЮНЕСКО 16 ноября объявлено международным днем ТОЛЕРАНТНОСТИ.

Ведущий 1Слайд16) Толерантность – это милосердие.

Ведущий 2 Толерантность – это сострадание.

Ведущий 3 Толерантность – это доброта души.

Ведущий 4 Толерантность – это терпение.

Ведущий 5 Толерантность – это терпение.

Ведущий 6 Толерантность – это дружба.

Ведущие 1 и 3

(слайд 17)

Стихи для ребят всех народов и стран :                           Для ребятни

.Для абиссинцев и англичан,                                             Из тропических стран,

Для испанских детей    и для русских ,                             Где на деревьях

 Шведских , турецких ,                                                           Не счесть обезьян.

Немецких, французских .                                                      Для шустрых мальчишек

Негров, чья родина                                                                Одетых и голых.

Африки берег ,                                                                          Тех, что живут

Для краснокожих обеих Америк.                                        В городах и поселках.

Для желтокожих, которым вставать                                   Весь этот шумный,

Надо, когда мы ложимся в кровать .                                  Задорный народ

Для эскимосов, что в стужу и снег                                      Пусть соберется в один хоровод.

Лезут в мешок меховой на ночлег.                                     Север планеты пусть встретится с Югом

                                                                                                      Запад с Востоком, а дети – друг с другом!

Ведущий 2  Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными,

                      Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Ведущие 4,5. Есть 2 пути развития личности – толерантный и интолерантный.(слайд18)

Толерантная личность сочетает в себе              Интолерантная – сочетает:

такие черты и качества:

Уважение мнения других                                       Непонимание и игнорирование

Доброжелательность                                              Эгоизм

Желание что – либо делать вместе                     Нетерпимость

Понимание и принятие другого                           Выражение пренебрежения

Чуткость, любознательность                                 Раздражительность

Снисходительность                                                  Равнодушие

Доверие, гуманизм                                                  Немотивированная агрессия

  Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

   Интолерантный путь  характеризуется представлением человека  о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорта существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов и чужих обычаев.

Ведущий 6.(слайд 19) А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны.

Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

Миша плохо одет…  1) это неважно; 2)ты посмеиваешься над ним;

Петя питается не так, как ты, потому что но другого вероисповедания…

  1. Ты просишь, чтобы он объяснил это; 2) ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи Васи отличается от твоего…

1)ты стремишься лучше узнать его; 2)ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет, а ты спешишь…

1)ты помогаешь ей и придерживаешь дверь;

2)ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

1)ты разговариваешь с ним; 2) ты говоришь, что все мальчики – нули.

На твоих глазах на кого- то нападают…

  1. Ты пытаешься защитить его; 2) ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

  1. Ты естественным образом разговариваешь с ним;
  2. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6 , то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе, чтобы делиться с другими и выражать свое мнение, однако, ты добрый, и со временем у тебя все получится.

Меньше 3? Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять  других ,стать добрее и милосерднее, то сможешь стать по – настоящему счастливым, таким, как стал король из нашей сказки.

(слайд 20) Сказка о счастье

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастье он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!»-

И с трона прыгнул смело.

Да, вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел-

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

-О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

-Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету,

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону,

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

-О,мой король, - вскричал солдат,-

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше : устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

-А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор.

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

-Прости. Любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

-А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилась. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

- В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой-

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастья для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми.

Все это сделай, но сперва

Старухе ты поможешь:

Домой ей привезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь ,обратный

Путь. Путь к счастью,

Не куда – нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день сияет!

Ведущий 5 (слайд 21) Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

Толерантность – это доброта и взаимоуважение.

Ведущий 1 Людей неинтересных в мире нет,

                      И судьбы, как истории планет,

                      У каждой все особое, свое,

                       И нет планет, похожих на нее.

Ведущий2. Мы строим культуру мира. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать о том, что нас объединяет, о том, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Ведущий 3.Каковы же правила толерантного общения?

1.Уважай собеседника.

2.Старайся понять то, что говорят другие.

3.Отстаивай свое мнение тактично, ищи лучшие аргументы.

4. Будь справедливым, готовым понять правоту другого.

5.Стремись учитывать интересы других.

6.Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Ведущий 4.Будь толерантен, ведь толерантность – это путь к миру и согласию.

(слайд22) Если каждый друг к друг будет терпим,

                   То толерантным будет наш мир.

                                         

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толерантность - путь к миру.

Урок- диалог  обществознания в 10 классе. Материал урока способствует формированию  у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развит...

Толерантность - путь к миру.

Классный час по теме: "Толерантность - путь к миру" можно использовать в 3-4 классах....

Классный час "Толерантность - путь к миру!"

Классный час может быть проведен для учащихся 9-11 классов. Содержит толкование термина "толерантность", "толерантная личность", задания практического характера для групповой, фронтальной и индивидуал...

Презентация "Толерантность - путь к миру."

Презентация к празднику "День толерантности"....

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личн...

Классный час "Толерантность - путь к миру"

Классный час знакомит учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности....

Внеклассное мероприятие приуроченное к международному ко Дню толерантности "Толерантность - путь к миру"

Форма проведения – интерактивное занятие. Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравстве...