Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
методическая разработка на тему

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Методическая разработка

открытого занятия на тему:

«Элементы классического танца в    эстрадном, народном танцах".

(для детей подросткового возраста)

Автор-составитель:

Пищулина

Валентина Андреевна,

педагог   дополнительного

     образования

     детского образцового хореографического

     коллектива «Искорка».

г. Удомля, Тверской области, 2011 г.

Тип занятия: классический с элементами творческой деятельности.

Тема: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах".

Цель: Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах.  Их модернизация в движении, характерная  для эстрадного и народного танцев.

Задачи:

  1. Повторить основные движения  экзерсиса классического танца у станка и на середине зала, отработать навыки, приобретенные при исполнении allegro;
  2. Разучить новые элементы русского танца с акцентированием внимания на постановку рук в русском танце;
  3. Воспитывать интерес и любовь к классическому танцу - основе хореографического искусства;
  4. Развить познавательный интерес через творчество и положительные эмоции.

Основные этапы занятия.

  1. Оргмомент:
  1. «Поклон»;
  2.  сообщение темы и задач занятия.
  1. Основная часть:
  1. разминка по кругу;
  2. экзерсис у станка;
  3. экзерсис на середине;
  4. allegro;
  5. port de bras;
  6. танцевальные этюды.
  1. Заключительная часть:
  1. подведение итогов;
  2. поклон.

Ход занятия:

  1. Занятие начинается с приветствия (поклона), это важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся. (Музыкальный размер 2/4).

  1. Разминка по кругу (шаг танцевальный с носка в I позиции,  шаг на полу-пальцах, на пятках, бег с выносом согнутых ног вперед и назад). (Музыкальный размер 2/4).

Упражнения помогают разогреть мышцы ног и подготавливают их для выполнения дальнейших упражнений.

Экзерсис у станка.

  1. Demi-plie u grand plie (Музыкальный размер 3/4) по 1,2,5 позициям ног, растягивая ахилл, готовим стопу для дальнейшей нагрузки на нее, укрепляем мышцы, работающие на «выворотность» бедра.
  2. Battements tendus (Музыкальный размер 2/4).  Ребёнок приобретает «выворотность»,  вырабатывается навык  «постановка ног».
    Показ учителем правильного исполнения упражнения. Применяется приём: " Делай как я". Учитель обращает внимание на равномерное размещение тяжести корпуса, на силу ног.
  3. Battements tendus jetes (Музыкальный размер 2/4). Темп исполнения ускоряется - вводятся в работу все группы малых и больших мышц, развивает собранность, четкость ноги и бедра (верхней части ноги).
    Перед началом упражнения учитель задает вопрос: "Как переводится "jetes"?.
  4. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans (Музыкальный размер3/4). Вырабатывает правильное движение верхней части ноги в различных направлениях, выворотность, танцевальность, делает нижнюю часть (от колена к носку) послушной при всех вращательных движениях. Учитель обращает внимание на то, чтобы колени были натянуты.
  5. Battements fandu (Музыкальный размер 3/4) - вырабатывает мягкость приседания и эластичность. Учитель  приводит  сравнение с растяжением и  сдержанным сокращением тугой резиновой ленты.
  6. Grands battements jete (Музыкальный размер 2/4) - развивает шаг. Учитель     обращает внимание на возможные ошибки в исполнении, на «выворотность»  тазобедренного сустава.
  7. Port de bras (Музыкальный размер 3/4) – упражнения на перегибы корпуса. Учитель обращает внимание на включение в работу мышц самого корпуса.

   Экзерсис на середине зала.

Учитель говорит о секрете устойчивости. Повторяются упражнения, исполняемые у станка (Demi-plie u grand plie, battements tendus, battements tendus jetes, battements fandu).

Allegro - прыжки (Музыкальный размер 2/4).

В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Эта часть урока тренирует дыхание, выносливость, танцевальность.

Учитель задает вопрос: "Чем начинается и заканчивается каждый прыжок в классическом танце?".

Прогнозируемый ответ "plie".

  1. Temps leve cote - простой прыжок по 1,2,5 позициям ног с руками в 3 позиции.

2.  Chrandement de pieds - средний прыжок из 5 позиции в 5 со сменой         ног.
Здесь учитель может привести в пример правильное исполнение одного из учеников.

3. Echappe - средний прыжок из 5 позиции ног во 2 и обратно.
Можно усложнить поворотами на 180 градусов.

4. Assamble – cобирать, прыжок с собирание ног в воздухе.

        5. Glissade - Скользить. Прыжок с проскальзыванием.

        6. Sissonne – прыжок с двух ног на одну, работающая нога приходит на cou-de-pied спереди и сзади.

Port de bras - движение из adagio . (Музыкальный размер 3/4, 4/4).

Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце.

Port de bras - это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. Каждое движение рук должно совершаться через 1 позицию. В port de bras голова все время принимает участие.

 Исполняются 1-е, 2-е, 3-е port de bras, temps lie,  восстанавливается дыхание.

Танцевальные этюды.

  1. 1."Крыжачок" - на основе движений белорусского народного танца.
    После исполнения учащимися учитель просит их проанализировать, какие упражнения классического экзерсиса применяются в этом этюде.
    Прогнозируемый ответ: "Demi -plie - в основе исполнения основного шага этюда; фигура "присюды" тоже исполняется на demi-plie, прыжки с выносом ног на каблук поочередно так же исполняются из demi-plie ".
  2. «Лето нам дарит праздник» - комбинация в эстрадном характере.
    Учитель обращает внимание на то, как положение рук из  3 и 2 позиций рук классического танца модернизируется в положение рук 2 и 3 позиции, характерные для эстрадного танца. Обращается внимание на постановку корпуса.
  3. "Рок-н-ролл" - свободная композиция. Учитель задает вопрос: "Какие   движения заимствованы из классического экзерсиса?". Прогнозируемый ответ: " Battements tendus jetes u grands battements jete".
  4. "Реченька" - на основе движений русского танца.
     Учитель: "А теперь, новые элементы русского народного танца. Сейчас   я покажу новый русский этюд, в котором будут и известные вам элементы, и новые. Известные мы еще раз повторим. А новые постараемся разобрать и выучить. Слушаем музыку и смотрим на меня". Учитель полностью исполняет новый русский этюд "Реченька".

1 фигура. Открывание и закрывание рук (модернизация из классического танца 1 и 2 позиций рук в народный).

2 фигура. Battements tendus jetes, demi-plie классического танца модернизируется в народный танец.

3 фигура.  Pas de basque (па де баск, франц., букв. — шаг баска), прыжок с ноги на ногу, выполняемый следующим образом: нога делает demi-rond носком по полу, на неё маленьким (партерным) прыжком переносится центр тяжести, другая нога через I позицию проводится вперёд и ноги соединяются в V позицию с проскальзыванием вперёд. Модернизуется с классического в народный.

Учитель: «Мы использовали для постановки танцевального этюда не весь музыкальный материал. Я предлагаю завершить танцевальный этюд вам. Сейчас мы прослушаем оставшуюся музыкальную часть, и вы попробуете придумать танцевальные движения».                                        Воспитанники импровизируют под музыку.

Каждая фигура исполняется отдельно, затем исполняется весь этюд. Учитель дает задание на дом: "Отработать  фигуру 3 и придумать заключительную часть».

Вывод.

      Учитель: "Всем спасибо. Думаю, со своими задачами мы справились.          Какой можно сделать вывод из этого урока?

     Прогнозируемый ответ ученика: "Какой бы танец мы не танцевали, элементы классического танца присутствует везде".

     Учитель: "Правильно. Поэтому нужно постоянно отрабатывать эти элементы и у станка и на середине".

Занятия классическим танцем дают основу для постановки рук, ног, спины и более успешного и правильного стилевого усвоения материала по русскому и народно-характерному танцам.

Поклон.

                                               Литература.

  1. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - СПб, 2001.
  2. Васильева Т.И. Балетная осанка. Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993 г.

  3. Барышникова Т., Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «Люкси», и «Респекс», 1996.
  4. Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин. Учебно-методическое пособие. – Киров: КИПК и ПРО, 2010.

  5. Костровицкая В.С.. 100 уроков классического танца.  Учебное пособие.- Лань, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца " Талисман".

Тема открытого занятия "Работа над различнымигруппами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока"...

Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца"

Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца" может быть использована в учреждениях дополнительного образования....

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме:«Работа над подвижностью различных частей – центров тела в процессе выполнения комбинации джаз – модерн танца и контактной импровизации»

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся девятого года обучения (13 – 14 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме: «Работа над правильностью, чистотой и выразительностью выполнения комбинаций эстрадно-джазового станка и хореографических постановок»

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся десятого года обучения (14 – 15 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...

Методическая разработка открытого занятия по народному танцу (3 год обучения)

Тема: «Пляска – один из основных жанров казачьего танца»Цель занятия: познакомить детей с основным жанром казачьего танца – пляска.Задачи:1. ОБУЧАЮЩИЕ:- формирование навыков пр...

Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"

Пояснительная записка.         Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: Введение в тематику танца. Знакомство с музыкой

Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танцевальной постановки: «Один день из жизни фей»....