Самоанализ педагогической работы
материал по теме

Никитина Наталия Петровна

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Nikitina_N.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Никитина Н.П.  Метод проектов на уроках культуры родного края и

во внеурочной деятельности

Самоанализ педагогической работы.

На своих уроках я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело. Этому во многом способствует выполнение творческих проектов.

Проектный метод предполагает такой подход: «Подумай, вообрази, поразмысли над тем, каким путем и какими средствами это можно было бы выполнить».

Иными словами, необходимые знания и правильные ответы на возникающие вопросы ученику нужно добывать собственными силами — именно этому и надо учить в первую очередь. А лучший способ такого учения — заняться разработкой и осуществлением того или иного учебного проекта.

Пусть то, что ученики открывают или создают по мере разработки своих проектов, есть лишь упрощенное повторение уже созданного наукой — суть в том, что они открывают субъективно новые для них факты и строят новые для себя понятия, а не получают их готовыми от учителя или из учебников. Ведь то к чему они приходят — результаты наблюдений, поисков, размышлений, и споров и, наконец, воплощение задуманного в материале.

Приведу примеры применения следующих типов проектов.

В б классе при изучении темы «Нательная одежда», мы с учащимися разрабатывали прикладной проект «Изготовление модели чувашской национальной одежды-рубахи «Кĕпе» из бумаги». Целью работы было научить учащихся подбирать цвет, делать выкройку и изготовить рубаху. Чувашское кĕпе сохранило в себе один из самых древних видов кроя, при котором не остается ни одного лишнего кусочка ткани. Также учащиеся должны были показать различия мужского кĕпе от женского и особенности кĕпе у разных этнографических групп чувашей в конце ХIХ века. Таким образом, мы получили модель национальной одежды. Теперь по плану проекта учащиеся с увлечением украшали края горловины, рукавов и подола красными полосками, вышивкой и получили конечный продукт. Шестиклассники с удовольствием работали над проектом и лучше освоили соответствующий учебный материал.

В 7 классе при изучении темы «Посуда», разрабатывали прикладной проект «Изготовление модели чувашской национальной посуды «Çÿпçе» из бумаги».

Особый интерес представляют исследовательские проекты как наиболее перспективные в преподавании культуры родного края в средних классах.

Используя проектный метод, я начала провести уроки с использованием ИКТ. делаем презентации, собираем материал по поисковым системам. Так, учащиеся 9 класса второй год уже сами готовят презентации по родному краю. Имеются разработки про школы, колхозы, фельдшерские пункты, магазины деревень Алманчиково, Красномайск и Кзыл-Чишма.

Однако плюсов у метода гораздо больше. Работа над проектами требует от учителя организаторского мастерства, увлеченности, терпения, наличия собственных навыков научно-исследовательской работы. Однако результат оправдывает усилия, а исследовательские навыки, полученные в процессе работы, помогут выпускникам расширить свои знания об окружающем мире, реализовать свой личный творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Самоанализ педагогической работы.

Самоанализ педагогической деятельности за второе полугодие  2012-2013 учебного года....

Самоанализ педагогической работы

Данный самоанализ является результатом работы за пятилетний период....

самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания " Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы"

Тему самообразования " Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы " выбрала не случайно.Гражданская идентичность юного человека формируется на основе идентичности семей...

Выступление на педагогическом совете "Самоанализ педагогической деятельности "

Важным этапом подготовки к аттестации являет­ся анализ педагогом своей педагогической деятель­ности, грамотный подход к которому станет инстру­ментом для успешного прохождения аттестации....