Самоанализ
материал по теме

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_gotovyy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Здоровый ребёнок – счастливое детство –

                                                       высокий жизненный старт – таков главный

                                                    девиз профессиональной деятельности

                                                     педагога дополнительного образования.

Настольный теннис – такой вид спорта, который является хорошим средством физического воспитания, укрепления здоровья, активного отдыха. Это и одна из наиболее популярных и широко распространенных спортивных игр.

 Целью моей педагогической деятельности является развитие личности  юного спортсмена-теннисиста.

Своими главными задачами я считаю:

  1. использование доступных средств для всестороннего развития детей;
  2. организацию такого образовательного и воспитательного процесса, который будет способствовать достижению высоких результатов обучения и не навредит здоровью ребенка;
  3. ориентирование детей на здоровый образ жизни.

    В своей работе я использую заповеди:

   1. Принимать ребенка таким, каков он есть.

   2. Быть справедливой и последовательной в воспитании и обучении.

   3. Быть примером для детей в воспитании любви к настольному теннису, увлеченности этим видом спорта.

Работу веду по программе разработанной на основе типовой образовательной

программы по настольному теннису.

 

 Содержание программного материала  позволяет развить в детях стремление к самообразованию и самосовершенствованию, сформировать у них потребность  в участии в социально значимых мероприятиях. 

Передо мной, как педагогом, ежедневно,  стоят вопросы:

  1. Как заинтересовать ребенка настольным теннисом?
  2. Как интересно и доступно донести до воспитанника новый материал?
  3. Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я стремлюсь строить обучение так, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Каждое учебно-тренировочное занятие является запланированным и представляет собой цепочку взаимосвязанных звеньев образовательной программы. На каждом этапе занятия  активизирую познавательную деятельность ребят через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Не менее важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

  Огромную роль в воспитании детей играют родители. Вообще, я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие в жизни объединения.

                В своей работе я  использую педагогическую технологию поддержки детских и юношеских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий и проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и саморазвитии.

Учреждение дополнитель ного образования, где я работаю, имеет потенциал для развития детской одаренности. Для развития одаренности воспитанникам необходимы индивидуальные формы обучения.

В течение года я работаю по индивидуальным образовательным маршрутам. Индивидуальный образовательный маршрут помогает одаренному ре бенку раскрыть свои возможности и является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессио нального самоопределения воспитанников. Набрав группы, я определила уровень умений детей, их способностей. После чего выделила двух, которые подходят по возрасту и могут достичь высоких результатов. Это Гасанов Сергей и Андрюшина Мария. Разработала для них учебно-тематический план, в котором особое внимание обратила на форму занятий, методы работы и критерии оценки умений и навыков на каждом этапе маршрута.

         Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать реальную картину развития ребёнка. Применяю метод включенного наблюдения за процессом развития ребенка в разных ситуациях: в ситуации спонтанной игры, учебных занятий. Результаты заносятся в  бланк наблюдений.   При работе с детьми я руководствуюсь принципом постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, а с исходными возможностями. Использую методику, разработанную на основе методики  оценки  профессиональных  проб Н. В. Немова,  Т.Г. Новикова.   Методика определения эмоционального состояния детей «Цветоматрица» позволяет определить степень психологической комфортности в коллективе. 

 Так, например, диапазон настроений в декабре выглядел следующим образом:

 

  В работе с детьми  я вариативно применяю комплекс методов: беседа, упражнения, диалог, наглядность, импровизация, соревновательный метод, игровой метод, создание проблемных воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска. В своей работе использую педагогическую технологию-разноуровневое обучение. Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Сильнейшие учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышать уровень мотивации ученья.

                В документах новых образовательных стандартов ставится вопрос охраны и укрепления здоровья детей. Образование переходит на качественно новый уровень здоровьеформирующего образования. Сохранение здоровья детей из категории «условие реализации образовательного процесса» переходит в более значимую категорию «результат процесса образования».  На своих занятиях я обучаю детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ): профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний и др.), самомассаж и др.              

Не секрет, что здоровье многих детей школьного возраста ослаблено, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось, и очень часто такие дети остаются в стороне от занятий спортом от общения со сверстниками. Физические упражнения, вводимые постепенно и выполняемые длительное время, оздоравливающе действуют на хронически больных детей. Мной была разработана программа «Спорт для всех» для детей с ограниченными возможностями здоровья разной степени, в основе которой лежат занятия настольным теннисом. Поддерживаю связь с центром социальной защиты населения, проводим совместные мероприятия для таких детей, привлекаю к работе с группой других педагогов, родителей.

Основой моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Занимаюсь изучением темы: «Мотивация спортивной деятельности».

Через периодические издания методической литературы, Интернет-ресурсы знакомлюсь с педагогическими новинками, изучаю книги по методике преподавания настольного тенниса и потом использую их в своей работе. Имею свой мини-сайт в сообществе педагогов дополнительного образования. Принимаю   участие в работе методических объединений, посещаю открытые занятия своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом на мастер-классах. 

Результатом моей работы являются победы моих воспитанников на соревнованиях как на уровне учреждения, так и на районном уровне.

             Я стараюсь работать так,  чтобы ребенок постоянно ощущал себя счастливым.

             Каждое занятие должно оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.

             Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, интерес к моим занятиям и к этому виду спорта.

             Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Этот путь  непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...